Литературная игра "Счастливый случай" по роману И.А.Гончарова "Обломов" : Литература

Ребята! У нас сегодня с вами необычный урок по роману Ивана Александровича Гончарова “Обломов” - это литературная игра “Счастливый случай”, и я хотела бы начать его с эпиграфа к этому уроку.

Я сам и среда, в которой я родился, воспитывался, жил – всё это, помимо моего сознания, само собой отразилось у меня в воображении, как отражается в зеркале пейзаж из окна.

Из статьи И.А. Гончарова “Лучше поздно, чем никогда”.

Роман “Обломов” вызвал множество критических статей, причем точка зрения критиков настолько различается, словно они пишут о разных произведениях.

Сегодня мы попробуем высказать свою точку зрения о героях романа, об отношении к ним.

В нашей литературной игре принимают участие 2 команды.

Следить за нашей игрой и оценивать ее будет жюри.

Вести игру буду я.

1 конкурс.

2 конкурс.

Разминка.

Каждая из команд задаёт по 3 вопроса (за каждый ответ 1б).

3 конкурс.

Конкурс художников

Задание: изобразить литературного героя, атрибуты литературного персонажа.

(3-5 мин.) (3б)

(музыкальная пауза. А.А. Апухтин, романс.)

4 конкурс.

Домашнее задание.

Сценка из романа. (5 б).

5 конкурс.

Дискуссия с критиками, учеными. (5б).

Штольц.

Обломов.

6 конкурс.

Знакомая незнакомка.

Среди нас присутствует молодая женщина. Хороша собой, имеет педагогическое образование, знает вас , так как бывает на многих мероприятиях. Кто она?

Вопросы гостьи

  1. Где родился Иван Александрович Гончаров? Как называется этот город сейчас? (Симбирск – Ульяновск).
  2. Сколько лет прожил Гончаров? (79. Скончался на 80-м году жизни).
  3. Кто жена Гончарова? (Гончаров не был женат).
  4. Был ли Гончаров в Казани? (Да, был. Жил 3 дня в гостинице, когда возвращался из кругосветного путешествия. Сейчас на этом месте здание почтампа на улице Кремлевской.)
  5. Какое отношение имеет этот предмет к Гончарову? (напоминает “Фрегат Палладу”).
  6. Музыкальная пауза (А. Плещеев, романс).

7 конкурс.

Предмет моего литературного героя.

Обломов – огарок свечи, жемчуг, пирог.

Штольц – морская раковина, минерал, блокнот. (3 б).

8 конкурс.

Заморочки из бочки.

Каждый играющий вынимает один бочонок – лото с номером. Ведущий называет вопрос. Если игроку помогает команда, зачисляется 0,5 б.

1 б

  1. На какой улице жил Обломов в Петербурге? (На Гороховой)
  2. “Она полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку...” . О ком речь? (О Пшеницыной)
  3. “Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились..., которые забыли завести.” (Часы)
  4. Чьи это слова: “ Это хрустальная, прозрачная душа: таких людей мало: они редки: это перлы в толпе! Его сердце не подкупить ничем, на него всюду и везде можно положиться”. (Слова Штольца)
  5. Сложный архив мёртвых дел, лиц, цифр, религий – это голова... (Обломова)
  6. Кто сказал: “Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить”? (Штольц)
  7. Как называется книга, которую много лет “читает” Обломов? (“Путешествие в Африку”)
  8. Чин Обломова? (Коллежский секретарь-чиновник)
  9. Как называлось село, в котором отец Штольца был управляющим? (Верхлёво)
  10. Сколько лет Обломову в начале романа? (32 – 33)
  11. Кто ввёл определение “обломовщина”? (Штольц)
  12. “Большая темная гостиная, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным неуклюжим и жёстким диваном, обитым полоня голубым бархатом в пятнах, и одним большим кожаным креслом...” . Что это за комната? (кабинет Штольца)
  13. Где и как впервые встретились Штольц и Обломов? (В пансионате Ивана Богдановича Штольца)
  14. От кого пришло письмо Илье Ивановичу в пору детства Обломова? (от Радищева)
  15. Где родился Илья Ильич? (В Обломовке)
  16. От кого Обломов узнаёт о замужестве Ольги? (От Штольца)
  17. Имя, отчество отца Штольца? (Иван Богданович)
  18. Обломов по происхождению... (Дворянин)
  19. Зловещее письмо старосты и переезд на новую квартиру – это для Обломова два... (Несчастья)
  20. Пшеницына по происхождению? (Мещанка)

9 конкурс.

“Чёрный ящик”.

Ведущий: Две женщины были влюблены в Обломова. Где женщины, там и цветы. Что лежит в “Чёрном ящике”? (Ветка сирени и герань в горшке).

1 б

10 конкурс.

Последний этап “Догонялки”.

Каждой команде поочередно предлагается пять вопросов. (1 б)

“Обломовцам”.

  1. Чем разводил Захар высохшие чернила? (Квасом)
  2. Нормальное состояние Ильи Ильича? (Лежание)
  3. “А этот ребенок мой сын. Его зовут...” (Андрей)
  4. Любимая одежда Обломова? (Халат)
  5. Кто сватался за Ольгу и получил отказ? (Барон)

“Детям Штольца”.

  1. Праздничное блюдо в Обломовке, которое ели 5 дней? (Пирог)
  2. Отчество Захара? (Трофимыч)
  3. Фамилия Пщеницыной до замужества? (Мухоярова)
  4. Макароны с пармезаном, т.е.... (С сыром)
  5. О чем просил Радищев в письме? (О рецепте пива)

Ведущий: Гончаров показал честную, чистую душу русского барина, который не способен на подлость, но быт “обломовщина” погубили его. Лень и апатия убили благие порывы. Ни деловитый Штольц , ни умная и благородная Ольга не смогли побороть “обломовщину”. К сожалению, Обломов жив, до сих пор и, в каждом из нас в большей или меньшей степени.

Подведение итогов, награждение команд.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс :: Повышение вычислительной культуры учащихся :: Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс :: Логарифмы. Седьмое действие над числами :: Урок математики по теме "Сравнение. Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс :: Напарник, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / ОГОГО Обстановочка / Стенка для прихожей Reina 1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD