Викторина "Своя игра" по поэзии С.Есенина "Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий?". 7–8-е классы : Литература

  • «Поёт зима – аукает»
  • «Троицыно утро, утренний канон»
  • «Сыплет черёмуха снегом»
  • «Осень»
  • «Гой ты, Русь моя родная»
  • «Запели тёсаные дроги»
  • «Покраснела рябина»
  • «Я покинул родимый дом»
  • «Собаке Качалова»
  • «Берёза»
  • «С добрым утром!»
  • «Черёмуха»
  • «Пороша»

1. Тропы, фигуры, размеры, рифма

5 баллов – Какое изобразительно-выразительное средство положено в основу стихотворения «Поёт зима – аукает»? (Олицетворение)
10 баллов – Определите способ рифмовки стихотворения «Черёмуха». (Перекрёстный)
15 баллов – Определите размер, которым написано стихотворение «Сыплет черёмуха снегом». (Дактиль)
20 баллов – С чем сравнивает поэт старый клён в стихотворении «Я покинул родимый дом»? (Со своей головой)
25 баллов – Как называется композиция стихотворения «Троицыно утро, утренний канон»? (Кольцевая композиция, или кольцо)

2. Что такое? Кто такой?

5 баллов – В каком образе предстаёт осень в одноимённом стихотворении? («Осень – рыжая кобыла»)

10 баллов –

Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

Кому ручей поёт песенки? (Черёмухе)

15 баллов –

Край ты, край мой родимый,
Вечный пахарь и вой,
Словно Вольга под ивой,
Ты поник головой. («Покраснела рябина»)

Кто такой Вольга? (Один из былинных героев, Вольга Святославович).

20 баллов –

Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна. («Троицыно утро, утренний канон»)
Что означает слово «благовест»?
(Колокольный звон перед началом церковной службы)

25 баллов – В стихотворении  «С добрым утром!» встречается слово «затон». Каково значение этого слова? (Вдавшийся в берег речной залив)

3. Что дальше?

5 баллов – Продолжите строки:

«Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
(«Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»)

10 баллов – Закончите стихотворение:

«У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо…»
(«С добрым утром!»)

15 баллов – Продолжите строки:

И стоит берёза
В сонной тишине…»
(«И горят снежинки
В золотом огне».)

20 баллов – Продолжите строки:

«А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…»
(«Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна»)

25 баллов – Закончите стихотворение «Покраснела рябина»:

«Но незримые дрожди
Всё теплей и теплей…
Помяну тебя в дождик…»
(«Я, Есенин Сергей.»)

4. Краски и звуки

5 баллов – Что предлагает «собаке Качалова» герой стихотворения? («Давай с тобой полаем при луне»)
10 баллов – Какие две краски использовал поэт в стихотворении «Пороша»? (Серую – «серые вороны» и белую – «белою косынкой»)
15 баллов – Какие звуки слышит герой стихотворения «Сыплет черёмуха снегом»? (Пение птиц: «Пойте вы, птахи, в лесу»)
20 баллов – Какие две краски использовал поэт в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная»? (Синюю – «только синь сосёт глаза» и зелёную – «на приволь зелёных лех»)
25 баллов – Какие две краски использовал поэт в стихотворении «Запели тёсаные дроги»? (Малиновую – «О Русь – малиновое поле» и синюю – «И синь, упавшая в реку»)

5. Биография поэта

5 баллов – Где родился С.Есенин? (В селе Константиново Рязанской губернии)
10 баллов – В какой город отправился поэт после окончания церковно-приходской школы? (В Москву)
15 баллов – Назовите фамилию первого поэта, с которым Есенин встретился, оказавшись в Петербурге. (А.Блок)
20 баллов – Кем была по происхождению Софья Андреевна Толстая – последняя жена поэта? (Внучкой Л.Н. Толстого)
25 баллов – Чем, по словам самого поэта, было написано последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…»? (Есенин жаловался, что в номере гостиницы нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Дом построить. Это трудно?" По повести М.Халфиной "Мачеха" :: Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" :: Ненецкая народная сказка "Кукушка" :: Творческая мастерская по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина "Сказка – ложь, да в ней намек" :: Литературно–музыкальная гостиная «Позови меня с собой…». Поэтическая судьба Татьяны Снежиной :: Астрал 4: Последний ключ ( Insidious: The Last Key ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Тумбы с зеркалом / Акватон / Тумба навесная Акватон Мадрид 100 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD