Интегрированный урок "Урал – земля золотая". 10-й класс : Литература

Цель урока:

Оборудование урока: карта Свердловской области, выставка книг (книги уральских писателей, книги по истории Урала), мультимедийные презентации.

(Урок проводится учителем литературы и географии, учащиеся готовили презентации о городах Свердловской области, об исторических местах, о писателях Урала.)

ХОД УРОКА

1. В 10 классе заканчивается курс географии о Свердловской области. На уроке нам хотелось бы ещё раз показать, какую огромную роль во всей исторической эпохе играла наша область.  Исторические заслуги всем известны. В течение трехсот лет вся Россия пахала. Жала, ковала изделиями наших заводов. Продукция с маркой уральских заводов представлена на всех шести континентов, в любом уголке России.

Путешествуя по городам области, проникаешься ощущением, что весь наш
 край – одна большая драгоценная гора. В Реже водятся почти все известные в мире самоцветы, в Березовском добывалась половина мирового золота, из Невьянского железа делался весь российский флот. Город «горного льна», несгораемый Асбест, самое крупное месторождение асбеста в мире.  Демидов подарил скатерть Петру 1, облив её красным вином и бросив в огонь, а вытащил целую и белую. Индусы использовали асбест в ритуалах: человек, накрывшийся плащом из асбеста, проходил сквозь огонь невредимым, и сородичи признавали за ним ритуальную власть. В 17 веке в Европе были в большой моде платья, кошельки из асбеста.

2. Презентации проектов учащихся о городах Свердловской области.

3. Урал и литература.

А.С.Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». (Сообщение «Пушкин и Урал») .

4. На уроке у нас присутствует гостья из сказов П.П.Бажова – Хозяйка Медной горы ( ученица в костюме Хозяйки Медной горы рассказывает о героях бажовских сказов и читает собственное стихотворение. 

Я – хозяйка уральской земли,
Где недра златые хранятся.
Я вам расскажу,
Поделюсь от души:
– Чем богаты уральские горы;
– Как  красивы на реках её города,
– Как заводы – гиганты работают,
– Какие чудесные люди живут
На этих красивейших землях
– И дети умнейшие здесь растут,
Учатся в школах, лицеях…
Я сказку хочу вам сейчас рассказать
Про все эти богатства несметные,
А после – я вам вопрос, конечно, задам
О достопримечательностях нашего края …

5. Защита проектов, презентаций учащихся на тему «Литература Урала».

6. На втором уроке учащимся выдается карточка – опрос (Приложение 1), на котором они записывают ответы на предложенные вопросы и задания. (можно работать индивидуально и группой) .

7. Подведение итогов. (Что вы узнали нового? ) Ребята читают свои ответы.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по литературе "Лицейский период в жизни А.С. Пушкина". 8-й класс :: Урок литературы в 11-м классе на тему "Художественные особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" :: Открытый урок по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки” :: Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Чувства добрые пробуждал…" :: Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба" :: Гласс ( Glass ), 2019 :: Товары для новорожденных/Комоды / MnogoMeb / Комод пеленальный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD