Викторина «Мой любимый сказочник» : Литература

Ход мероприятия

1. Организационный момент

В игре участвуют 4 команды, зрители занимают места в зале. Оформлена выставка книг Г.Х. Андерсена. Обучающие нарисовали рисунки, которыми оформлена доска.

Беседа

 - Ребята, любите ли вы сказки?

 - А любите ли вы играть?

 - Сегодня мы с вами и поиграем, и вспомним сказки.

 - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы, наверное, и сами поймёте, о чьих сказках пойдёт сегодня речь.

(Слайд 2)

1)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(“Дюймовочка” Г. Х. Андерсена)

(Слайд 3)

2)

Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная ... (Принцесса на горошине)

(Слайд 4)

3)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ... (“Снежная королева”)

(Слайд 5)

4)

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтоб в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал ... (Свинопас)

 - Кто автор этих сказок? (Ганс Христиан Андерсен)

 - Что вы о нём знаете?

Слово учителя

Сегодня мы поговорим о “короле сказок”. Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках – человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души. Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им.

Ганс Христиан Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют “Малой Нобелевской премией”. Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя  Г.Х. Андерсена  носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

Презентация – Биография писателя

Слово учителя

А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните! В игре участвуют 4 команды. (представление команд).

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетоны. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов.

Конкурс 1. “Узнай сказку по началу”

Ведущий. Прослушай начало сказки и отгадайте её название.

1. “Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги”. (“Новый наряд короля”.)

2. “Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую”. (“Принцесса на горошине”.)

3. “Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье”. (“Дюймовочка”.)

4. “Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь...” (“Дикие лебеди”.)

5. “В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем”. (“Соловей”.)

6. “Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери”. (“Гадкий утенок”.)

7. “Ну начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий- презлющий, как сам дьявол”. (“Снежная королева”.)

Конкурс 2. “Портрет героя”

Ведущий. По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки – 1 балл и название сказки ещё один балл, итого можно заработать 2 балла.

1. “Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался”. (Лебеденок. “Гадкий утенок”.)

2. “Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: "Он совещается с министрами", а про этого только и было слышно: "Он переодевается"”. (Король. “Новый наряд короля”.)

3. “Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя”. (Снежная королева. “Снежная королева”.)

4. “Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами”. (Соловей. “Соловей”.)

5. Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая. (Принцесса из сказки “Принцесса на горошине”)

6. Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику...( Оле-Лукойе из одноимённой сказки)

7. На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди - блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки... (Танцовщица из сказки “Стойкий оловянный солдатик”)

8. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох.( Пастушка из сказки “Пастушка и трубочист”)

9. Она была такая нежная, маленькая, и имя ей дали по тому, какого она была роста. (Дюймовочка из одноимённой сказки)

Конкурс 3. “Узнай сказку по ключевым словам”

Ведущий. Каждая команда получает карточку с набором слов. Игроки должны определить и написать на карточке, к какой сказке относятся подборки слов

1. Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. (“Снежная королева”)

2. Трава, крапива, терпение. (“Дикие лебеди”)

3. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз. (“Гадкий утёнок”)

4. Тюфяк, карета, ливень, принцесса. (“Принцесса на горошине”)

5. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. (“Русалочка”)

6. Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. (“Дюймовочка”)

7. Дупло, ведьма, собака, трубка, принцесса. (“Огниво”)

8. Роза, соловей, горшочек, принцесса. (“Свинопас”)

Конкурс 4. “Кто о ком говорит”?

Ведущий. Скажите, кому принадлежат слова и к кому они были обращены. Стоимость ответа 2 балла.

  1. “Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!”.
    Злая королева – братьям Элизы в сказке “Дикие лебеди”
  2. “А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?”
    - Трубочист – пастушке
  3. “Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!”
    Фрейлины друг другу в сказке “Свинопас”
  4. “Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!”
    Принцесса – королю в сказке “Свинопас”
  5. “Славные у тебя детки! Вот только один...Этот не удался! Хорошо бы его переделать!” (Старая утка о гадком утенке)
  6. У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.
    - У нее нет усиков, - говорили другие.
    - Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! - сказали все”. (насекомые о Дюймовочке)
  7. “- Вот и жена моему сынку! - сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад”. (жаба о Дюймовочке)
  8. А король-то голый!” (мальчик о короле)

Конкурс 5. “Конкурс капитанов”

Ведущий. Наступило время, на мой взгляд, самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И, конечно же, мы поручаем его нашим отважным и мужественным капитанам.

Капитаны, прошу на сцену! Итак, вам предстоит сейчас правильно разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. На каждом конверте указаны названия сказок. Тот из вас, кто быстрее своего соперника справится с заданием, выведет свою команду еще на одно очко вперед.

1. “Гадкий утенок” (утенок, индийский петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот).

2. “Снежная королева” (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева, принц, принцесса, ворон, ворона, старушка).

3. “Дюймовочка” (женщина, Дюймовочка, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы).

4. “Новый наряд короля” (король, обманщики, министр, ребенок).

5. “Дикие лебеди” (принцесса, Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка).

6. “Соловей” (император, соловей, придворные, девочка).

Конкурс 6. “Бюро находок”

Ведущий. Мы вам будем показывать предмет или рисунок, но которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

Конкурс 7. “Цифры в сказках Андерсена”

Ведущий. А сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы читали сказки. У каждой команды есть сигнальные карточки, они пустые, вы должны написать на ней цифру, которая будет соответствовать правильному ответу.

  1. Сколько дней каждый год проводили братья-лебеди на родине? (11)
  2. Сколько сестёр было у Русалочки? (5)
  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)
  4. Сколько лет живут русалки? (300)
  5. Сколько учёных томов было написано об искусственном соловье? (25)
  6. Сколько тюфяков положили на постель принцессе? (20)
  7. Сколько горошин положили на постель принцессе? (1)
  8. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за горшочек с бубенчиками? (10)
  9. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за трещотку? (100)
  10. Во сколько лет русалкам впервые разрешалось выплывать на поверхность моря? (15)
  11. Сколько поцелуев успел получить принц-свинопас, пока не подкрался к фрейлинам император? (86)

Конкурс 8. “Тот самый Андерсен”

Ведущий. Этот конкурс поможет выяснить, кто внимательно в начале мероприятия слушал биографию Андерсена. Каждая команда получает тест с вариантами ответа, максимальное количество баллов, которое можно заработать – 5 баллов.

1. В какой стране родился Андерсен?

А) Франция

Б) Россия

В) Дания – 1 балл

2. Г.Х.Андерсен родился в городе:

А) Копенгаген

Б) Оденсе – 1 балл

В) Ольборг

3. В каком году родился Андерсен?

А) 1800

Б) 1805 – 1 балл

В) 1815

4. Г.Х.Андерсен родился в семье:

А) прачки и башмачника – 1 балл

Б) актрисы и пекаря

В) певицы и портного

5. Что умел делать с детства Андерсен?

А) лепить из глины

Б) рисовать

В) вырезать фигурки из бумаги – 1 балл

Конкурс “Самые – самые... герои и сказки” (для болельщиков)

(задавать вопросы по болельщикам, отвечают по желанию)

1.Самая короткая сказка. (“Принцесса на горошине”)

2.Самая грустная сказка. (“Русалочка”)

3.Самая зимняя сказка. (“Снежная королева”)

4.Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

5.Самый богатый жених. (Крот)

6.Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

7.Самая знатная утка. (В сказке “Гадкий утенок”)

8.Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке “Огниво”)

9.Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке “Огниво”)

10.Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

11.Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки “Стойкий оловянный солдатик”)

12.Ваша самая любимая сказка Г.-Х. Андерсена. (Дети называют).

Конкурс болельщиков.

Принимают участие все желающие. Каждый имеет право вытащить любой из них и через пять секунд дать ответ. Если ответа на вопрос не последует, на него имеет право ответить любой из участников, знающий ответ. (Естественно для этого поднять руку и получить от меня разрешение на ответ). За правильный ответ – жетон. Участник, заработавший наибольшее количество жетонов получает приз! Спешите всего 30 вопросов!

  1. Эти цветы танцевали на балу у маленькой Иды. (Тюльпаны)
  2. Имя, которым Эльф назвал Дюймовочку. (Майя)
  3. Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки “Свинопас”. (Роза)
  4. Материал, из которого были сделаны солдатики. (Олово)
  5. Предмет, сделавший солдата счастливым. (Огниво)
  6. Эта героиня превратилась в морскую пену. (Русалочка)
  7. Предмет, который разбили ученики Тролля. (Зеркало)
  8. Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки. (Яльмар)
  9. Имя девочки в сказке “Снежная королева”? (Герда)
  10. Из чего девушка плела своим братцам рубашку? (Крапива)
  11. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка)
  12. Кто из героев добыл счастье с помощью собак? (Солдат)
  13. Немая лесная красавица, ставшая королевской невестой. (Элиза)
  14. Имя героини, которая была вся из ослепительного льда. (Снежная королева)
  15. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок)
  16. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)
  17. Чем отличался оловянный солдатик от своих братьев? (Была одна нога)
  18. Какие подарки послал принц для привередливой принцессы? (Роза и соловей)
  19. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки)
  20. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (Лапландия)
  21. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина)
  22. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)
  23. Кому Герда подарила свои чудесные красные башмачки? (Реке)
  24. Птица, в какую превратился гадкий утенок? (Лебедь)
  25. Как называется сказка о храбром солдате? (“Огниво”) – 1 балл
  26. В какой сказке наградой за обман послужил рыцарский крест в петлицу и придворное звание? (“Новое платье короля”)
  27. Главы какой сказки носят названия дней недели? (“Оле-Лукойе”)
  28. В какой сказке за свадебным столом вместе с другими гостями сидели три собаки? (“Огниво”)
  29. Какой героине пришлось выпить волшебный напиток и расплатиться за него своим чудным голосом? (Русалочке)
  30. Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги по водосточной канаве? (Оловянный солдатик)

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" :: Вышивка бисером верха унтов (билэ) :: Варианты отделки фартука :: Открытый урок по разделу "Деревообработка" "Отделка изделия с закрытием текстуры красками". 5-й класс :: Изготовление из бисера насекомого "Бабочка" :: Чёрная Пантера ( Black Panther ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Stanford Duo (Y-135) KBL ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD