Литературный вечер «Праздник красоты» : Литература

Цели:

  • демонстрация неприглядности вредных привычек;
  • воспитание понятия внутренней красоты, умения её видеть и воспитать в себе;
  • воспитание навыков анализа художественных произведений;
  • воспитание любви к сказкам, навыков самовоспитания и самоанализа.

Оборудование: плакаты с поговорками о красоте внутренней, со словами Заболоцкого, высказывания писателей о красоте, костюмы, декорации

ПРАЗДНИК КРАСОТЫ

На стене  плакат со словами  Н.Заболоцкого: «А если это так, то что есть красота…»

Пословицы: 

  • На лицо красив, а в душе спесив.
  • Красна птица пером, а человек – умом.
  • По одежке встречают, по уму провожают.

1 ученик.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.

2 ученик.

Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду.
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

3 ученик.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она все лишь бедная дурнушка!

4 ученик.

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что этот чистый пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстит воображенье, –
Младенческая грация души
Уже скользит в любом её движенье.

Ведущий.

А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»)

– Сегодня   мы  хотим  поговорить  с  вами, наверное, о   самом   важном  в жизни   каждого   человека – о красоте!

На небе звездном – звезд весенних тыщи!
Что юности в блескучей высоте?!
Но яростнее, чем потребность в пище,
Была у нас потребность в красоте.

(«Красота» Н.Заболоцкий)
                            
– Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и, наконец, она в нас самих. Давайте поговорим о красоте человеческой души! Сейчас мы продемонстрируем вам отрывки из сказок. Вы угадайте автора, произведение, и скажите, какова душа героев? Красива ли она? Какой недостаток показан автором?

1. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (Профессор, Принцесса, Канцлер)

Ведущий. Какое произведение? Автор? Какова Принцесса? (Упрямство, капризность, леность, неграмотность)

2. А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (Царица, Автор, Зеркало, Чернавка. Качества: зависть, жестокость)

3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». (Автор, Царь, Мудрец, Воевода, Шамаханская царица. Качества: не сдержал своё слово, ненадёжность.)

4. «Три дочери» Татарская народная сказка.

Мать лежит, охает. Входит Лиса.
Лиса. Здравствуй, тетушка! Никак заболела?
Мать. Заболела. Беги к моим дочерям и скажи им, чтобы ко мне поспешили. (Лиса уходит)
Первая дочь чистит тазы.
Лиса. Мама у тебя заболела. Пойдем скорее к ней!
Первая дочь. Я бы рада пойти, да мне сначала нужно почистить эти два таза.
Вторая дочь шьёт платье.
Лиса.  Мама у тебя заболела. Пойдем скорее к ней!
Вторая дочь. Я  бы сейчас побежала к матери, да очень занята, мне платье надо дошить. (Лиса уходит)
Третья дочь месит тесто.
Лиса. Мама у тебя больна. Идем скорее к ней!
Третья дочь. Бежим скорее, лисушка!
(Качества: эгоизм, жестокость, необязательность)

Ведущий. Каждый человек становится красивее, когда он делает добро. Красивее становится человек и тогда,  когда он видит красоту. В чем же заключается понятие красоты человека? Можно ли стать красивее, вертясь целые дни у зеркала? Внешняя красота – это лишь первое впечатление. Человек должен быть красив внутренне.

Об этом нам и говорят мудрые сказки.
 
5. Игра со зрителями.

Ведущий.  «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли.» Это сказал А.П.Чехов. Ведь поэты, писатели, музыканты, художники не только чутко видят красоту, но и создают её.

– А теперь давайте попробуем создать красоту звучания стихотворения Пушкина «Красота».

2 команды.  1 человек может прочитать за один раз одну строку. Кто выразительнее прочитает.  (Стихотворение в «реквизитах  к  празднику»)

Ведущий. Молодцы! Надеюсь, вы поняли, что значит быть красивым.

Входят наряженные ребята.

С булкой – толстяк, обжора.
С платочком – плакса.
В саже – грязнуля.
Нараспашку – неряха.
Со справкой врача – лежебока.
В очках, с тросточкой – телеман.
Потерявшаяся в складках платья – поклонница модных диет.

Ведущий.

Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!

 

Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором.

Обжора.

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я …

Плакса.

Ну а я ленива, скучна,
Я с платочком неразлучна.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все …

Грязнуля.

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …

Неряха.

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…
Самому. Сам не знаю, почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я …

Лежебока.

Спортом я не занимаюсь,
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне кажется не мил.
Я  сутулый  и хромой,
Я для всех уже больной.

Телеман.

Я тружуся целый день.
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами … я – слепой!

Поклонница модных диет.

Я стройна, худа, красива.
Всем подруженькам на диво
Хоть и  сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.

Ведущий.

Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало.
И поем и веселимся,
И играем и резвимся.

Ведущий.

Ну а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы,
Словом, попросту – глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!

Ведущий сердито топает ногой. «вредные привычки» удаляются в испуге.

Голос из класса.

Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!

Ведущий.  Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, теперь вы стали мудрее и поняли, как стать красивым.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
                                                  (Н.А.Заболоцкий)

Читать еще:


Новые материалы:

Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста как условие повышения уровня развития их эмоционального интеллекта :: Музыкальная гостиная "Колыбельную поем вместе с мамою вдвоем" :: Формирование художественно-литературного опыта у детей методом нетривиальных творческих ситуаций :: Формирование познавательного отношения к миру средствами народной педагогики :: Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Подвесные/Белые / Citilux / Подвесной светильник Румба CL159112 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD