Изучение критических статей В.Г.Белинского (ст. № 8, 9) (после прочтения романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"). 9-й класс : Литература

Цели:

Оборудование: статьи В.Г. Белинского, роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”, школьный словарь иностранных слов.

Методы: проблемно-развивающий, поисково-исследовательский.

http://festival.1september.ru/articles/512490/pril1.ppt (автор: Поп Наталья Павловна)

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

Учитель:

Новая тема.

1. Слово о В.Г. Белинском. Это был великий критик, который рассматривал многие произведения известных писателей и давал им свою оценку.

Ученик с сообщением о Белинском (3-4 мин).

Учитель:

2. А что такое КРИТИКА? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

(Ответы детей: оценка, анализ, суждение, мнение, взгляды и т.д.).

Работа со словарем.

Давайте найдем определение в словаре иностранных слов (Школьный словарь иностранных слов под редакцией В.Иванова).

“Критика- это разбор, обсуждение кого-либо или чего-либо с целью оценить достоинства или выявить и исправить недостатки”.

Все это и есть составляющие понятия критики. Белинский раскрыл в своих статьях именно свои мысли, взгляды, комментарии о романе “Евгений Онегин” в целом и его героях.

Перед любой работой мы ставим цель: зачем нам это?

(Знакомство с критическими статьями поможет учащимся сравнить свои мысли с мыслями великих людей, сопоставить взгляды, поразмышлять; собрать нужный материал для написания сочинения. В больших по объему статьях необходимо выделять самое главное. Написать сжатый конспект статей. Важно не навязывать общих мыслей учащимся, не должно быть общих фраз: каждый думает по-своему).

Дома учащиеся самостоятельно прочитали статьи Белинского.

3. Работа с прочитанным материалом.

Учитель:

- Что сказал Белинский в целом о романе? (ст.№8). Дети зачитывают высказывания, делают записи в тетради.

- Подчеркнем самое основное (по-вашему мнению). Многие подчеркнули “Энциклопедия русской жизни”.

- Как вы понимаете слово “энциклопедия”? Какие ассоциации у вас возникают? (дети предлагают свои варианты: книга все обо всем, множество слов, пояснения, новые понятия и т.д.)

- Как вы думаете, прав ли был В.Г.Белинский, назвав этот роман “Энциклопедией русской жизни”? Докажите (ответ дайте сложноподчиненным предложением). Зачитываются ответы детей, обобщаются, делаются выводы).

- Давайте проверим, насколько мы с вами правы, доказывая, что роман А.С.Пушкина – это “энциклопедия русской жизни”.

- “Евгений Онегин” - произведение уникальное, не имеющее аналогий ни в русской, ни в мировой литературе. И мы имеем возможность представить, как жили в XIX веке представители высшего “света” и патриархального поместного дворянства, какие праздники отмечали, во что играли, в какие приметы верили, что было на столах из еды и питья, какие были традиции, гадания и т.д.

 Исследовательская работа.

(Ученики зачитывают информацию из страниц романа, тем самым доказывая, что “Евгений Онегин” - это “энциклопедия русской жизни”).

4. Белинский о главных героях романа. Самостоятельная работа.

- А что критик сказал о Татьяне и об Онегине?

- А какими их представили вы?

Запишите свои мысли в тетрадь и сравните с оценкой Белинского (дополните свои высказывания).

По ст.№8, №9 выбирается материал, который касается только героев (дома учащиеся делали отметки, закладки, чтобы в классе быстрее искать).

5. Результаты по исследованию текста.

- Итак, время самостоятельной работы подошло к концу. Давайте посмотрим, какие портреты у вас получились. Образ Татьяны... Образ Онегина....

Учащиеся зачитывают свои записи (проверяем сильных учеников), остальные могут вносить дополнения. Плюс этой работы в том, что даже слабые учащиеся, работая со статьей, ведут записи, слушают ответы сильных учеников. В результате у каждого краткий конспект статей Белинского – необходимый материал для написания сочинения по роману “Евгений Онегин”. Цель (научить работать со статьей и выделять главное) достигнута.

6. Подведение итогов.

- Как работалось на уроке?

- На каком этапе было легко, а на каком были сложности?

- Понятны ли вам статьи В.Г. Белинского?

Итак, перед вами в тетрадях есть материал, который вы можете использовать для написания сочинения по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

7. Домашнее задание.

Приготовить черновик сочинения. Примерные темы:

Читать еще:


Новые материалы:

Вода для большого города :: Тест "Умеешь ли ты охранять природу?" :: Конспект урока экологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс :: Заметки о путешествии в Залесовский район Алтайского края :: Урок экологии в 6-м класе. Тема: "Природные сообщества и их структура. Растительные сообщества Красноярского края" :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-02-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD