Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" : Литература

Литературно-музыкальная гостиная сопровождается компьютерной презентацией с фотографиями, другими изображениями, высказываниями известных писателей, отдельными главными мыслями выступления детей, строками из произведений Лиханова, музыкой, видеоклипами и др.

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!...

С Гимна Российской Федерации началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы, - литературно-музыкальная гостиная в Мулинской школе. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи вновь оказались в том далеком, страшном военном времени, военном детстве.

1 чтец. Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, академик, общественный деятель, детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства, академик Российской академии образования. Родился 13 сентября 1935 года в г. Кирове. Для поколения писателей – детей войны – Альберт Лиханов здесь один из флагманов.

2 чтец. Альберт Анатольевич писал в предисловии к одной из своих книг: “Люди не выбирают родителей, люди не выбирают детства... Наше детство пришлось на войну, и нас прозвали детьми войны”. Ему было хорошо известно о жизни людей в те нелегкие военные годы, которые тенью легли на детство таких же мальчишек, как он. Страшные, долгие, нелегкие четыре года. Это проводы отца на фронт, работа матери в госпитале, общение с бабушкой, Марией Васильевной.

3 чтец. Как и герои его будущих книг, голодал, ходил на занятия в холодную нетопленную школу, помогал взрослым, писал письма на фронт и ждал возвращения отца. Все это и многое другое станет впоследствии богатым писательским основанием для многочисленных произведений.

1 чтец. Трудно назвать книгу Лиханова, в которой он совсем не говорил бы о войне, о военном времени, повлиявшем на судьбы детей и подростков. Военная тема в творчестве писателя приобретает особую значимость и органичность, потому что воплотила в себе его представление о жизненных ценностях, о чести, долге, подвиге, о человеческом достоинстве. Альберт Лиханов говорит: “На войне было трудно всем: солдатам и генералам, мужчинам и женщинам. Но детям было всего трудней”.

2 чтец. Романы Альберта “Мужская школа” и “Русские мальчики” составляют дилогию о военном и послевоенном детстве. В роман “Русские мальчики” входят повести: “Крутые горы”, “Музыка”, “Деревянные кони”, “Последние холода”, Детская библиотека”, “Кикимора”, “Магазин ненаглядных пособий”, “Кресна”, “Лежачих не бьют”, “Те, кто до нас”, “Джорж из Динки джаза” и “Цирковые циркачи”.

1 чтец. Мы хотим рассказать об одном из наиболее драматических произведений о военном детстве – повести “Последние холода”. Как и другие произведения дилогии, она адресована не только детям, но и взрослым – родителям, учителям. Рассказ в произведении ведется от имени мальчика Коли, ученика 3-го класса. Повесть написана в форме раздумий мальчика о самом себе, о жизни, о родителях, друзьях, школьных учителях. Эта книга о милосердии, о доброте, о человечности. Она учит быть чутким к чужой беде. По повести в 1993 году был поставлен одноименный фильм, мы напомним вам некоторые его фрагменты.

Далее демонстрируется буктрейлер по повести “Последние холода”, отдельные фрагменты которого комментируют выступающие дети:

2 чтец. Весной 1945 года война уже заканчивается... В маленьком тыловом городке жизнь идет своим чередом... Мальчик Коля живет вместе с мамой и бабушкой, которые всеми силами пытаются отгородить его от тягот войны.

3 чтец. В первый день после весенних каникул Анна Николаевна выдала мне талоны на доппитание. После уроков я должен идти в столовую номер восемь и там пообедать... Столовка эта была устроена специально для всех школ города, поэтому, ясное дело, очередь тут стояла детская, из мальцов и девчонок, притихших в незнакомом месте, а от того сразу вежливых и покорных... Дальнюю стену столовой прорезала продолговатая амбразура, в которой мелькали белые халаты... Нет, что ни говори, а еду эту можно только так и прозвать – дополнительное питание. Уж никак не основное!

1 чтец. В столовой Коля знакомится с “шакалом” Вадькой, который вынужден воровать еду, чтобы прокормить себя и младшую сестру Марью.

3 чтец. Желтолицый, ловко огибая столик, кинулся навстречу маленькой девчонке и схватил хлеб.

2 чтец. Старшие ребята решают проучить Вадьку.

3 чтец. Они стояли полукругом и были похожи на стаю, загнавшую зверя. “Вот кто шакалы-то”, подумал я... У входа в столовку скопилась настоящая толпа. Только никто не решался подойти близко. Я стоял ближе всех... Мы зашли к Вадьке домой. Никогда я еще не видел такой убогости!

1 чтец. Дорогая мамочка! У нас все хорошо. Вадик получил три пятерки. По математике, русскому языку и географии. У меня вообще одни пятерки... Вчера мы были в гостях у тети Фаи, она нас до отвала накормила холодцом... Дружба с Колей помогает Вадьке и его сестре Марье выжить в это непростое время.

3 чтец. Марья положила руки на стол, а на руки уронила голову и тотчас, будто по волшебству, уснула.

2 чтец. Наступает долгожданный День Победы... Но не всем он приносит радость.

3 чтец. Вадима я отыскал на детдомовском дворе... Но у нас ничего не вышло, никакого разговора... Я хотел спросить его, мол, ну как ты, но это был глупый вопрос... И вдруг он сказал... И вдруг он сказал такое, что я никогда забыть не смогу... Он сказал: “Уходи отсюда, а то есть примета такая, кто рядом с бедой ходит, может её задеть, заразиться. А у тебя батя на фронте. Мало ли что”...

1 чтец. Книги Лиханова написаны в полную художественную мощь. О каждой не расскажешь за 10 минут. Но в каждой из них, в центре – ребенок, подросток, вмещает в себя больше, чем книги командиров батарей и батальонов. Мы считаем эти книги своими. Но они, прежде всего для вас, взрослых, они о жизни глазами детей войны. Владимир Набоков говорил: “Настоящее достоинство писателя – способность возбуждать в других душевный трепет”. Таким писателем для детей и взрослых является Альберт Анатольевич Лиханов.

2 чтец. В апреле-мае в нашей школе прошел конкурс “Читаем Альберта Лиханова”, посвященный 70-летию Победы и юбилею писателя. Ребята читали произведения Лиханова, писали сочинения, лучшие из которых были отправлены в Детский фонд г. Кирова. Евгений Хохрин, ученик 6 класса , стал призером Всероссийского читательского конкурса “Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах”. 16 сентября Евгений и его руководитель были приглашены в библиотеку им. Альберта Лиханова, где состоялось награждение всех победителей и призеров самим автором.

1 чтец.

Анна Николаевна посвящает юбиляру стихотворение:
“Вы летописец детства босоногого,
Целитель душ больших и маленьких людей,

2 чтец.

Источник доброты, тепла и мудрости,
Пример для наших сыновей.

3 чтец.

Не сосчитать трудов, что вы посеяли,
Не счесть тех сил, что в них вложили Вы.
И в этот день рождения солидный

Вместе: Желаем Вам здоровья и любви!

3 чтец. А сейчас всем детям войны посвящается...

Всеми участниками гостиной исполняется песня “Дети войны” (сл. Илья Резник, муз. Ольга Юдахина), во время исполнения песни демонстрируется видеоклип “Дети войны”:

“Дети войны...
Смотрят в небо глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе бездонное.
В сердце, словно отчаянный гром,
Ленинградский гремит метроном
Неумолчный гремит метроном...”

А после песни объявляется минута молчания, горит лампада со свечой и мертвая тишина... Песня сопровождалась фотографиями с детьми блокадного Ленинграда, детьми в концлагерях и др.

“Это страшно, это больно, это нельзя забывать, это никогда не должно повториться. Это всегда должно быть в наших сердцах, в нашей памяти” - скажет ведущий.

В заключении все участники встречи исполнили песню “Пусть всегда будет солнце!”, а затем организатор встреч А.Н. Хохрина, учитель русского языка и литературы, музыки и искусства, руководитель кружка “Литературное краеведение”, вручила Грамоты самым активным участникам литературно-музыкального арт-салона “Откровение” и закончила чтения словами: “Пусть всегда живет мир, счастье, благополучие и любовь в каждом нашем доме, в каждой нашей семье!”

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь" :: Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны" :: Урок — ролевая игра "Выборы президента" :: Урок-дискуссия "Религия в современном мире" (урок по обществознанию) :: Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне" :: Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри АН-200.01_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD