Урок-экскурсия? Экскурсия-урок! : Литература

На протяжении последних лет мы отмечаем снижение мотивации к изучению программных произведений. В свою очередь, это приводит к падению общего уровня культуры. Учебная деятельность не должна ограничиваться присутствием ученика на занятиях и выполнением очередного домашнего задания. Важным продолжением этой деятельности является внеклассная работа, которая поможет вызвать интерес к предмету и сформирует потребность изучать его.

Экскурсия в учебном заведении – это особый фактор учебного и воспитательного процесса, активный метод обучения, осмысленный наглядный способ познания мира.

Известно, что во время урока – лекции усваивается 20-30% информации;

Экскурсия – один из методов активного обучения. Его признаки:

Экскурсия - часть педагогического процесса.

Цель: учебная.

Задача: усвоение знаний по предмету.

Форма поведения: внеаудиторное занятие.

Исходя из основной цели, выделяем частные задачи, которые решаются преподавателем в процессе урока – экскурсии:

Внеаудиторные занятия открывают широкие возможности для всестороннего воздействия на личность.

Подготовительная работа и сама экскурсия:

Одна из важнейших задач современного образования - это формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. В ходе овладения языком приобретаются навыки, на основе которых формируются коммуникативные умения. Именно на уроках – экскурсиях дети учатся воспринимать и передавать информацию различного характера, грамотно излагать свои мысли, осваивают социокультурное значение слова.

В этих условиях особую роль играет потенциал культурно – развивающей среды, в которой формируются эти навыки, причем важным развивающим фактором как раз и могут стать уроки-экскурсии (например, связанные с литературными местами: литературные музеи, музеи – заповедники, мемориальные музеи, музеи-квартиры, музеи литературных героев). Многие музеи предлагают проведение виртуальных экскурсий. Среди них: дом-музей А.Н. Островского в Замоскворечье, музей И.С. Тургенева на Остоженке, музей-усадьба Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”, музей-заповедник С.А. Есенина, дом-музей М.И. Цветаевой в Москве и многие другие. Материалы, размещенные на сайтах музеев, могут быть использованы на одном из этапов урока или стать частью домашнего задания.

В процессе проникновения учеников в культуру музей занимает особое место. Главное в этом процессе – общение через музейный экспонат – подлинник. Общение это происходит в основном на уровне восприятия. Результатом выражения этого восприятия должна стать практика создания устных и письменных текстов, адекватно раскрывающих процесс восприятия и осмысления. Внеаудиторные занятия позволяют пользоваться такими методическими приемами, которые не всегда и не в полном объёме могут быть использованы на уроке.

Регулярное проведение уроков-экскурсий открывает перспективы решения многих проблем интеграции уроков, расширяет кругозор, активизирует восприятие материала, способствует развитию устной и письменной речи.

Уроки-экскурсии способствуют достижению следующих целей:

1) расширение и углубление знаний по предмету (пополнение этих знаний может происходить и путём привлечения внепрограммного материала);

2) повышение интереса учеников к изучаемому предмету;

3) воспитание любви к русскому языку и русской литературе, к истории народа, воспитание патриотизма.

4) совершенствование навыков анализа, классификации материала, сбора фактов по заданным темам и повышение общего уровня развития.

В последнее время большую популярность у молодежи приобрел такой вид интеллектуально-экстремальных игр как квест (городское ориентирование), который не только тренирует коллективную деятельность, но и позволяет свободно выразить индивидуальность каждого. Можно предложить ученикам увлекательное путешествие, когда они, разбившись на команды, вооружившись предварительно прочитанной книгой, картой и маршрутным листом, отправятся в путь. На каждом пункте необходимо выполнить определенное задание. Победителя определяют скорость прохождения маршрута, сложность и количество выполненных заданий.

Вывод: пути решения задач современного образования по формированию компетенций – обучение и внеклассная работа. Для достижения запланированного результата необходимо широко использовать формы интеллектуального воспитания, которые имеются во внеклассной работе, и одна из них – экскурсия.

Презентация.

Список литературы.

  1. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.
Читать еще:


Новые материалы:

Причастие как самостоятельная часть речи :: Урок-повторение в начале учебного года. 5-й класс :: Урок русского языка по теме "Родовые и видовые понятия". 5-й класс :: Урок русского языка "Род несклоняемых имен существительных". 6-й класс :: Предложения с обращениями. 5-й класс :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Греция (1400х1900мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD