Урок построения знаний по творчеству В.Высоцкого в 8-м классе : Литература

Тип урока: урок - изучение новой темы

Вид урока: урок построения новых знаний

Виды и формы работ на уроке: ответы на вопросы, работа в группах, самостоятельная работа; выразительное чтение стихотворений, словарная работа, сообщение информации, построение рассуждения, творческие выступления, письменные высказывания, заполнение таблиц.

Цели урока:

Обучающие цели:

Развивающие цели: развить коммуникативные качества учащихся, обогатить эмоциональную сферу, словарный запас.

Воспитательные цели: воспитать гражданские чувства и нравственные качества учащихся на примере лучших образцов лирики В. Высоцкого.

Задачи урока: организовать исследовательскую работу учащихся; формировать умение грамотно излагать свои мысли; работать самостоятельно; работать в группе; работать в нестандартной обстановке; развивать монологическую речь.

ЭПИГРАФ к уроку:

…Спасибо вам, мои корреспонденты, что вы неверно поняли меня…
В.Высоцкий

Оборудование: Портреты В.Высоцкого, записи песен в исполнении автора, ансамбля “Песни нашего века” мультимедийный проектор, компьютер, экран, программа PowerPoint со слайдами по теме урока, гитара, раздаточный материал (тексты со стихотворениями поэта), заранее распечатанные листы с таблицами.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Объявляю тему, задаю вопросы.

- Что известно об этом человеке?

- Кто знаком с его судьбой?

- Кто читал стихи поэта? Знаком с творчеством?

(элемент беседы, участие учеников)

- Какова задача нашего урока? (учащиеся формулируют задачу урока)

- Читаю эпиграф. В чём смысл этих строк? (Если учащиеся не могут объяснить смысл, значит, эпиграф будет загадкой, к которой мы вернёмся в конце урока)

2. Организация работы в группах.

- группы получают раздаточный материал - тексты со стихотворениями поэта:

- прочитайте стихотворения “про себя”, затем выразительно вслух; прослушайте музыкальное исполнение произведения;

- расскажите о лирическом герое стихотворения, или о поэте Высоцком, или о человеке Высоцком только на основании этого произведения; (элемент беседы, участие учеников)

- заполните таблицу (сформулировать письменное высказывание) Таблица может быть такой:

Вопросы Мой комментарий
Расскажите о лирическом герое стихотворения, или о поэте Высоцком, или о человеке Высоцком только на основании этого произведения;
“Песня о друге”  
“Братские могилы”  
“За меня невеста отрыдает честно”  
Здесь лапы у елей дрожат на весу”  
“Сказка про дикого вепря”  
“Я не люблю”  

3. Беседа, обсуждение, обмен мнениями. Обращаем внимание на разнообразие тем, жанров, настроений.

4. Предлагаю познакомиться с некоторыми фактами биографии В. Высоцкого. (Презентацию готовят ученики заранее) Перед просмотром задаю проблемный вопрос:

- Как факты биографии поэта, особенности его личности объясняют многообразие песенных жанров?

- Беседа, обсуждение, обмен мнениями.

5. Подведение итогов.

- Вновь возвращаемся к теме урока, эпиграфу.

- Почему именно так звучит тема?

- В чём смысл эпиграфа? (элемент беседы, участие учеников)

6. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось сложным? и т. д. (элемент беседы, участие учеников)

Домашнее задание.

Читать еще:


Новые материалы:

Продолжение знакомства с задачами :: К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". 3-й класс :: Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") по теме "Число 8. Состав числа 8. Сколько ног у осьминога?" :: Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) "Круг, окружность. В царстве грибов" :: Урок-практикум "Правописание безударных личных окончаний глаголов" :: Чудо-юдо, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж Кантри КА-708.01,Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD