Урок построения знаний по творчеству В.Высоцкого в 8-м классе : Литература

Урок построения знаний по творчеству В.Высоцкого в 8-м классе : Литература

Тип урока: урок - изучение новой темы

Вид урока: урок построения новых знаний

Виды и формы работ на уроке: ответы на вопросы, работа в группах, самостоятельная работа; выразительное чтение стихотворений, словарная работа, сообщение информации, построение рассуждения, творческие выступления, письменные высказывания, заполнение таблиц.

Цели урока:

Обучающие цели:

  • познакомить с творчеством поэта-барда Владимиром Высоцким;
  • дать понятие об авторской песне;
  • обратить внимание учащихся на разнообразие тематики стихотворений Высоцкого;
  • раскрыть незаурядную натуру поэта;

Развивающие цели: развить коммуникативные качества учащихся, обогатить эмоциональную сферу, словарный запас.

Воспитательные цели: воспитать гражданские чувства и нравственные качества учащихся на примере лучших образцов лирики В. Высоцкого.

Задачи урока: организовать исследовательскую работу учащихся; формировать умение грамотно излагать свои мысли; работать самостоятельно; работать в группе; работать в нестандартной обстановке; развивать монологическую речь.

ЭПИГРАФ к уроку:

…Спасибо вам, мои корреспонденты, что вы неверно поняли меня…
В.Высоцкий

Оборудование: Портреты В.Высоцкого, записи песен в исполнении автора, ансамбля “Песни нашего века” мультимедийный проектор, компьютер, экран, программа PowerPoint со слайдами по теме урока, гитара, раздаточный материал (тексты со стихотворениями поэта), заранее распечатанные листы с таблицами.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Объявляю тему, задаю вопросы.

- Что известно об этом человеке?

- Кто знаком с его судьбой?

- Кто читал стихи поэта? Знаком с творчеством?

(элемент беседы, участие учеников)

- Какова задача нашего урока? (учащиеся формулируют задачу урока)

- Читаю эпиграф. В чём смысл этих строк? (Если учащиеся не могут объяснить смысл, значит, эпиграф будет загадкой, к которой мы вернёмся в конце урока)

2. Организация работы в группах.

- группы получают раздаточный материал - тексты со стихотворениями поэта:

  • “Песня о друге”
  • “Братские могилы”
  • “За меня невеста отрыдает честно”
  • Здесь лапы у елей дрожат на весу”
  • “Сказка про дикого вепря”
  • “Я не люблю”

- прочитайте стихотворения “про себя”, затем выразительно вслух; прослушайте музыкальное исполнение произведения;

- расскажите о лирическом герое стихотворения, или о поэте Высоцком, или о человеке Высоцком только на основании этого произведения; (элемент беседы, участие учеников)

- заполните таблицу (сформулировать письменное высказывание) Таблица может быть такой:

Вопросы Мой комментарий
Расскажите о лирическом герое стихотворения, или о поэте Высоцком, или о человеке Высоцком только на основании этого произведения;
“Песня о друге”  
“Братские могилы”  
“За меня невеста отрыдает честно”  
Здесь лапы у елей дрожат на весу”  
“Сказка про дикого вепря”  
“Я не люблю”  

3. Беседа, обсуждение, обмен мнениями. Обращаем внимание на разнообразие тем, жанров, настроений.

4. Предлагаю познакомиться с некоторыми фактами биографии В. Высоцкого. (Презентацию готовят ученики заранее) Перед просмотром задаю проблемный вопрос:

- Как факты биографии поэта, особенности его личности объясняют многообразие песенных жанров?

- Беседа, обсуждение, обмен мнениями.

5. Подведение итогов.

- Вновь возвращаемся к теме урока, эпиграфу.

- Почему именно так звучит тема?

- В чём смысл эпиграфа? (элемент беседы, участие учеников)

6. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось сложным? и т. д. (элемент беседы, участие учеников)

Домашнее задание.

  • Какую бы я нарисовал обложку к сборнику стихов В. Высоцкого? (иллюстрации, словесное рисование)
  • Выучить наизусть понравившееся стихотворение поэта.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) :: Проект урока по предмету "Литература Красноярского края" (2-й класс) :: Внеклассная работа. Праздник для 3–4-х классов. "По дорогам сказок" :: Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин" :: Развитие социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, как второго иностранного :: Сдвиг по фазе ( Freak Shift ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хранилище ( The Vault ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD