
Благодатная сила молитвы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Молитва» (1839 г.) : Литература
И не замьдли въздати молтвоу въвръма.
В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой молитва - это хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, Богородице, святым.
Все стихотворение Лермонтова – это внутренний монолог автора, трепетный разговор с читателем.
Художественное произведение построено на мысли поэта, что молитва для лирического героя является той силой, которая рождает в душе любовь к миру, к Богу.
Свою главную мысль автор доносит до читателя, рассказывая о живых впечатлениях, которые переполняют героя после чтения молитвы “чудной”.
Читатель не знает, какую молитву “твердит наизусть” герой, но чувствует в душе трепетный восторг от “созвучья слов живых”.
Композиция стихотворения состоит из трех четверостиший – катренов.
Катрен (от франц. quatrain) - четверостишие, наиболее распространенная форма строфы с рифмами aabb, abab,abba. Он позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического и интонационного многообразия, что и видно в стихотворении Лермонтова.
В первой психологическое состояние героя предельно ясно выражено в словах “теснится в сердце грусть”. Какое точно подобранное слово “теснится”, то есть переполняет чувством грусти в избытке! Рифма “трудную – чудную” показывает читателю, как красота слова воздействует на тяжелое состояние человека и преображает его, рождает в сердце “ силу благодатную”.
Для произносящего молитву она не только благо, но и чудо! Потому и “непонятная, святая прелесть” в ней. Чудо подчеркивает и инверсия. “Созвучья слов”так проникают в сердце, что уходит грусть, возникает умиротворение.
В заключительной строфе виден результат молитвенных слов, прошение принесло блаженство душе, слезы приносят очищение.
С души как бремя скатится
Сомненье далеко
Ямб в сочетании с пиррихием рожает легкость, музыкальность стиха, а повтор в конце стихотворения (легко, легко) показывает возрождающую силу молитвы на душу лирического героя.
Стихотворение наполнено художественными средствами: эпитетами (минуту трудную, непонятная, святая прелесть, сила благодатная); метафорой: (дышит непонятная, святая прелесть), сравнением (с души как бремя скатится), которые помогают понять замысел автора, показать воздействие молитвы на душу человека.
Новые материалы:
Проект "Зелёная школа"
::
Внеклассное занятие по курсу "Истоки"
::
Элективный курс "Возращение к истокам"
::
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found
in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Литературно-музыкальный вечер "Сережка ольховая"
::
Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 ::
Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Пуфики/Детская мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Cilek (Magn) / Банкетка Cilek (Magn) ::
Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):
Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: