Благодатная сила молитвы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Молитва» (1839 г.) : Литература

Благодатная сила молитвы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Молитва» (1839 г.) : Литература

И не замьдли въздати молтвоу въвръма.

В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой молитва - это хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, Богородице, святым.

Все стихотворение Лермонтова – это внутренний монолог автора, трепетный разговор с читателем.

Художественное произведение построено на мысли поэта, что молитва для лирического героя является той силой, которая рождает в душе любовь к миру, к Богу.

Свою главную мысль автор доносит до читателя, рассказывая о живых впечатлениях, которые переполняют героя после чтения молитвы “чудной”.

Читатель не знает, какую молитву “твердит наизусть” герой, но чувствует в душе трепетный восторг от “созвучья слов живых”.

Композиция стихотворения состоит из трех четверостиший – катренов.

Катрен (от франц. quatrain) - четверостишие, наиболее распространенная форма строфы с рифмами aabb, abab,abba. Он позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического и интонационного многообразия, что и видно в стихотворении Лермонтова.

В первой психологическое состояние героя предельно ясно выражено в словах “теснится в сердце грусть”. Какое точно подобранное слово “теснится”, то есть переполняет чувством грусти в избытке! Рифма “трудную – чудную” показывает читателю, как красота слова воздействует на тяжелое состояние человека и преображает его, рождает в сердце “ силу благодатную”.

Для произносящего молитву она не только благо, но и чудо! Потому и “непонятная, святая прелесть” в ней. Чудо подчеркивает и инверсия. “Созвучья слов”так проникают в сердце, что уходит грусть, возникает умиротворение.

В заключительной строфе виден результат молитвенных слов, прошение принесло блаженство душе, слезы приносят очищение.

С души как бремя скатится
Сомненье далеко

Ямб в сочетании с пиррихием рожает легкость, музыкальность стиха, а повтор в конце стихотворения (легко, легко) показывает возрождающую силу молитвы на душу лирического героя.

Стихотворение наполнено художественными средствами: эпитетами (минуту трудную, непонятная, святая прелесть, сила благодатная); метафорой: (дышит непонятная, святая прелесть), сравнением (с души как бремя скатится), которые помогают понять замысел автора, показать воздействие молитвы на душу человека.

Читать еще:


Новые материалы:

Возможности внеклассного чтения на уроках английского языка :: Внеклассное мероприятие "День иностранных языков" :: Информационные технологии на уроках татарского языка :: Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка :: Семья - это семь я :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Skyland / Тумбочка Kann KP 445 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD