Урок-проект "«Тема семьи на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»" : Литература

Цель:

  • Раскрыть тему семьи, используя элементы анализа; выявить авторский взгляд на тему семьи, используя сопоставительную характеристику;
  • Развивать исследовательские навыки учащихся;
  • Формировать собственный семейный идеал учащихся.

Оборудование: проектор, ресурсы-интернет, роман “Война и мир”, бумага, фломастеры.

Ход урока

- Что нужно для счастья?
Тихая семейная жизнь..
с возможностью делать добро людям.
Л. Н. Толстой

I. Орг. момент.

- Обменялись улыбками, подарили улыбки мне и друг другу.

- Назовите автора и произведение, которое изучаем.

II. Опрос домашнего задания.

1. Какое было домашнее задание?

(подготовить интервью “Наедине со всеми”,

читать т.1, ч.1; главы 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17; 22-29).

2. Слово участникам интервью.

- Здравствуйте, дорогие зрители.

Сегодня в гостях у нас Андрей Болконский.

- Здравствуйте, Андрей. Мы очень рады, что вы пришли к нам.

Мы хотим задать Вам всего несколько вопросов.

- Почему Вы отказались от светских салонов, балов, высшего общества?

- Там были только ложь, сплетни, лицемерие, пересуды.

- И Вы ушли на войну?

- О чём Вы мечтали на войне?

- Я мечтал о своём Тулоне, я хотел стать известным на весь мир, как Наполеон.

- Мы знаем, что Ваша мечта осуществилась.

К какому выводу Вы пришли?

- После Аустерлицкого сражения я понял, что мне более всего дорого это огромное небо, тихое моё имение и моя семья.

3. Чтение стихотворения о семье.

Семья-это счастье, любовь и удача,

Мечты о хорошем, волненье в придачу.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

III. Актуализация.

- Какие темы мы уже изучили?

(Путь Андрея Болконского, путь Пьера Безухова, любимая героиня Толстого, посмотрели фильм по роману).

- Кто режиссёр фильма?

- С чего начинается роман?

- Что он описывает в салоне Шерер?

- Описывая любимых героев, Толстой больше обращается к их семье.

- Определите ключевое слово урока.

IV. Запись темы урока, определение целей урока.

V. Работа над проектом.

- Звучит песня “Родительский дом” (учащиеся создают кластер; основанием кластера служит ключевое слово-семья и записывают к нему ряд ассоциативных слов).

- Семья (радость, улыбка, взаимопонимание, поддержка, счастье, любовь)

- Защита кластера.

- Это модель семьи глазами десятиклассников.

- А с какими семьями мы встречаемся в романе?

1. Семья Ростовых (1-я группа)

2. Семья Болконских (2-я группа)

3. Семья Курагиных (3-я группа)

4. Семья Безуховых (4-я группа)

1-я группа

а) работа с текстом.

Именины Наташи.

- Какая атмосфера царила в семье Ростовых? (веселья, радости, праздника)

- С кем и как танцует граф Ростов?

- Как относятся в семье Ростовых к прислуге? О чём это говорит?

- А кто ещё живёт в доме Ростовых? О чём это говорит?

- В какой ситуации и где видим мы семью Ростовых в годы войны 1812г.

- О каком чувстве это говорит?

б) создание кластера (основанием служит слово любовь и подбирают к нему ряд ассоциативных слов).

в) защита кластера

2-я группа

а) работа с текстом.

- Дайте характеристику Болконскому-старшему.

- Что больше всего он ценит: разум или чувство?

- Что у него на первом месте?

а) создание кластера (основанием служит слово честь и подбирают ряд ассоциативных слов)

б)защита кластера

3-я группа

а) работа с текстом.

- Какие семейные ценности вы увидели в семье Курагиных?

б) создание кластера (основанием служит слово алчность, подбирается ряд ассоциативных слов)

в) защита кластера.

4-я группа

а) работа с текстом.

- Что вы можете сказать о Пьере и Наташе Безуховых?

б) создание кластера (основанием служит слово любовь, подбирается ряд ассоциативных слов)

в) защита кластера.

- Вы согласны с моделью человеческих ценностей в понимании Л. Н. Толстого?

VI. Чтение стихотворения.

VII. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какую семью вы хотели бы построить?

VIII. Дом. задание: дочитать роман, подготовить выборочный пересказ.

Читать еще:


Новые материалы:

Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" :: Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс :: Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война» :: Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа) :: Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Каталог/Тумбы/Тумбы для обуви / HomeMe / Тумба для обуви Дженни вариант №1 (венге/дуб молочный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD