Тема любви по стихотворению Ф.И.Тютчева «К.Б.» : Литература

Тема любви по стихотворению Ф.И.Тютчева «К.Б.» : Литература

Стихотворение “Я встретил вас” создано поэтом в 1870 году, когда ему исполнилось 67 лет. Но душа поэта так взлетела, захваченная чувством любви, что разрушила все возрастные пределы, став гимном любви всех времен и возрастов.

Стихотворение посвящено Амалии Крюденер (1808–1888) в девичестве графине Лерхельфельд. Еще молодым Тютчев был влюблен в девушку, она обменялась с Федором Ивановичем часовыми цепочками, только Амалия отдает шелковую, а получает золотую. Вскоре выходит замуж за барона Крюденера, а в 1826 году Тютчев и сам женится.

В стихотворении “К.Б.” душу поэта переполняют два мига благодатной любви. Стихотворение Тютчева не имеет пластических зарисовок жизни, как и у всех импрессионистов, они в его мечтах, он же рассказывает читателю свои впечатления от них, о столкновении человека с судьбой.

В первой строфе состояние души лирического героя – совмещение несовместимого. Только чувство.

...и все былое
В отжившем сердце ожило.

Использование однокоренных слов выражают противоположное значение, необъяснимого произвола судьбы. Рифма “былое...” - “золотое” наполняется душевным состоянием прошедшего мига, которому посвящено другое стихотворение : “Я помню время золотое”.

Вторая строфа соединяет парадоксальность явлений в природе, целиком захватывающих человека в свою неуправляемую стихию.

Как поздней осенью порою
....................................
Когда повеет вдруг весною...

Всплеск природы и человеческого чувства едины в своей непостижимости и нерасторжимости.

Третья строфа это параллель второй: если осенью возможно веянье весны, то в старости появляется забытое упоенье от созерцания “милых черт”.

У лирического героя душа неуправляема перед объектом любви: то это видение, то сон.

С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -

Все парадоксы есть настоящая жизнь, и поэт ведет нас к гармонии завершения любовного чувства. А гармония – это молодая душа, летящая “в отжившем сердце”.

И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Это любовь и есть, высокое проявление чувства, ее два мига дали импульс к возрождению, к победе молодости над старостью.

И как последний аккорд воскресения звучит последняя строфа:

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!

Чувства смятения, восторга, недосказанности, непостижимости состояния фиксируется многоточием. А сила и уверенность, счастье и гармония сосредоточена в двух последних строках.

Рифма работает на идею, что любовь – жизнь: “ожило” – “тепло”, “воспоминанье” – “очарованье”...

Рифма перекрестная, созвучия полные, первая и третья – женские, вторая и четвертая – мужские, которые более сухо завершают строфу. Стихотворение легкое, музыкальное, создает ощущение радости, благодаря ямбической строке.

Очень жаль, что автор прекрасного романса остался неизвестен.

Этому шедевру, созданному мастером слова, не угрожает старение, забвение, пока жив на земле человек, потому что вечна любовь, та любовь, что “с силой архимедова рычага движет жизнью”

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-концерт "Жизнь во имя науки" :: Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" :: Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов :: Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс :: Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" :: Без тормозов ( À fond ), 2016 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Диван плетеный АЗ 01/02А ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD