Тема любви по стихотворению Ф.И.Тютчева «К.Б.» : Литература

Стихотворение “Я встретил вас” создано поэтом в 1870 году, когда ему исполнилось 67 лет. Но душа поэта так взлетела, захваченная чувством любви, что разрушила все возрастные пределы, став гимном любви всех времен и возрастов.

Стихотворение посвящено Амалии Крюденер (1808–1888) в девичестве графине Лерхельфельд. Еще молодым Тютчев был влюблен в девушку, она обменялась с Федором Ивановичем часовыми цепочками, только Амалия отдает шелковую, а получает золотую. Вскоре выходит замуж за барона Крюденера, а в 1826 году Тютчев и сам женится.

В стихотворении “К.Б.” душу поэта переполняют два мига благодатной любви. Стихотворение Тютчева не имеет пластических зарисовок жизни, как и у всех импрессионистов, они в его мечтах, он же рассказывает читателю свои впечатления от них, о столкновении человека с судьбой.

В первой строфе состояние души лирического героя – совмещение несовместимого. Только чувство.

...и все былое
В отжившем сердце ожило.

Использование однокоренных слов выражают противоположное значение, необъяснимого произвола судьбы. Рифма “былое...” - “золотое” наполняется душевным состоянием прошедшего мига, которому посвящено другое стихотворение : “Я помню время золотое”.

Вторая строфа соединяет парадоксальность явлений в природе, целиком захватывающих человека в свою неуправляемую стихию.

Как поздней осенью порою
....................................
Когда повеет вдруг весною...

Всплеск природы и человеческого чувства едины в своей непостижимости и нерасторжимости.

Третья строфа это параллель второй: если осенью возможно веянье весны, то в старости появляется забытое упоенье от созерцания “милых черт”.

У лирического героя душа неуправляема перед объектом любви: то это видение, то сон.

С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -

Все парадоксы есть настоящая жизнь, и поэт ведет нас к гармонии завершения любовного чувства. А гармония – это молодая душа, летящая “в отжившем сердце”.

И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Это любовь и есть, высокое проявление чувства, ее два мига дали импульс к возрождению, к победе молодости над старостью.

И как последний аккорд воскресения звучит последняя строфа:

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!

Чувства смятения, восторга, недосказанности, непостижимости состояния фиксируется многоточием. А сила и уверенность, счастье и гармония сосредоточена в двух последних строках.

Рифма работает на идею, что любовь – жизнь: “ожило” – “тепло”, “воспоминанье” – “очарованье”...

Рифма перекрестная, созвучия полные, первая и третья – женские, вторая и четвертая – мужские, которые более сухо завершают строфу. Стихотворение легкое, музыкальное, создает ощущение радости, благодаря ямбической строке.

Очень жаль, что автор прекрасного романса остался неизвестен.

Этому шедевру, созданному мастером слова, не угрожает старение, забвение, пока жив на земле человек, потому что вечна любовь, та любовь, что “с силой архимедова рычага движет жизнью”

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированные уроки «Биология и информатика» :: Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" :: Урок-портрет "Д.И. Менделеев" :: Внеклассное мероприятие — устный журнал "Страницы жизненного пути Д.И. Менделеева" :: Урок химии по теме "Митя, Дмитрий, Дмитрий Иванович" :: Логово Монстра ( Bad Samaritan ) :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 43 Модель 804 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD