Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" : Литература

И снова о методе проектов. Хоть он и разработан был очень давно, в начале девяностых годов XX века, актуальность его ничуть не уменьшилась. Вспомним, что по мнению американского педагога, основоположника метода проектов Уильяма Херд Килпатрика, проект - это “от души выполняемый замысел”. Мне кажется, что в этом определении заложено самое главное, что дает нам проектная деятельность: учение с увлечением и пользой.

Метод проектов - это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на решение той или иной проблемы. “Мир не совершенен. Оглянись вокруг: что тебя не устраивает? Как ты можешь изменить это?” - так я начинаю уроки по теме “Творческий проект”.

В этом учебном году ребята сами выявили проблему и предложили пути ее решения. При изучении романа А.С. Пушкина “Дубровский” учащиеся 6 класса посетили школьную библиотеку и вернулись назад с книгами, которые имели ненадлежащий вид: обложки были потрепаны, вытерты от времени, страницы некоторых из них и вовсе рассыпались. “Можно дома починить книгу?”- обратились некоторые с вопросом ко мне. “Конечно, но только сначала подумайте, как это можно сделать.Задумайтесь в первую очередь над обложкой, ведь это лицо книги, очень важно знать, какое оно, а для этого в первую очередь нужно прочесть внимательно книгу, чтобы глубоко познать ее содержание. Помните еще и том, что обложка - это своеобразная реклама: человек, беря в руки книгу, рассматривая картинки с обложки, уже задумывается - стоит ли ее читать”. Вот так и возник замысел творческого проекта “Вторая жизнь книги”.

Проект этот межпредметный, охватывает несколько областей знаний: литературу, изобразительное искусство, информатику и технологию. Каждый ученик пожелал самостоятельно поработать над проектом.

На аналитическом этапе были уточнены цели, поставлены конкретные задачи; начался поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся.

Эффективным контролирующим мероприятием в середине данного этапа становится предварительная защита. Каждый участник рассказывает о проделанной работе, демонстрирует текущее состояние проекта. Тем самым формируются и отрабатываются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки ораторского искусства; умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

При положительной предварительной защите укрепляется уверенность в реальности получения хорошего результата, появляется дополнительная мотивация. Для учителя, как инициатора, консультанта, помощника и наблюдателя, очень важно на данном этапе поднять самооценку тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

На данной стадии вывод получился однозначным: чтобы вдохнуть вторую жизнь в книгу, нужно потрудиться немало:

  • сделать достойную обложку (для этого необходимо почерпнуть сведения об авторе, познакомиться с историей создания произведения, вдумчиво прочитать его);
  • починить переплет и склеить книжный блок можно только тогда, когда познаешь технологию изготовления книг.

Казалось бы тема одна, но сколько решений было найдено!

А теперь перейду к основному третьему этапу, именно он получился самым зрелищным. Сначала ребята придумали эскизы своих обложек: вот здесь творчество било фонтаном. Сами рисунки были разнообразны не только по содержанию, но и по технике исполнения. Кто-то сделал это от руки в обычных акварельных красках, кто-то выполнил работу простым карандашом, кто-то использовал технику гратографии: царапал набросок на листе бумаги, покрытом последовательно парафином и черной тушью, кто- то использовал графические редакторы: Paint, который позволяет “рисовать” новые изображения и редактировать уже имеющиеся; GIMP, с помощью которого можно создавать коллажи и плакаты.

Прежде чем приступить к ремонту книги, ученику следует тщательно осмотреть ее: определить сильно ли потрёпаны переплётная крышка и корешок, повреждены ли фальцы, нарушено ли шитьё, разорваны ли листы и т.д., а затем наметить операции, необходимые для восстановления переплёта или страниц, то есть тщательно изучить технологию ремонта книг. Это самая трудоемкая и кропотливая работа. Школьники реально видят результаты своего труда. Немаловажное значение имеет и понимание того, что эти результаты могут быть использованы другими людьми.

На заключительном этапе ребята приготовили совместную презентацию своей работы, с которой выступили перед учащимися школы во время Недели филологии, тем самым призывая других не оставаться в стороне : дать вторую жизнь книгам и тем самым обновить библиотечный фонд школы.

Читать еще:


Новые материалы:

Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V) :: Урок в 8-м классе "Электролитическая диссоциация" :: Практическая работа "Качественные реакции на ионы" :: Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Основные классы неорганических соединений :: Тёмная башня ( The Dark Tower ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный ARGUS Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Продукты жиросжигатели для похудения

Эффективно ли употребление продуктов-жиросжигателей для похудения? В привычном понимании продукты питания только добавляют новые калории, и, считается, что для...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Питание для тренировок для похудения

Питание для похудения при тренировках в тренажерном зале и дома Ваша способность худеть на 80% зависит от того, что вы едите, и лишь на 20% — от вашей физической...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD