Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" : Литература

Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" : Литература

И снова о методе проектов. Хоть он и разработан был очень давно, в начале девяностых годов XX века, актуальность его ничуть не уменьшилась. Вспомним, что по мнению американского педагога, основоположника метода проектов Уильяма Херд Килпатрика, проект - это “от души выполняемый замысел”. Мне кажется, что в этом определении заложено самое главное, что дает нам проектная деятельность: учение с увлечением и пользой.

Метод проектов - это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на решение той или иной проблемы. “Мир не совершенен. Оглянись вокруг: что тебя не устраивает? Как ты можешь изменить это?” - так я начинаю уроки по теме “Творческий проект”.

В этом учебном году ребята сами выявили проблему и предложили пути ее решения. При изучении романа А.С. Пушкина “Дубровский” учащиеся 6 класса посетили школьную библиотеку и вернулись назад с книгами, которые имели ненадлежащий вид: обложки были потрепаны, вытерты от времени, страницы некоторых из них и вовсе рассыпались. “Можно дома починить книгу?”- обратились некоторые с вопросом ко мне. “Конечно, но только сначала подумайте, как это можно сделать.Задумайтесь в первую очередь над обложкой, ведь это лицо книги, очень важно знать, какое оно, а для этого в первую очередь нужно прочесть внимательно книгу, чтобы глубоко познать ее содержание. Помните еще и том, что обложка - это своеобразная реклама: человек, беря в руки книгу, рассматривая картинки с обложки, уже задумывается - стоит ли ее читать”. Вот так и возник замысел творческого проекта “Вторая жизнь книги”.

Проект этот межпредметный, охватывает несколько областей знаний: литературу, изобразительное искусство, информатику и технологию. Каждый ученик пожелал самостоятельно поработать над проектом.

На аналитическом этапе были уточнены цели, поставлены конкретные задачи; начался поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся.

Эффективным контролирующим мероприятием в середине данного этапа становится предварительная защита. Каждый участник рассказывает о проделанной работе, демонстрирует текущее состояние проекта. Тем самым формируются и отрабатываются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки ораторского искусства; умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

При положительной предварительной защите укрепляется уверенность в реальности получения хорошего результата, появляется дополнительная мотивация. Для учителя, как инициатора, консультанта, помощника и наблюдателя, очень важно на данном этапе поднять самооценку тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

На данной стадии вывод получился однозначным: чтобы вдохнуть вторую жизнь в книгу, нужно потрудиться немало:

  • сделать достойную обложку (для этого необходимо почерпнуть сведения об авторе, познакомиться с историей создания произведения, вдумчиво прочитать его);
  • починить переплет и склеить книжный блок можно только тогда, когда познаешь технологию изготовления книг.

Казалось бы тема одна, но сколько решений было найдено!

А теперь перейду к основному третьему этапу, именно он получился самым зрелищным. Сначала ребята придумали эскизы своих обложек: вот здесь творчество било фонтаном. Сами рисунки были разнообразны не только по содержанию, но и по технике исполнения. Кто-то сделал это от руки в обычных акварельных красках, кто-то выполнил работу простым карандашом, кто-то использовал технику гратографии: царапал набросок на листе бумаги, покрытом последовательно парафином и черной тушью, кто- то использовал графические редакторы: Paint, который позволяет “рисовать” новые изображения и редактировать уже имеющиеся; GIMP, с помощью которого можно создавать коллажи и плакаты.

Прежде чем приступить к ремонту книги, ученику следует тщательно осмотреть ее: определить сильно ли потрёпаны переплётная крышка и корешок, повреждены ли фальцы, нарушено ли шитьё, разорваны ли листы и т.д., а затем наметить операции, необходимые для восстановления переплёта или страниц, то есть тщательно изучить технологию ремонта книг. Это самая трудоемкая и кропотливая работа. Школьники реально видят результаты своего труда. Немаловажное значение имеет и понимание того, что эти результаты могут быть использованы другими людьми.

На заключительном этапе ребята приготовили совместную презентацию своей работы, с которой выступили перед учащимися школы во время Недели филологии, тем самым призывая других не оставаться в стороне : дать вторую жизнь книгам и тем самым обновить библиотечный фонд школы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 1-м классе на тему "Что мы умеем?" :: Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым". Для учащихся начальной школы :: Свойства умножения. 2-й класс :: Урок окружающего мира во 2-м классе "Части света. Путешествие Тучки по Европе" :: Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной поэту-песеннику Сергею Есенину: "Родился я с песнями в травном одеяле…" :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Похищение ( Kidnap ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD