Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" : Литература

И снова о методе проектов. Хоть он и разработан был очень давно, в начале девяностых годов XX века, актуальность его ничуть не уменьшилась. Вспомним, что по мнению американского педагога, основоположника метода проектов Уильяма Херд Килпатрика, проект - это “от души выполняемый замысел”. Мне кажется, что в этом определении заложено самое главное, что дает нам проектная деятельность: учение с увлечением и пользой.

Метод проектов - это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на решение той или иной проблемы. “Мир не совершенен. Оглянись вокруг: что тебя не устраивает? Как ты можешь изменить это?” - так я начинаю уроки по теме “Творческий проект”.

В этом учебном году ребята сами выявили проблему и предложили пути ее решения. При изучении романа А.С. Пушкина “Дубровский” учащиеся 6 класса посетили школьную библиотеку и вернулись назад с книгами, которые имели ненадлежащий вид: обложки были потрепаны, вытерты от времени, страницы некоторых из них и вовсе рассыпались. “Можно дома починить книгу?”- обратились некоторые с вопросом ко мне. “Конечно, но только сначала подумайте, как это можно сделать.Задумайтесь в первую очередь над обложкой, ведь это лицо книги, очень важно знать, какое оно, а для этого в первую очередь нужно прочесть внимательно книгу, чтобы глубоко познать ее содержание. Помните еще и том, что обложка - это своеобразная реклама: человек, беря в руки книгу, рассматривая картинки с обложки, уже задумывается - стоит ли ее читать”. Вот так и возник замысел творческого проекта “Вторая жизнь книги”.

Проект этот межпредметный, охватывает несколько областей знаний: литературу, изобразительное искусство, информатику и технологию. Каждый ученик пожелал самостоятельно поработать над проектом.

На аналитическом этапе были уточнены цели, поставлены конкретные задачи; начался поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся.

Эффективным контролирующим мероприятием в середине данного этапа становится предварительная защита. Каждый участник рассказывает о проделанной работе, демонстрирует текущее состояние проекта. Тем самым формируются и отрабатываются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки ораторского искусства; умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

При положительной предварительной защите укрепляется уверенность в реальности получения хорошего результата, появляется дополнительная мотивация. Для учителя, как инициатора, консультанта, помощника и наблюдателя, очень важно на данном этапе поднять самооценку тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

На данной стадии вывод получился однозначным: чтобы вдохнуть вторую жизнь в книгу, нужно потрудиться немало:

  • сделать достойную обложку (для этого необходимо почерпнуть сведения об авторе, познакомиться с историей создания произведения, вдумчиво прочитать его);
  • починить переплет и склеить книжный блок можно только тогда, когда познаешь технологию изготовления книг.

Казалось бы тема одна, но сколько решений было найдено!

А теперь перейду к основному третьему этапу, именно он получился самым зрелищным. Сначала ребята придумали эскизы своих обложек: вот здесь творчество било фонтаном. Сами рисунки были разнообразны не только по содержанию, но и по технике исполнения. Кто-то сделал это от руки в обычных акварельных красках, кто-то выполнил работу простым карандашом, кто-то использовал технику гратографии: царапал набросок на листе бумаги, покрытом последовательно парафином и черной тушью, кто- то использовал графические редакторы: Paint, который позволяет “рисовать” новые изображения и редактировать уже имеющиеся; GIMP, с помощью которого можно создавать коллажи и плакаты.

Прежде чем приступить к ремонту книги, ученику следует тщательно осмотреть ее: определить сильно ли потрёпаны переплётная крышка и корешок, повреждены ли фальцы, нарушено ли шитьё, разорваны ли листы и т.д., а затем наметить операции, необходимые для восстановления переплёта или страниц, то есть тщательно изучить технологию ремонта книг. Это самая трудоемкая и кропотливая работа. Школьники реально видят результаты своего труда. Немаловажное значение имеет и понимание того, что эти результаты могут быть использованы другими людьми.

На заключительном этапе ребята приготовили совместную презентацию своей работы, с которой выступили перед учащимися школы во время Недели филологии, тем самым призывая других не оставаться в стороне : дать вторую жизнь книгам и тем самым обновить библиотечный фонд школы.

Читать еще:


Новые материалы:

Мастер-класс "The Truth beneath the Kilt", материал по страноведению "Шотландия" :: Сценарий праздника "Пасха" на немецком и английском языках :: Разработка урока по теме "По страницам английской и американской литературы". 8-й класс :: Работа с аутентичным текстом. Разработка урока “Wie wird Furnierholz hergestellt?” :: Урок по английскому языку в 10-м классе "Люди и их истории" :: Почему он? ( Why Him? ), 2016 :: Садовый интерьер/Детские площадки, горки и качели / MnogoMeb / Конструктор в подарочной упаковке HN-914 (314 деталей) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD