Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". 7-й класс : Литература
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". 7-й класс : Литература

Цели урока:

Образовательные:

  • Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование информационной компетентности; на приобретение навыков работы с различного рода источниками информации; на умение систематизировать и обрабатывать извлечённую информацию.
  • Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.

Развивающие:

  • Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование коммуникативной компетентности; на приобретение навыков продуктивной групповой коммуникации: умению договариваться внутри группы о правилах обсуждения, умению развивать и уточнять идеи друг друга, умению кратко и точно излагать свои мысли.
  • Развитие памяти, образного мышления, воображения обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в частности приключенческой литературы.
  • Воспитание бережного отношения к книге.
  • Понимание ценности совместной деятельности “учитель - ученик”, “библиотекарь - ученик”, “ученик - ученик.

Оборудование:

  • Листы с заданиями для групп,
  • презентация в формате Windows XP Microsoft Office 2007 PowerPoint, позволяющая познакомить обучающихся с фактами биографии Р.Л. Стивенсона и помогающая организовать конкурсную часть игры,
  • материалы для жюри,
  • грамоты и призы для победителей.

Форма открытого урока чтения – литературная игра по роману Р.Л. Стивенсона “Остров сокровищ”

Возраст учащихся: 7 класс

В литературной игре принимают участие 4 команды по 5 человек, сформированные из учащихся 7 классов.

Ход урока

I этап (организационный).

(Вступительное слово заведующей школьной библиотекой и учителя литературы).

О. Г. (слайд №1) Здравствуйте ребята! В начале октября отмечается Всемирный День чтения. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – празднике чтения, празднике книги. Книга входит в вашу жизнь с раннего детства и становится её неотъемлемой частью. Одни из них расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут вас в мир будущего. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце и формируют вкус. Сколько на свете замечательных книг! Сегодня наша встреча во Всемирный День чтения посвящена книге “ Остров сокровищ” писателя Роберта Льюиса Стивенсона. (слайд №2)

С. Э. Это необычный урок. Урок, где вы будете и слушателями, и участниками литературной игры. Это урок – путешествие! Путешествие в Шотландию, путешествие за сокровищами Флинта, путешествие за знаниями. Вести его будем мы: я, учитель литературы, С. Э. и О. Г., заведующая библиотекой. Итак, начнём! Я объявляю о начале Всероссийского открытого Урока чтения. этап (деятельность ведущих и деятельность учащихся).

О. Г. и С. Э. (знакомство учащихся с презентацией о творчестве Р.Л. Стивенсона).

О. Г. (слайд № 19)

Короткую жизнь прожил Стивенсон, но его книги живут и волнуют читателей до сих пор. Роман “Остров сокровищ” никогда не наскучит нам. Новые и новые читатели будут внимательно следить за приключениями главных героев, за проделками пиратов.

С. Э.  Много художественных книг экранизировано. Роман “Остров сокровищ” не стал исключением. В настоящее время известно около полусотни телевизионных, анимационных и кинофильмов. Самый известный российский фильм был снят в 1982 году и на будущий год отмечает свой юбилей - 35 лет! Давайте же в год Кино вспомним этот замечательный роман и отправимся навстречу приключениям. Я приглашаю всех в путешествие по страницам романа “Остров сокровищ”.

Вместе со мной в плавание отправятся 4 команды 7 классов. Свистать всех наверх! Командам подняться на сцену.

О. Г.  Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. А раз речь зашла о кино, то многие из них будут иметь “киношные” названия. Чтобы команды не сбились с курса и не бросили якорь в неположенном месте, помогать им в путешествии будут строгие, справедливые сотрудники “Мосфильма” из подразделения “Менталитет - фильм” в следующем составе... (представление членов жюри)

С. Э.

Конкурс № 1 “Кастинг” (представление команд)

Каждая команда приготовила визитную карточку (название, девиз, эмблема).

Этот конкурс оценивается 3 баллами.

В литературной игре по роману Р.Л. Стивенсона играют следующие команды.

  • Команда 7 “А” - ... (аплодисменты)
  • Команда 7 “Б” - ... (аплодисменты)
  • Команда 7 “В” - ... (аплодисменты)
  • Команда 7 “Г” - ... (аплодисменты)

Конкурс № 2 “Работа над образом” (Конкурс “угадай героя”)

Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из романа Р.Л. Стивенсона “Остров сокровищ” с описанием героя произведения. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя.

(на обдумывание вопроса даётся 3 минуты) Этот конкурс оценивается 1 баллом.

Конкурс № 3 “Бутафорский” (Конкурс “Удивительные вещи героев”)

Каждая команда получает карточку с вопросом о предметах или вещах пиратов. Необходимо угадать, зачем этот предмет нужен пирату и что он означает.

(на обдумывание вопроса даётся 3 минуты) Этот конкурс оценивается 1 баллом.

Конкурс № 4 “Режиссерский”, т.е. “Конкурс капитанов”

С. Э.  Режиссер, как капитан корабля, не только отважный человек. Он разбирается в вопросах из разных областей знаний, в частности он знаток географии. Ему известны все реки, все моря. Он может легко проложить путь от одного населенного пункта до другого для своей съёмочной команды. А наши капитаны могут это сделать? Сейчас мы это узнаем.

Каждый капитан команды по географической карте должен проложить путь от города Екатеринбурга до Дублина, учитывая сухопутное и морское передвижение.

Этот конкурс оценивается 3 баллами.

Конкурс № 5 “Пиратский кроссворд”

С. Э.

(пока капитаны прокладывают путь будущего путешествия, команды получают кроссворд, который необходимо отгадать).

О. Г. Участники игры заняты делом. А я тем временем проведу викторину со зрителями. Этот конкурс мы назовём “Вопросы от критиков - киноведов”.

(На слайдах презентации напечатаны вопросы, следующий слайд указывает на ответ).

С. Э. Время на обдумывание закончилось. Просьба командам сдать кроссворд, капитанам - маршруты своего путешествия.

3 этап (рефлексивный).

С. Э. Наше путешествие по замечательной книге Р.Л. Стивенсона “Остров сокровищ” закончилось. Действительно, его книга - настоящий клад для читателя. А теперь слово жюри.

(Жюри называет победителя игры).

О. Г.  Ребята! Удивительное приключение подошло к концу. Но у нас есть еще один победитель. В конкурсе “Вопросы от критиков - киноведов” победителем стал... (называется имя победителя).

Открытый урок чтения закончен. До новых встреч в библиотеке и на уроках литературы.

(Вручаются призы и грамоты).

Презентация.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-телемост "Каникулы в Германии и России: Что лучше?" :: Программа элективного курса "Экскурсионная работа с иностранными туристами в г. Калининграде" :: Урок английского языка в 9-м классе "Reading?! Why not?" :: Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка :: Урок-конференция: "Мода и экология" :: Одарённая ( Gifted ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru