День рождения Ридьярда Киплинга в отдельно взятой школе. "Большие путешествия «Маленького Пилигрима»" : Литература

День рождения Ридьярда Киплинга в отдельно взятой школе. "Большие путешествия «Маленького Пилигрима»" : Литература

День рождения Редьярда Киплинга в отдельно взятой школе.

Цель мероприятия: знакомство с личностью и творчеством английского писателя Редьярда Киплинга, интерактивное знакомство с его произведениями, развитие у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать логические выводы, отбирать необходимые знания из большого объёма информации; воспитание интереса к животному миру; расширение читательского кругозора.

Слово о Киплинге. Английский писатель, поэт, путешественник, человек, получивший Нобелевскую премию по литературе с формулировкой- “за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя”. Единственный из английских писателей, чьи сочинения заслужили высокую честь выйти полным собранием еще при жизни автора. Блистательный и воинственный, мужественный и смелый, правдоподобный и резкий. Жизнь Киплинга мало походила на жизнь писателя, он много работал в газете, был военным корреспондентом, странствовал по свету по всем углам земли. Современники отмечали его пристальный взгляд, целеустремленность и четкий, разборчивый почерк, такую редкость для писателя. Но для нас Киплинг – автор 37 книг, писатель неистощимого таланта, с точным и богатым языком, с правдоподобной выдумкой и обширными познаниями, вырванными из подлинной жизни. Это – Редьярд Киплинг, “Маленький Пилигрим”, совершивший большие путешествия.

1. Традиция. В нашем Лицее существует традиция – отмечать дни рождения выдающихся писателей, поэтов, драматургов. И создавать этот праздник не для одного класса или учебной параллели, а привлекать, как можно больше учащихся. И вот в прошлом учебном году мы – ученики Лицея, учителя английского языка и литературы и работники информационно-библиотечного центра отпраздновали день рождения английского писателя Редьярда Киплинга.

2. Подготовка. Учащимся 5-7 классов было дано задание - прочитать произведения Р. Киплинга, сказки и “Книгу джунглей”. Учащиеся 9 классов под руководством учителя английского языка занялись инсценировками фрагментов сказок Киплинга на языке оригинала. Учащиеся 10 классов под руководством учителя изобразительного искусства рисовали поздравительную стенгазету. Учащиеся 11 классов придумали своеобразное поздравление с днем рождения Р. Киплинга для учащихся начальной школы под песню “На далекой Амазонке”. А вот учащиеся 8 классов накануне праздника “переименовали” самые значимые кабинеты нашего Лицея в самые значимые объекты “Книги джунглей”. Кабинет директора стал логовом Акелы, учительская – Холодной берлогой, кабинет завучей – местом, где живет красный цветок, один из кабинетов иностранных языков – норой Рикки- Тикки- Тави, кабинет истории – скалой совета, а библиотечный центр – джунглями. А еще стены нашего Лицея украсили иллюстрации к произведениям Киплинга вместе с афоризмами самого писателя. Ведь действительно – “Все джунгли будут думать завтра так, как обезьяны думают сегодня”. См. приложение № 1 и приложение № 2.

3. День дня рождения. Учеников при входе встречали старшеклассники, поздравляли с праздником, обращали внимание на стенгазету и оформления. А потом отправились с поздравлением к ученикам начальной школы.

Поздравление!

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш Лицей празднует день рождения знаменитого английского писателя Редьярда Киплинга. С момента его рождения прошло уже более ста лет. И он был не только писателем, но и путешественником. Индия, Африка, Америка – страны и континенты, тайны которых раскрывал “Маленький Пилигрим”, такое прозвище было у Киплинга. А вот герои Киплинга до сих пор странствуют по свету. Это кошка, которая гуляет сама по себе, и слоненок, у которого обыкновенный нос превратился в очень полезный хобот, и смелый мангуст Рикки-Тикки –Тави, который отважно сражался с кобрами и защищал дом своего маленького друга и его родителей, и маленький мальчик по имени Маугли, оказавшийся в стае волков... И только Редьярд Киплинг знал, как найти общий язык с дикими животными. Начать надо с фразы: “Мы с тобой одной крови. Ты и я”. Читайте сказки о животных Киплинга, восхищайтесь его “Книгой джунглей” и будьте сильными и мужественными, как герои нашего именинника!

А песню “На далекой Амазонке...” распевали все вместе.

4. Учащиеся 5 и 6 классов по специальным маршрутным листам обошли всю школу с “переименованными” названиями и добрались до библиотечного центра, где их уже ждали “Пещера первой женщины” и “Джунгли”. Каждый класс совершал путешествие на отдельном уроке. В “Пещере первой женщины” наших учеников ждал блиц-опрос, направленный на знание фактов биографии писателя и его произведений “Откуда у кита такая глотка”, “Отчего у верблюда горб”, “Откуда взялись броненосцы”, “Рикки-Тикки-Тави” и, конечно же, “Кошка, которая гуляет сама по себе”. См. приложение № 3.

5. Читальный зал нашего библиотечного центра стал местом увлекательной викторины – путешествия по сказочным джунглям Киплинга. Учащиеся вспомнили самые яркие фрагменты книги про Маугли, вспомнили его друзей и врагов, придумали яркие девизы, отгадывали героев по поступкам и речам, соревновались в логике, сообразительности и знании произведения Киплинга. См. приложение № 3.

6. На большой перемене (20 минут) ученики 9 классов показывали сценки из произведений Р. Киплинга на английском языке. Посмотреть и отгадать произведения могли все желающие. См. приложение № 5.

7. Вот такой у нас получился праздник. Организовать и провести оказалось совсем не сложно, а впечатлений и положительных эмоций у наших учеников – очень много! См. фото приложения №4.

Список использованных документов:

Произведения:

1. Киплинг Р. Стихотворения. Рассказы // Уайльд О. Стихотворения. Портрет Дориана Грея. Киплинг Р. Стихотворения. Рассказы. - М.,1976 – 341-733.

2. Киплинг Р. Маугли –М.: Детская литература, 1978, 192с.

3. Киплинг Р. Маугли –М.: Детская литература, 1989, 207с.

4. Киплинг Р. Отважные капитаны- М.: Детская литература,1991 -399с.

5. Киплинг Р. От моря до моря – М.: Мысль, 1983- 239с.

6. Киплинг Р. Маленькие сказки – М.: Республика, 1993 -192с.

7. Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе -   М.: Детская литература,1989 - 50с.

8. Киплинг Р. Рики-Тики –Тави. Кошка гулявшая сама по себе - М.: Самовар, 2010- 79с.

Статьи:

1. Быков Д.Л. “Мцыри” и “Маугли”: две колонизации. // Литература, 2013, №2- с.19-21.

2.Апалина Н.А. История возвращения человека к человеку / / Уроки литературы,2014, №8 – с.4-11.

3. Миронова Н.А. Система заданий при изучении “Книги джунглей” Р.Киплинга. 5класс. // Литература в школе, 2014, №8 – с.40-42.

4. Киплинг Р. Заповедь сыну//Уроки литературы, 2014, №8 – с.1-5.

5. Яснева Т.А. Путешествие по джунглям Киплинга. Литературная игра. 5 класс. // Уроки литературы,2014,   №8 – с.12-14.

6. Свердлов М. Ад и рай Редьярда Киплинга// Литература, 2002, №16- с 2-3.

Электронные носители:

1. Киплинг Р. Просьба//www.staratel.com/poems/Foreign/kipling.htm

2. Киплинг Р. Законы джунглей //www.vekperevoda.com/1855/zaimovsky.htm

3. Видеоурок "Киплинг Джозеф Редьярд"www.youtube.com/? v=VaGFEBftRh

4. Киплинг Р. “На далёкой Амазонке” в исполнении Никитиных www.youtube.com/?v=cLnDcybh1UY

Читать еще:


Новые материалы:

Симметрия на уроках алгебры :: Топология — геометрия положений :: Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром" :: Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" :: Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" :: Прочь ( Get Out ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Детские комнаты/Комнаты для подростков / New Joy / Гарнитур для детской Geo белый/серый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD