Интеллектуальная игра по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» на уроке литературы в 5-м классе : Литература

- Ребята, есть множество книг, где герои перемещаются во времени. Знаете ли вы такие произведения?

(Да, Кир Булычев «Девочка из будущего», Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».)

Я вам посоветую прочитать еще несколько произведений, в которых герои попадают в прошлое или будущее. Это Клайв С.Льюис «Хроники Нарнии»; Рэй Брэдбери «И грянул гром», Кир Булычев «Можно попросить Нину?», Айзек Азимов «Конец Вечности», Анджей Сапковский «Владычица Озера», Курт Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», Сергей Лукьяненко «Лорд с планеты Земля», Герберт Уэллс «Машина времени», Борис Акунин «Детская книга», Джон Бойтон Пристли «31 июня»; Владислав Крапивин «Дети синего фламинго», «Чоки-чок», или Рыцарь Прозрачного кота»; Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко «Сегодня, мама!»; Михаил Булгаков «Иван Васильевич» и другие. 

Сегодня  мы поговорим о творческом литературном дуэте Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского. Свою первую книгу А.Жвалевский написал в соавторстве с Игорем Мытько, «Порри Гаттер и Каменный Философ», она сразу принесла авторам известность.  Весной 2006 года Жвалевский и Мытько получили национальную детскую премию «Заветная мечта» в номинации «Самая смешная книга» за иронический роман ужасов «Здесь вам не причинят никакого вреда». В сентябре 2007 года Жвалевский в соавторстве с Евгенией Пастернак стал финалистом премии «Алые паруса» за рукопись «Правдивая история Деда Мороза».  Весной 2010 года повесть «Время всегда хорошее», написанная Жвалевским в соавторстве с Евгенией Пастернак, получила премию «Алиса», а в июне 2011 года заняла третье место во всероссийском конкурсе Книгуру. Хочу отметить, что конкурс Книгуру – единственное мероприятие, в котором членами жюри являются дети от 10 до 16 лет. Вы тоже можете оценивать литературные произведения, нужно лишь зарегистрироваться и отдать свой голос за понравившуюся вам книгу. Повесть «Гимназия № 13» (в соавторстве с Е. Пастернак) стала финалистом премии имени Крапивина и заняла первое место на фестивале «ДАР» (2011).

Очень часто А.Жвалевскому и Е.Пастернак задают вопрос, как они могут писать вдвоем. Их ответ оригинален: "Работа строится как в детской игре, где каждый участник дописывает по строчке в стихотворении: один пишет отрывок текста, другой его дописывает, затем наоборот и так далее". Далее авторы отмечают, что когда они перечитывают свои романы, то сами не могут определить, кто какой отрывок написал.

- К сегодняшнему уроку вы все прочитали повесть «Время всегда хорошее».  Перескажите сжато содержание  произведения.

(Главные герои  Оля из 2018 года и мальчик Витя из 1980  встречаются во сне и случайно   пересаживаются на чужие стулья, а потом просыпаются уже в другом времени. Оля и Витя  учатся в школе. Однако девочка не любит ходить в школу, в отличие от Вити, который обожает учиться.  Задачи, которые стоят перед школьниками разных времен, тоже отличаются. Школьники будущего не могут устно отвечать, они вооружены ноутбуками, могут лишь решать тесты, не знают имен своих одноклассников. Поэтому за 3 недели подготовиться к устным экзаменам для них является непосильной задачей. А вот дети 1980 года стоят перед выбором: выбрать друга или исполнить долг пионера и отречься от родственных уз и друзей.)

 - Для чего авторы переместили школьников во времени?

(писатели хотели показать разницу жизни в разные времена, образ жизни людей в прошлом, главное – авторы просят нас сделать выводы и не повторять чужих ошибок)

-  Ребята, прочитав книгу, вы можете ответить на вопрос: от чего  зависит наша жизнь, от количества и качества техники или от самих людей?

А теперь, ребята, мы поиграем в интеллектуальную игру на знание текста произведения «Время всегда хорошее». Условия игры следующие: класс делится на 2 команды, которые выбирают капитана; на доске написаны номера вопросов, команда выбирает номер вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд. Если команда не отвечает на выбранный  вопрос, то ход переходит к другой команде.

- Почему Оле не хотелось идти в школу?

(контрольная по математике – стр.4)

- Чему учили на уроке ОКГ?

(печатать – стр. 4)

- Как учился Витя?

(на пятерки, похвальный лист давали)

ЙОКСМИЛИЕИПЫРГИ.  Именно это пытались сорвать «американские империалисты»?

(Олимпийские игры в Москве в 1980)

- Попробуйте решить анаграмму и заодно исключить лишнее слово:

АЧЫС

ТЛОС

КАФШ

ВИНДА

(часы)

(стол)

(шкаф)

(диван)

- Какой предмет болтался на ленточке на шее у Вити вместе с ключом?

(СТАРЫЕ папины часы)

- Какое прозвище у завуча школы Тамары Васильевны?

(Васса - стр. 6)

ИГРА КРОКОДИЛ.

1 человек пытается объяснить  командам  слово БУЛКА.  Подберите синоним к слову булка? (кулич)

Главные правила игры Крокодил.

Показывая слово, вы можете:

- двигать любой частью своего тела — хоть ушами;

- принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;

- отвечать на вопросы отгадывающих жестами;

- рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;

- указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;

- показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.

Показывая слово, вы НЕ можете:

- разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);

- показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;

- произносить слова беззвучно, одними губами;

- показывать отдельные буквы;

- рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;  показывать слово по частям или по слогам.

- Как должны были наказать Женю Архипова за принесенный в школу кулич?

(исключить из школы)

- Кем работает папа Вити в 1980 и в 2018?

(партийный работник 1980 год – стр. 9;  системный аналитик)

- Чье имя носит дружина школы?

(Павлика Морозова – с.9)

- Вы знаете, кто такой Павлик Морозов?

Официальная версия

В Советском Союзе Павел относился к сонму так называемых пионеров-героев. Родился Павлик Морозов на Урале в 1918 году. Он хорошо учился в школе и был лидером в кругу своих сверстников. В Большой Советской энциклопедии есть информация, что Павел Морозов в своей деревне организовал первый пионерский отряд. Мальчик рос в многодетной семье. В раннем возрасте он лишился отца, который ушел к другой женщине, оставив детей на попечение матери. Несмотря на то что многие заботы после ухода отца легли на плечи Павла, он проявлял огромное стремление к учебе. Об этом позже рассказывала его учительница Л.П. Исакова.

В своем юном возрасте он свято верил в коммунистические идеи. В 1930 году, согласно официальной версии, он донес на своего отца, который, будучи председателем сельсовета, подделывал справки кулакам о том, что их якобы раскулачили.

В результате отца Павла осудили на 10 лет. За свой героический поступок мальчик поплатился жизнью: его вместе с младшим братом зарезали в лесу, когда мальчики собирали ягоды. В расправе позже обвинили все членов семьи Морозовых. В убийстве были признаны виновными его собственный дед по отцу Сергей и 19-летний двоюродный брат Данила, а также бабушка Ксения (как соучастница) и крёстный отец Павла — Арсений Кулуканов, приходившийся ему дядей (в качестве деревенского кулака — как инициатор и организатор убийства). После суда Арсений Кулуканов и Данила Морозов были расстреляны, восьмидесятилетние Сергей и Ксения Морозовы умерли в тюрьме. В соучастии в убийстве был обвинён и другой дядя Павлика, Арсений Силин, однако в ходе суда он был оправдан.

Интересно, что осужденный за подделку документов отец Павлика вернулся из лагерей через три года. Он участвовал в строительстве Беломорско-Балтийского канала и, отработав три года, вернулся домой с орденом за ударный труд, а затем поселился в Тюмени.

- На уроке математики учитель забрала комики, дала ученикам бумажки. Что жуткого для Синички?

(полгода ручку не держала – с.12)

- Что было самой наисекретнейшей информацией для тех, кто сидел в комике?

(ник – с.13)

- Какой ник у Оли и почему?

(Синичка, т.к. фамилия Воробьева – с.13)

- Сколько человек знали ник Оли?

(трое – с.13)

- Что для Оли конец света?

(отключение комиков – с.14)

- Сколько лет маме Синички?

(38 лет)

– Именно это  прочитала классная руководительница своему классу:

итсолерз татсетта в ястисоныв и еметсис йоньллабитясед оп ястеялватсыв акнецО. Ынемазкэ адог огонбечу огоджак ецнок в ьтидерчу йинанз хи икреворп ялд и вокиньлокш юьтсоннаворизиретюьпмок йеншилзи с изявс в

(В связи с излишней компьютеризированностью школьников и для проверки их  знаний учредить в конце каждого учебного года экзамены. Оценка выставляется по десятибалльной системе и выносится в аттестат зрелости – с.14)

- Сколько экзаменов должны сдать Оля и ее сверстники? Какие?

(три: русский язык и литература устно, математика письменно, история устно)

- Как зовет Витя Женю, а как Женя – Витю?

(Витя зовет Женю Архипычем, а Женя –Тарасом – с.16-17)

- Когда вы делаете паузы в устной речи? А когда делал паузы Дима и почему?

(на уроке истории делал паузы, т.к. вставлял смайлики – с.26)

- По мнению мам Вити и Оли, что значит день удался?

(мама Синички: доехала без пробок – с.35,
Мама Вити: достала продукты)

- Что решил сделать Витя для Жени после собрания?

(спасти друга, как в «Трех мушкетерах» и в «Двух капитанах» - с.45)

- Какие сны приснились Вите и Оле перед тем, как они попали в другое время?

(Вите – мушкетеры, с.45-46 Женя привязан к мачте. Гвардейцы кардинала тыкают в него шпагами. Архипыч не плачет, вся рубаха у него в крови. Он смотрит на Витю в упор. Вите нужно перепрыгнуть со своей кровати на корабль, но нельзя – на борту сидят Васса и Танечка в рыцарских доспехах и грозят Вите пальцем. Стреляет пушка. Большое каменное ядро из музея летит в голову Вити, а он не мог пошевелиться. Ядро врезается в лоб Вити и взрывается.

Оле – к ней летит историк с огромными крыльями и тяжелым клювом долбит её в висок. За ним прилетает ястреб, отгоняет историка. Голова Оли болит, но это как будто не её голова.)

- Что не обнаружил в новой комнате Витя?

(книжного шкафа – с.55)

- Какие книги стояли у Вити в книжном шкафу?

(Майн Рид, «Волшебник Изумрудного города», «Пионеры-герои в годы войны», «Настольная книга пионера Советского Союза» - с.57-58)

- Какие новые слова услышал Витя от мамы в присутствии доктора в новом веке, но не понял их?

(управляющий, холдинг, у меня бизнес)

- Как называется журнал, который увидел Витя, попав в 2018?

(Системный аналитик март 2018)

- Нарисуйте,  какую подсказку нашла Оля? Какую подсказку и где нашла Оля?

(календарик за 1980 год под батареей)

- Что изображено на календарике?

(олимпийский мишка)

- Без чего Оля нашла три в новом доме?

(без  дистанции  три канала телевизора – с.63)

 - В чем отличие папы Вити 2018 от папы 1980?

(с.68  папа 2018 обнимает Витю, одет в модняцкие джинсы, он системный аналитик, а папа 1980 – из обкома)

- «Красный платочек», который надевали школьники на шею?

(пионерский галстук)

- Какой антиквариат нашла Синичка в новой квартире?

(приемник невероятных размеров, тумбочка с грампластинками – с.69)

-Чего мама Вити боялась в 1980 и чего не боялась в 2018?

(боялась велосипеда в 1980, а в 2018 водит машину)

- Витя пишет: «Мужчины выглядели слишком пестро». В чем пестрота? Во что одеты люди 2018?

(нет костюмов и галстуков, щеголяют в невообразимых штанах с безумным количеством карманов – с.80)

- КРОКОДИЛ: ОБЪЯСНИ СЛОВО КОМИК. «Комик» - сокращение какого слова?

(коммуникатор)

- Что за спортивный  снаряд должен довести Витю 2018 «до упаду»?

(ролики – с.81)

- Какой один предмет из 2018 года обнаружила Оля в 1980? ((Пельменницу)

КРОКОДИЛ:  объясни слово ПЕЛЬМЕННИЦА.

 - Какую колбасу не увидел Витя 2018 в магазине?  Как называются такие слова?

(очередь: колбасу из людей, которые пришли купить колбасу из коров – с. 88) Многозначные слова! 

- ПОЧЕМУ НЕ ОМОНИМЫ?

- Что коллекционировала Оля в 1980 году?

(блестящие бумажки, разбитые бусинки, фантики, значки, стеклышки – с.95)

- На что меняли жвачку в 1980?

(на синее стеклышко – с. 93)

- Какая единственная радость у Оли 1980 года?

(она не будет сдавать экзамены с. 106)

 - Кому Витя 2018 не ответил в аське?

(Сушке, Красавице, Ястребу, Кровопийце – с.109)

- Что удивило Олю 1980 в школе?

(дети дикие и приставучие, они бегают и кричат, трогают и задают вопросы, дергают за волосы, хлопают по спине – с.114;  мальчишки носились по кабинету, дрались книгами и гоготали. Девочки в группах шушукались. За партой сидело по 2 человека – с.118))

- Чем отличается Воробьева 2018 от Воробьевой 1980?

(не умеет разделить 16416 на 36 без компа, не могла разделить столбиком – с.119)

- Какую отметку получил Витя на первом уроке математики? Почему на уроке математики в 2018 на Витю смотрели с ненавистью?

(9 баллов. Он отвечал устно на все вопросы учителя – с.121-123)

- Что делают на уроке учащиеся 2018?

(сидят с телефонами, компьютерами, нажимают на кнопки – с.123)

- Что странного увидел Витя на уроке математики?

(девочка может написать длину окружности, а сказать не может – с.124)

- Какой ник у Вити в 2018?

(Биг Билл – с. 134)

- Почему 2018 не могут говорить?

(они привыкли к тестам – с.136)

- Какое имя у Ястреба?

(Дима Мухин – с.138)

- В какую игру стали играть Витя и Ястреб? В какие игры играли Витя, Ястреб и Сушка?

(в города – с.140, «Съедобное и несъедобное» - с.170, «Я знаю 5 имен мальчиков»;
В города, в испорченный телефон – с. 151)

Конкурс – «Игровой»

Капитаны команд вытягивают листок с названием игры.  

  1. Испорченный телефон.
  2. Колечко
  3. Классики
  4. Съедобное-несъедобное
  5. Казаки-разбойники

Правила игры в "Испорченный телефон"

  1. Старая проверенная временем детская игра испорченный телефон.
  2. Играть в неё можно одной или двумя командами.
  3. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передать другому игроку и так по цепочке.
  4. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось, и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
  5. Если играет две команды, то ведущий передает слово двум игрокам из обеих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

(загадывается словосочетание ДЛИННОШЕЕЕ ЖИВОТНОЕ)

Правила игры "Съедобное-несъедобное"

  1. Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.
  2. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.
  3. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
  4. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.
  5. Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим.
  6. Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Правила игры "Я знаю пять имён"

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д.)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Правила игры "Колечко-колечко"

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой.

Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю.

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,

Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.

Если его удержали, водящий остается прежним.

* * *

- В каком эпизоде Оля продемонстрировала моральную стойкость? И как к ней стали относиться после этого?

(голосовала против исключения Архипова из пионеров за кулич – с.157. Одни презирали – с. 168, другие уважали)

- Какой кружок  стал вести Витя в 2018?

(Кружок любителей говорения – с.170)

- Какое имя у бабушки Жени Архипова?

(Люба)

- Какую награду и за что получила баба Люба?

(медаль «За отвагу»)

- Как Витя называл «Сушку»?

(Снежка)

- Кого встретил Витя в 2018? Как сложилась его судьба после исключения? В чем винит себя Витя?

(Женю Архипова – с.197, он спился, тунеядец – с. 198. Витя винит себя, что он трус )

- Это был Женька?

(нет! – с.200)

- Что решил Витя сделать после встречи с бомжом?

(Найти девочку, которая села  в его кресло, вернуться в свой век и спасти Женю – с. 201)

- Кто произнес фразу «Время всегда хорошее»?

(Витя, т.к. Оля не хотела возвращаться – с.205)

 - Почему Оля не хочет возвращаться и что обещает Вите?

(с.206 там хорошее время, весело и обещает не давать в обиду  Витю)

- Что о будущем рассказала Оля Жене?

(с.208 - Всем будет неинтересно, кто в какой партии состоит, т.к. партий будет много. Комсомола не будет. Всем разрешат верить в бога. В школу можно приносить кулич и мацу. И Рождество будут отмечать. И Пасху будут праздновать.)

- О какой катастрофе рассказала Сушка?

(кто-то расшифровал их ники – с. 214)

- В какие игры научила играть Оля учеников 1980?

(с.218-219 в квест: одни – эльфы, а другие – гоблины. Эльфы нежные, уши торчком, живут на дереве, хорошо стреляют из луков, а гоблины очень сильные, но из лука стрелять не умеют. У эльфов кольцо власти, которое гоблины хотят забрать. И не просто кольцо забрать, а донести до горы, где живет Зло. Затем Оля хотела научить ребят играть в школу волшебников.)

!!! - В какую игру вы бы хотели научить детей 1980 года? Придумайте

- Где партизанка Люба прятала пакеты с листовками?

(за иконами – с.265)

- Что захотелось сделать Оле в классе после посещения 1980?

(вырвать у всех телефоны, открыть окна, посмотреть друг на друга, увидеть солнышко – с.266)

- Кем стал Витя в 2018?

(учителем истории – с 272)

- О чем  рассказал учитель истории Виктор Александрович Оле в 2018?

(о сыне Женьки, который хочет создать машину времени – с. 273)

ШАРАДЫ. КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОТГАДАЕТ?

Игроки должны найти вторую половину шарады среди остальных игроков, чтобы получилось новое слово.

IВоз - Дух
Приз - Рак
Банк - Рот
Сто - Лица
Сад - Овод

IЯ - Беда
Кон - Ус
Оса - Док
Вол - Осы
Пост-Ель

- А теперь проведем Конкурс «Вопрос другу»: команды придумывают интересные вопросы по книге и задают команде соперников.

- Последний конкурс – конкурс капитанов.

  • Капитан 1-й команды должен показать название произведения «Время всегда хорошее».
  • Капитан 2-й команды изображает «Баба Люба – партизанка».

 - Творческий конкурс (по выбору):

  • допишите роман. Кто лучше?
  • написать небольшое эссе: «Мое время хорошее».

- Ребята, у нас есть возможность переместиться во времени, как у героев художественных произведений?

(конечно, есть. Это книги. Читая художественное произведение, мы можем попасть и в прошлое, и в будущее, и к инопланетянам, и к древним людям.)

Итак, мы сегодня попутешествовали по нашей стране, узнали, как жили советские люди в 1980 году, поиграли в игры наших сверстников, познакомились со школьными буднями 20 века. Может быть, кому-то из вас хотелось бы родиться в другой стране и в иное время. Но мы не выбираем место и время рождения, поэтому, по мнению авторов  произведения, не нужно ругать судьбу за какие-то испытания. Правильно говорил Козьма Прутков: «Хочешь быть счастливым – будь им», ибо всё в твоих руках, действуй сам, ведь время всегда хорошее. 

Используемая литература.

  1. https://www.livelib.ru/selection/3316-puteshestvie-vo-vremeni/~4#books
  2. ru.wikipedia.org Жвалевский, Андрей Валентинович
  3. kniguru.info
  4. Жвалевский Андрей Валентинович, Пастернак Евгения Борисовна. Издательство: Время, 2017 г. Серия: Время - детство
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Внешность. Одежда" в 6-м (кадетском) классе :: Открытый урок английского языка во 2-м классе по теме "Animals" :: Разработка урока по теме "Земля" :: "Времена года" – обобщающий урок для 4-х классов (3-й год обучения, учебник Enjoy Enqlish 2, М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанова) :: Учебные задачи в курсе английского языка школы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) :: Тёмная ночь ( Dark Night ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Стандарт 900x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD