Конспект урока литературы в 6-м классе в контексте изучения творчества И.С.Тургенева. Тема урока: «Мир детства в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» : Литература

Конспект урока литературы в 6-м классе в контексте изучения творчества И.С.Тургенева. Тема урока: «Мир детства в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» : Литература

Тип урока: урок-размышление над проблемой текста литературного произведения.

Цели урока.

Образовательные

  • Прочитать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг». Совершенствовать навыки учащихся по анализу текста, учить приёмам работы с текстом.
  • Закрепить знания учащихся по данной теме.

Развивающие

  • Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах.
  • Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление.
  • Продолжить работу со словарём.
  • Учить давать характеристику литературному герою.
  • Продолжить развитие познавательного интереса к литературе.

Воспитательные

Воспитать нравственные качества, умение оценивать свои поступки и поступки других, окружающую действительность, уметь сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, заложить основы нравственного поведения, развивать речь, выразительное чтение текста.
Планируемые результаты

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения.

Виды учебной деятельности: беседа, работа в группах, интегрирование.

Методы:

  • словесные (работа с текстом, цитаты, художественные приёмы);
  • наглядные (стенд, оформление доски, иллюстрации);
  • практические (групповая работа);
  • индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью);
  • дедуктивные (анализ текста);
  • самооценка (работа с таблицей);
  • самостоятельная работа (работа в группах).

Главный этап: анализ текста в группах (вопросы получены на уроке), текст прочитан заранее.

Наглядные пособия: портрет И.С. Тургенева, сборник «Рассказы охотника, словарь урока, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

Контроль усвоения ЗУН: беседа, групповая работа, рисование.

Здоровьесберегающий элементы: атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности.

Структура урока

1) Организационный момент.
2) Целеполагание и мотивация, подготовка учащихся к работе с текстом (предкоммуникативная фаза).
3) Чтение и анализ текста в единстве формы и содержания (коммуникативная фаза).
4) Подведение итогов урока. Рефлексия (посткоммуникативная фаза).
5) Объявление и комментарий оценок.
6) Домашнее задание.

Оформление доски:

План.

  1. Внешний вид мальчика. Детали (их роль).
  2. Рассказ и речь героя.
  3. Отношение автора.

Словарь урока:  россказни, предания, поверья, былички.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие детей, проверка  готовности к уроку.

2. Целеполагание и мотивация, подготовка учащихся к работе с текстом.

3. Чтение, пересказ и анализ текста в единстве формы и содержания (коммуникативная фаза). Работа в группах.

Представление героев рассказа по плану:

  • внешний вид мальчика, детали, их роль;
  • рассказ и речь героя;
  • отношение автора к герою.

Первая группа: Федя.

Вторая группа: Павлуша.

Третья группа: Ильюша.

Четвертая группа: Костя.

Пятая группа: Ваня.

Истории, рассказанные мальчиками.

- Какие истории вам запомнились?

- А сколько их звучит в рассказе?

- Давайте обратимся к таблицам и вспомним, о чем рассказы ребят.

Таблица «Истории, рассказанные мальчиками»

Что случилось?

Кто рассказал

С кем случилось?

Когда?

1. Рассказ о домовом

Илюша

С ним и его товарищами на рольне

2. Рассказ о русалке

Костя

Со слободским плотником Гаврилой

3. Рассказ про оборотня (барашек)

Илюша

С псарем Ермилой

«Намеднись» на Варнавицах

4. Рассказ о покойном барине Иване Ивановиче

Илюша

С дедушкой Трофимовичем

5. Рассказ о гаданье в родительскую субботу

Илюша

С бабкой Ульяной

В прошлом году в родительскую субботу

6. Рассказ о небесном предвиденье

Павлуша

С крестьянами деревни Шаламово

7. Рассказ о Тришке (антихристе)

Илюша

8. Рассказ о Тришке

Павлуша

С бочаром Василой и крестьянами Шаламова

9. Рассказ о голосе из бучила

Костя

С ним самим

Вчера вечером

10. Рассказ о мужике и лешем

Илюша

С мужиком из его деревни

«На днях»

11. Рассказ о водяном

Илюша

С дурочкой Акулиной

12. Рассказ о мальчике Васе

Костя

С мальчиком из его деревни

13. Рассказ о голосе Васи из речки Снежедь

Павлуша

С ним самим

Только что

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какой же мир детства в рассказе Тургенева?

- Выберите из предложенных определений подходящие, на ваш взгляд, к определению мира детства.

На доску прикрепляются таблички с определениями:

доброта, озлобленность, богатство духовного мира, впечатлительность, пытливость, впечатлительность, любознательность, агрессивность, смелость, отзывчивость, необразованность, суеверность.

- Мир детства в рассказе «Бежин луг» многоцветный. Это счастье и горе, радость и печаль, взлеты и падения. Давайте еще раз обратимся к нашей презентации (последние слайды).

- А теперь я хотела бы услышать, как вы оцениваете свою работу на уроке, в группе и свою личную? (Рефлексия).

(Каждый ученик получает лист с тестом «Моя самооценка и оценка работы группы» и заполняет его.)    

«Моя самооценка и оценка работы группы».

Вопросы ученику

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Был я активен на уроке?

 

 

Мои ответы были оригинальными?

 

 

Я внёс свой вклад в работу группы?

 

 

Я чувствовал поддержку своей группы?

 

 

В моей группе было интересно и познавательно работать?

 

 

- Что вам понравилось на уроке?

5. Объявление и комментарий оценок.

6. Домашнее задание: выполнить иллюстрации к рассказу «Бежин луг».

Читать еще:


Новые материалы:

Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс :: Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда :: Причины возникновения тревожности :: Помощники учат правильно говорить :: План-конспект занятия по игровой экологии "Чей клюв лучше?" :: Охотник с Уолл-стрит ( The Headhunter's Calling ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / ОГОГО Обстановочка / Шкаф-купе Kristal ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD