Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" : Литература

Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" : Литература

Тип урока в системно-деятельностной парадигме: урок постановки и решения учебной задачи.

Цель – осмысление своеобразия характера шукшинского героя.

Задачи

  • Создать условия для самоанализа и самокоррекции устной и письменной речи;
  • Способствовать осознанию роли наречий в речи, развитию умения правильно употреблять их;
  • Воспитание уважительного отношения к языку, внимательного отношения к природе родного края.

Планируемый результат: знать приёмы создания художественного образа, уметь выявлять своеобразие характера художественного образа, особенности стиля писателя на основе многоаспектного анализа художественного произведения.

Метапредметный результат: уметь систематизировать и структурировать материал, высказывать и аргументировать свою точку зрения, находить цитаты; уметь работать в группе: организовывать деятельность, оценивать результат.

Способ деятельности: постановка и решение учебной задачи путём многоаспектного анализа художественного текста  и составления кластера.

Оборудование и дидактический материал: таблица «Способы создания характера литературного героя», высказывание В.М.Шукшина, кластер.

Задача достижения цели

Задания для учащихся

Промежуточный результат

Обсудить и сформулировать тему и проблему урока.

Актуализировать знания учащихся о способах создания  характера литературного героя.

Предложить для осмысления темы и проблемы урока высказывание литературоведа И.Дедкова: «Житейские истории Шукшина, этот честный рассказ об испытаниях обыкновенной человеческой души, никогда не притязал более, чем «штрихи к портрету», но такие штрихи для нас дороже иных законченных портретов».
-Восстановите способы создания характера литературного героя, составьте и предложите кластер.

Учащиеся сформулировали тему и проблему урока, вспомнили способы создания характера литературного героя, создали и предложили варианты кластера.

Учебная задача:

Определить своеобразие характера шукшинского героя через отдельные приёмы групповой работы. Запланировать механизм групповой работы: разделить класс на группы (можно по количеству способов создания характера), определить критерии оценивания групповой работы (умение определить характер героя, его своеобразие, использование цитирования при определении характера героя, связность ответа, творческое представление результата, слаженность работы группы).

Задание группам: обсудите способ, договоритесь, кто и что будет выполнять, как лучше представить результат, дополните пробелы в кластере, представьте результат своей работы, продумайте, каким индивидуальным способом пользуется В.М.Шукшин, таким, какой мы не встречали у других писателей и почему не встречали.

Учащиеся обсуждали способ действия, договаривались об объёме работы, распределяли задания в группе, выписывали ключевые слова, заполняли кластер, определяли своеобразие характера героя, особенности стиля писателя, выдвигали гипотезу об индивидуальности творческой манеры писателя.
Выступали, оценивали свою и чужую работу.

Сформулировать домашнее задание на урок внеклассного чтения

Выяснить, что породило героя-чудика, какие исторические процессы в русском обществе эпохи 60-х годов 20 века; прочитать 1-2 рассказа В.М.Шукшина (по выбору) дополнительно, пользуясь кластером, созданным на уроке, определить своеобразие характера другого литературного героя, что роднит его с Чудиком.

Учащиеся демонстрируют умение работать с дополнительными источниками информации, уровень умения анализировать художественное произведение, определять (при сопоставлении) своеобразие шукшинских героев, умение систематизировать и структурировать материал

На уроке внеклассного чтения учащиеся называют исторические процессы эпохи, определяют, представляют свои работы: кратко пересказывают прочитанный рассказ, анализируют, представляют индивидуальную работу (кластер), оценивают, что получилось, что не получилось.

Итогом может быть творческая работа, в которой можно предложить учащимся индивидуально, в парах, в минигруппах попробовать  продолжить мысль В.М.Шукшина о своих героях: «Есть люди в городе или селе, которые окружающим кажутся ……..(странными). Их зовут …..(чудаками). А они не ……….(странные) и не ……..(чудаки). От обычных людей их отличает разве только то, что они ……..(талантливы) и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Они ……(что-то делают с жизнью?), ибо с их появлением, где бы ни были, изгоняется скука. При всей простоте и непритязательности их жизни на поверку они оказываются …….., ……… и ….., чем те, кто любит посмеяться над их «странностями» и «чудачествами»».

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс :: Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс :: Формула корней квадратного уравнения :: Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" :: Урок русского языка в 7-м классе :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Старые ножи ( All the Old Knives ) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD