Кимры поэтические: от истоков до современности : Литература

Кимры поэтические: от истоков до современности : Литература

Класс: 9.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Введение

Есть много городов в России,
Пускай, совсем невелики
И не совсем лицом красивы,
Зато душою высоки.
Исаак Трайнин

Поэт и время… Поэт и его малая родина… эти понятия тесно переплетены. Проникновенным поэтическим строчкам поэтов Кимрской земли, их жизненным и творческим исканиям  посвящено данное исследование.

Культурные страницы нашего города богаты плеядой блестящих литературных имен. В работе сделана попытка рассказать о возникновении поэзии в Кимрах, ее становлении и современном развитии.

Сама природа нашего края дарит вдохновение. Величественные сосновые леса, красавица Волга, милая сердцу каждого гражданина и гостя Кимр, пышно цветущие сады, просторы полей, воздух, наполненный ароматом и  птичьим гомоном, - все располагает к поэтическому творчеству.

Наш город является родиной мастеров слова, творчество которых достойно внимания и по жанровому разнообразию, и по красоте формы, и по силе поэтического слова. Часто авторы пишут о событиях, участниками которых являются сами, тем самым отражая в произведениях ценные факты истории нашего города и страны в целом. Удивительные люди - умные и талантливые - живут рядом с нами. Темы их стихотворений разнообразны: пейзажная и любовная лирика,  философские размышления, стихи о  нравственных вопросах современности и, конечно же, произведения, посвященные родному городу.

Много у нас талантливых земляков, которыми мы по праву можем и должны гордиться, чье творческое наследие нужно знать, чтобы не стать Иванами, родства не помнящими, но, к сожалению, и среди детского и взрослого населения нашего года мало кто знаком с творчеством самобытных поэтов, а ведь Кимрская земля славится самородками!   

Кимрские поэты - это творческие, разносторонне одаренные люди, которые своими делами,  поэтическим словом преумножают славу нашего города и всей великой страны.

Тема исследования. Сбор информации и изучение материалов, посвящённых лирике кимрских поэтов. Кимры поэтические: от истоков до современности.

Цели работы:

  • расширение знаний о кимрских поэтах.
  • сбор и обработка информации о зарождении местной поэзии в Кимрах.
  • определение этапов формирования поэзии в нашем городе.
  • исследование творческого наследия кимрских поэтов.
  • развитие и художественное осмысление образа  города Кимры в творчестве местных поэтов.

Задачи исследования:

  1. Выявить уровень знаний учащихся, педагогов школы, жителей микрорайона “Заречье” о поэзии кимрских авторов;  определить процент интереса к ней.
  2. Изучить этапы зарождения поэзии в городе Кимры; лирику местных поэтов конца 20-21 веков.
  3. Приобщиться к духовно-культурным ценностям " малой родины".
  4. Исследовать лирику кимрских поэтов по тематике.
  5. Провести выборочный анализ стихотворений кимрских авторов.
  6. Разработать заочную экскурсию “Поэтической тропой  города Кимры”.
  7. Оформить творческий отчет по исследовательской работе для пополнения экспозиции "Кимры литературные"  в школьном музее.

Гипотеза: Изучение творчества самобытных кимрских поэтов расширяет кругозор, способствует воспитанию чувства любви к малой родине и Отечеству, патриотизма.

Объект исследования: творчество поэтов города Кимры.

Предмет исследования: стихотворения поэтов конца 20 - начала 21 веков города Кимры, посвященные родному городу.

Методы исследования:

  • эмпирический (изучение литературы, беседы в ходе литературных встреч);
  • практический: (проведение литературных гостиных, анкетирование учащихся, педагогов школы и жителей города, анализ лирических текстов, литературно-критических статей), проведение часов поэзии, “поэтических прогулок”.

Новизна исследования заключается в сборе материала, который будет положен в основу  школьной творческой мастерской - “Клуб любителей поэзии”; в пробуждении  у обучающихся интереса к живому творчеству современных местных авторов;  в расширении границ их знаний о самобытной поэзии кимрской земли, что послужит  более глубокому пониманию  академической литературы.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках литературы, при составлении элективных курсов по краеведению, на классных часах,  послужат пополнением экспозиции “Кимры литературные” школьного музея.

Структура работы. Исследование включает  три части. Во вступлении обозначены цели и задачи работы, выдвинута гипотеза, указаны предмет и объект исследования, отражена её новизна и практическая значимость. В основной части работы говорится об  исследовании вопроса, которое проводилось в процессе изучения темы, даны результаты анкетирования  школьников, педагогов школы, жителей города о местных поэтах, результатах исследования критики. Приводится список наиболее известных поэтов-земляков, составленный на основе анкетирования. Сделан сопоставительный выборочный анализ стихотворений кимрских поэтов о родном городе. В рамках заочной экскурсии “Поэтической тропой города Кимры” представлена картина литературного прошлого города, зарождения литературы на Кимрской земле, рассмотрены этапы её становления и развития, рассказывается о ярких, самобытных, талантливых авторах-уроженцах нашего города, которые жили или живут в Кимрах и славят город своим творчеством.  Заключительная часть содержит выводы о проделанной работе.

Основная часть

1. “В творческой мастерской”. Исследование лирики кимрских поэтов.

В современной системе преподавания литературы в школе в силу большого объёма учебного материала не уделяется должного внимания изучению творчества местных поэтов. В нашей школе такая работа ведётся. Мы узнаём о творчестве отдельных поэтов и писателей на встречах, внеклассных мероприятиях, литературных гостиных. На мой взгляд, этого мало!

В процессе исследования мы провели анкетирование среди учеников  старших классов, учителей и жителей микрорайона “Заречье”  с целью выявления уровня их знаний  о самобытных поэтах нашего города и их произведениях по следующим вопросам:

- Кого из местных поэтов вы знаете?

- Какие стихотворения кимрских авторов вам известны?

- Как вы думаете, нужно ли уделять внимание творчеству местных поэтов в рамках школьной программы?

- Должны ли быть странички поэзии во всех СМИ города Кимры?

- Должны ли проводиться конкурсы чтецов по произведениям местных авторов?

Таблица результатов анкетирования.

Ответы школьников

Ответы учителей

Ответы жителей Заречья

30%  не знают ни одного поэта.

80% знают ведущих кимрских авторов.

44% что-то слышали о поэтах, но затрудняются конкретизировать, что именно.

48% знают поэтов, выступавших в нашей школе на литературных мероприятиях, и поэтов-выпускников нашей школы.

80% вспомнили, о чём стихи, но наизусть  процитировали отдельные строки лишь учителя русского языка и литературы- 20%

34% вспомнили, что читали в Интернете и местной прессе стихи кимрских поэтов, но тематику и содержание ни одного стихотворения не помнят.

Более 90% не знают ни одного стихотворения кимрских авторов.

100% считают, что необходимо в обязательном порядке изучать творчество самобытных поэтов.

66% считают, что необходимо изучать в школе творчество кимрских авторов.

35% изъявили желание изучать творчество кимрских поэтов на уроках литературы и внеклассных мероприятиях

100% считают, что это раздвигает горизонты знаний, пробуждает интерес к истории малой родины.

25% хотят видеть произведения кимрских авторов во всех местных изданиях СМИ.

25% высказались неопределённо

 

5% высказались неопределённо.

85% хотят читать стихи местных поэтов в СМИ.

 

 

15% безразличны к литературе в целом и поэзии в частности.

 

 

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:

- учащиеся не знают ни одного стихотворения местных авторов;

- некоторый процент учащихся что-то слышал о самобытной поэзии кимряков;

- меньше половины опрошенных хотят знать о поэтах родного города, изучать их лирику.

Проведя анализ, мы составили список наиболее известных респондентам поэтов-земляков, включающий 13 авторов.

Продолжение статьи

Презентация

Литературные источники.

  1. Коркунов В.В. Люди кимрского края. Кимры.2014г.
  2. Коркунов В.В. Кимры в тексте. Москва. “Академика”2014г.
  3. Коркунов В.И., Коркунов В.В. Страницы истории кимрского края. Кимры 2014г.
  4. Кудинов Н. Кимрская земля. Тверь 2000г.
  5. Кузьмин В. Блажен поэт, поющий оды. “Тверская жизнь” 2013г.
  6. Лизин С.В. Как нежен свет в листве берёз. Кимры 2009г; А звёзды расцветают в небесах. Кимры.2004г.
  7. Павлов О. “Роман - газета”. Где в маленьком городе живёт вдохновение. Москва 2015г.
  8. Релина Е.А. От составителя Малюгин М.В. Записки купца Малюгина. Кимры 1993г.
  9. Столяров. Село Кимры и его обитатели. В царстве обуви. Кимры 1992г.
  10.  ТесловскийА.В. Поэт страны Березии. Москва 2006г.
Читать еще:


Новые материалы:

Спираль внутриматочная — виды, принцип действия и порядок установки :: Вирус Коксаки — что это такое и как лечить :: «Звездные войны», Soft Power и цветовое кодирование :: Как тысячи владимирских журавлей ивановский ячмень вытоптали :: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" :: Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Три богатыря и Морской царь, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD