Русские народные сказки и их типы : Литература

Русские народные сказки и их типы : Литература

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Вступительное слово.

Сегодня мы поговорим о сказках. Приложение 1

Сказка знакома вам как читателям давным-давно. Наверное, вы даже можете вспомнить, когда произошло это знакомство. Сказки – это ваши первые книжки. На сегодняшний день вы стали опытными читателями. К 5-ому классу вы прочитали очень много сказок.

3. Беседа.

1. Назовите сказки, с которыми вы знакомы.

2. Что же такое сказка? Как вы думаете? (Прежде всего это вымысел. Сказка - это фантастическая история). Давайте запишем определение сказки.

Сказка – это короткая фантастическая история.

3. Читаем статью учебника "Русские народные сказки" (учебник с. 8-10)

4. Определение сказки записываем в тетрадь (учебник с. 10)

5. Каких героев сказок вы можете назвать?  (Кощей Бессмертный, Вас.Премудрая, Ив.Дурачок, царь Горох и др.)

6. С каких слов начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Каждая сказка начинается с зачина. В зачине, то есть в начале сказки, названы герои, события и место действия.

Например: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна.

7. В некоторых сказках бывают присказки (т.е. рассказчик подготавливает нас к прослушиванию сказки и вводит нас в сказочную атмосферу)
Например: это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Присказка может быть в середине рассказа.

Например: скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Присказка может быть и в конце.

Например: И я там был мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

8. В каждой сказке есть концовка, которая помогает рассказчику завершить повествование.

Например: и стали они жить-поживать и добра наживать.

9. Вы, наверное, обращали внимание, что важное событие в сказке происходит по 3 раза. «3» - это волшебное, сказочное число.

Например: в сказке «Марья Моревна» - 3 сестры, у  царя – 3 сына, герой проходит 3 испытания.

Приведите свои примеры.

4. Читаем учебник. (учебник, с. 12)

Сейчас мы с вами запишем, какие бывают сказки (составляет кластер):

1. Сказки о животных ( животные наделяются человеческими качествами). Приведите примеры.

2. Бытовые сказки (рассказывают о жизни людей). Приведите примеры.

3. Волшебные сказки (чудесное действие)

5. Закрепление пройденного.

Задание 1: Определите к какому типу относится эта сказка. Назовите черты данного типа сказок.

«Журавль и цапля» (см. приложение 2) – о животных.

«Солдатская шинель» (см. приложение 3) – бытовая.

Задание 2: рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. (работа с учебником: с. 10-11)

6. Выразительное чтение.

Начинаем читать сказку «Царевна-лягушка». (учебник с.13)

7. Рефлексия.

1) Что нового вы узнали на уроке о сказках?

2) Как вы оцениваете свою работу?

3) Захотелось ли вам дочитать сказку "Царевна-лягушка до конца? Почему?

8. Домашнее задание: дочитать сказку «Царевна-лягушка» до конца (учебник - 1 ч., с.13-24), пересказывать.

Читать еще:


Новые материалы:

The Vkuslyandiya (Вкусляндия): Fruit and vegetables :: Тренировка лексических единиц на уроках английского языка :: Урок английского языка для учеников начальных классов по теме "Plurals" (Множественное число существительных) :: В гостях у Джона, 3-й класс :: Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы :: Осколки ( Middleground ), 2017 :: Свет/Интерьерные светильники/Настольные светильники/Декоративные лампы / Garda Decor / Лампа настольная ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD