Русские народные сказки и их типы : Литература

Русские народные сказки и их типы : Литература

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Вступительное слово.

Сегодня мы поговорим о сказках. Приложение 1

Сказка знакома вам как читателям давным-давно. Наверное, вы даже можете вспомнить, когда произошло это знакомство. Сказки – это ваши первые книжки. На сегодняшний день вы стали опытными читателями. К 5-ому классу вы прочитали очень много сказок.

3. Беседа.

1. Назовите сказки, с которыми вы знакомы.

2. Что же такое сказка? Как вы думаете? (Прежде всего это вымысел. Сказка - это фантастическая история). Давайте запишем определение сказки.

Сказка – это короткая фантастическая история.

3. Читаем статью учебника "Русские народные сказки" (учебник с. 8-10)

4. Определение сказки записываем в тетрадь (учебник с. 10)

5. Каких героев сказок вы можете назвать?  (Кощей Бессмертный, Вас.Премудрая, Ив.Дурачок, царь Горох и др.)

6. С каких слов начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Каждая сказка начинается с зачина. В зачине, то есть в начале сказки, названы герои, события и место действия.

Например: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна.

7. В некоторых сказках бывают присказки (т.е. рассказчик подготавливает нас к прослушиванию сказки и вводит нас в сказочную атмосферу)
Например: это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Присказка может быть в середине рассказа.

Например: скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Присказка может быть и в конце.

Например: И я там был мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

8. В каждой сказке есть концовка, которая помогает рассказчику завершить повествование.

Например: и стали они жить-поживать и добра наживать.

9. Вы, наверное, обращали внимание, что важное событие в сказке происходит по 3 раза. «3» - это волшебное, сказочное число.

Например: в сказке «Марья Моревна» - 3 сестры, у  царя – 3 сына, герой проходит 3 испытания.

Приведите свои примеры.

4. Читаем учебник. (учебник, с. 12)

Сейчас мы с вами запишем, какие бывают сказки (составляет кластер):

1. Сказки о животных ( животные наделяются человеческими качествами). Приведите примеры.

2. Бытовые сказки (рассказывают о жизни людей). Приведите примеры.

3. Волшебные сказки (чудесное действие)

5. Закрепление пройденного.

Задание 1: Определите к какому типу относится эта сказка. Назовите черты данного типа сказок.

«Журавль и цапля» (см. приложение 2) – о животных.

«Солдатская шинель» (см. приложение 3) – бытовая.

Задание 2: рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. (работа с учебником: с. 10-11)

6. Выразительное чтение.

Начинаем читать сказку «Царевна-лягушка». (учебник с.13)

7. Рефлексия.

1) Что нового вы узнали на уроке о сказках?

2) Как вы оцениваете свою работу?

3) Захотелось ли вам дочитать сказку "Царевна-лягушка до конца? Почему?

8. Домашнее задание: дочитать сказку «Царевна-лягушка» до конца (учебник - 1 ч., с.13-24), пересказывать.

Читать еще:


Новые материалы:

Круглый стол для опекунов, классных руководителей "Семья, проблемы, поиски, решения" :: Социально-педагогическая программа "Семья" :: Заседания родительского клуба по программе "Семья" :: Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе" :: Обобщающий урок музыки во 2-м, 7-м классах по теме: "Интонация музыкального образа" :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Проклятие Аннабель: Зарождение зла ( Annabelle: Creation ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD