Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях : Логопедия

Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях : Логопедия

Заключение: Нарушения чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи.

Логопедическая тема: Дифференциация звуков “С” и “Ц” в словах и предложениях.

Лексическая тема: ПТИЦЫ.

Цель: учить детей дифференцировать звуки “с” и “ц” в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.

Задачи:

  • Образовательные:
    – уточнение артикуляции звуков “с” и “ц”;
    – закрепление знаний детей о характеристике звуков.
  • Коррекционные:
    – развитие фонематического слуха;
    – развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
    – развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения;
    – развитие зрительного внимания и памяти;
    – развитие ориентировки в пространстве;
    – развитие мелкой моторики;
    – расширение и активизация словаря детей по теме “Птицы”
  • Воспитательные:
    – воспитание культуры речевого общения;
    – воспитание самостоятельности.

Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: соловей, синица, цапля, сорока, сова, снегирь, курица, аист, ласточка; карточки с предложениями; пластмассовые буквы ц и с, ручки, тетради, зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Игра “Наоборот” с мячом.

Маленький –
Высокий –
Широкий –
Тяжелый –
Мокрый –

2. Сообщение темы урока.

Мы начинаем наше занятие. С закрытыми глазами вы на ощупь определите, какие буквы лежат перед вами. Скажите, о каких звуках мы будем говорить сегодня. Верно. Тема нашего занятия – различение звуков “с” и “ц” в словах и предложениях.

3. Уточнение артикуляции “с” и “ц”. Характеристика звука.

Ребята, давайте вспомним, звук “ц” какой? А звук “с”? Какими буквами мы обозначаем звуки “с” и “ц”? Правильно, буквами с и ц.

4. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Развитие ориентировки в пространстве.

Игра “ Волшебный квадрат”

Вывешивается на доску плакат “Волшебный квадрат”

Отгадай загадку и поставь картинку в “ Волшебный квадрат”.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).

– Найди на столе картинку с изображением сороки и поставь ее в правый верхний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

– Найди на столе картинку с изображением синицы и поставь ее в левый нижний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова? А звук (ц) есть в этом слове? На каком месте стоит этот звук?

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).

– Найди на столе картинку с изображением снегиря и поставь ее в средний правый квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля).

– Найди на столе картинку с изображением цапли и поставь ее в нижний средний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Этот старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист).

– Найди на столе картинку с изображением аиста и поставь ее в в средний левый квадрат. Какой звук ты слышишь? На каком месте стоит звук?

Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).

– Найди на столе картинку с изображением ласточки и поставь ее в верхний средний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это… (Соловей).

– Найди на столе картинку с изображением соловья и поставь ее в левый верхний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица).

– Найди на столе картинку с изображением курицы и поставь ее в правый нижний квадрат. Какой звук ты слышишь в начале слова?

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова).

В слове сова на каком месте стоит звук? В какой квадрат мы поставим? В центральный правильно. Молодцы!

Итак, какие слова у нас здесь? С какими звуками?

5. Ребята, как одним словом назвать то, что вы поставили в “волшебный” квадрат? А в слове птицы есть звук, о котором мы с вами говорим. Назовите его. На каком месте стоит “ц” в слове птицы? (в середине слова).

6. Разбор слова птицы – звуко-буквенный анализ.

Физ.минутка.

Птички в гнездышке сидят (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. (повороты головы в стороны)
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (дети “разлетаются”, машут руками)
Налетались, утомились
И обратно возвратились. (усаживаются на корточки)

7. Развитие фонематического слуха.

Дети Воробей принес нам два конверта. Какой конверт мы откроем сначала? (Первый). Разрешите мне, прочитать? Что-то все не понятно, давайте исправим и скажем правильно. Дети повторяют правильно.

Цоловей звонко поет пецню. У сесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Аицт ходит по болоту. Цкворес цобирает червячков для птенсов. На берегу лацточка цвила себе гнездо. Цнегирь прилетает к нам зимой.

Физ. минутка. Развитие мелкой моторики.

– “ Колечки”.

Птичек мы окольцевали,
Наблюдали, узнавали,
Улетев в какие дали,
Холода переживали.
– Что, пернатые, клевали?
Гнезда где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Сколько вы в конце концов
В гнездах вывели птенцов?

8. Работа с текстом.

Второй конверт Воробья. Раздается детям для индивидуальной работы. Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы). Устно прочитывается текст. Запись в тетрадь текста “Птицы”.

9. Подведение итогов.

– Что интересного было на уроке? Что нового узнали?

Хлопните в ладоши, если я скажу неправду.

На уроке мы…

Отгадывали загадки про птиц. Охраняли птиц. Правильно произносили слова. В парке кормили птиц. Говорили чисто и красиво. Сделали кормушки птицам. Выделяли звуки (c)и (ц). Строили домики для птиц.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока устной речи у детей с нарушением слуха в 1-м классе :: Урок русского языка по теме "Общие подходы к написанию безударной гласной в разных частях слова" :: Урок математики в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" :: Занятие по окружающему миру на тему "Ребенок и природа" :: КСО на уроках математики :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD