Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии : Логопедия

Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Грамматическая тема: Второй способ обозначения мягкости согласных посредством Ь.

Лексическая тема: Зима.

Цели урока:

  1. Развитие фонематических обобщений в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.
  2. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, для различения твёрдых и мягких фонем.
  3. Учимся обозначать мягкость согласных вторым способом (Ь – знак).
  4. Учимся ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.
  5. Расширяем и уточняем словарный запас по теме “Зима”.
  6. Развиваем навык самостоятельной работы.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Вы скатились с горки, вам весело. Вам попали снежком в лицо, вам больно. Сильный мороз, на улицу нельзя.

Изобразите движением и мимикой

2. Новая тема:

Чем можно топить печь, дровами и ……..?

Что есть у треугольника, но нет у круга?

УГОЛЬ – УГОЛ

Чем отличаются в написании эти слова? Как звучит [Л] в словах?

Что можно сказать об этой букве?

Выделение мягких согласных из слов отгадок:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит важно и легко,
Рога, раскинув широко. ЛОСЬ

Кто рождается у белки? БЕЛЬЧАТА

Попробуйте изобразить этих животных при помощи движений.

Запишите отгадки в столбик. Подчеркните мягкие согласные.

Что их смягчило? (гл-2 ряд, Ч-мяг., Ь знак)

Выполняем звуко-буквенный анализ.

Как можно назвать всех этих животных, они жители леса……….?

Физкультурная минутка.

Ухо-нос:

У вас замерз нос и уши на морозе, сейчас мы их погреем.

Левой рукой держимся за кончик носа, правой за левое ухо. Хлопаем в ладоши, меняем руки. Стоим ровно, держим спину.

3. Слоговой анализ:

Составьте из слогов слова: рать-иг, ный-силь, ки-день, ки-конь, гать-бе. (Приложение 3)

Как определить количество слогов в слове?

Что должны помнить при переносе слов?

Как делить слова с Ь?

Где в словах может быть мягкий знак?

Физминутка для глаз. Приложение 1

4. Звуковой анализ

А какой сейчас месяц? А что мы знаем о нём? А какой праздник мы с нетерпением ждём? А что можно делать возле ёлки?

Мы с вами будем угадывать зимние забавы. Кто знает значение этого слова забавы? (игры)

Какие зимние забавы вы знаете? (рисунок 1)

Расшифруйте слова:

2 3 1 5 6 4

3 4 2 1

4 5 3 2 1 6

4 5 6 1 3 2 7 8

Н е с к и ж, ж и ы л, ь к н о к и, г о в с е н к и.

(Приложение 2)

Изобразите с помощью движений.

Игра в снежки, катание на лыжах с горки, лепка снеговика.

5. Работа со словосочетанием

О каком времени года мы сегодня говорим? (полный ответ)

После, какого времени года приходит зима? (полный ответ)

Какому времени года она уступает свои права? (полный ответ)

Назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль (на доске)

Декабрь самый морозный месяц. Морозы в декабре, какие?

Декабрьские морозы

А как назовем метель в январе.

Январская метель

А в феврале бывают даже теплые деньки и все оттаивает.

Явление называется – оттепель. Какая оттепель в феврале?

Февральская оттепель

6. Подведение итогов занятия.

Как определить мягкость согласных?

Как звучит мягкий согласный? Какие согласные всегда мягкие?

Как переносим слова с Ь знаком.

7. Развитие мелкой моторики.

Для развития моторики используется магнитный конструктор Geomag.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок алгебры "Понятие "множество"". 9-й класс :: Урок геометрии на тему «Площадь прямоугольника». 9-й класс :: Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс :: Волшебная "Дымка". Роспись дымковской барышни :: Урок с применением новой геометрической среды на тему "Теорема Пифагора" :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD