Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах : Логопедия

Цель: Закрепление умений детей дифференцировать звуки (п) – (б) в слогах, словах, фразах

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Развивать умение характеризовать звуки по акустико- артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: тематические картинки, вазы, фланелеграф, звуковая запись звуков леса, игрушка медвежонка, бумажные зонтики, схемы характеристики звуков.

Ход занятия

I. Орг. момент

(все дети садятся)

- Какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Что происходит с природой? (ответы детей)

- А с животными?

- И вот наш мишка появился на свет этой весной, и еще не знает ничего о лесе, он решил пойти к своему другу ежику. Давайте вместе с ним пойдем в гости. ( логопед показывает игрушку медвежонка)

II. Неречевые звуки

- Мишка пошел по лесу и услышал незнакомые ему звуки

(логопед включает магнитофонную запись: дождь, пение птиц, кваканье лягушек, треск веток)

- Давайте поможем мишке угадать, что за звуки он слышит.

Дети угадывают.

III. Сообщение темы

Педагог спрашивает, какие звуки они изучали на этой неделе и сообщает тему занятия :

«Дифференциация звуков (п) – (б).

IV. Основной этап

а) сравнительная характеристика звуков

Дети хором и индивидуально проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы и язык. Характеризуют звуки: звук [п] - согласный, твердый, глухой; звук [б] - согласный, твердый, звонкий, и обозначают звуки синей фишкой.

б) дифференциация звуков в слогах. Игра «Топ- хлоп»

- Давайте поиграем с мишкой

Услышав слог со звуком [п] – дети хлопают,

[б] – дети топают:

па, бо, пы, по, бы, пэ ,пу, ба.

в) Дифференциация звуков «п» - «б» в словах

- Ребята, без чего не ходят в гости? ( без подарка)

- Мы с мишкой тоже подарим ежику подарок – вазы с цветами, но цветы у нас разные.

- Поможем мишке разделить цветы, в эту вазу мы будем дарить цветы, на которых изображены картинки, в названии которых есть звук (п)

- А в эту вазу картинки, в названии которых есть звук (б)

(Слова: пылесос, полотенце, паук, буратино, барабан, бутылка)

( Дети по - очереди выставляют цветы на фланелеграф)

- Вот такие весенние букеты у нас получились

V. Физ. минутка

(дети встают возле своих парт)

В сторону руки, ими помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем –
Руки в замок и назад.
Полетела птица –мать
Малышам жучков искать
Полетела, полетела
На ….. (села) голову, колени, нос, ухо.
(дети выполняют движения за логопедом)

VI. Дифференциация звуков (п) – (б) во фразах

а) Игра «Составь предложение»

- Мишке понравилось какие мы собрали букеты, и он решил с вами поиграть.

Педагог называет слова, а дети составляют фразы четко проговаривая звуки (п) –(б)

Порхать, бабочка – бабочка порхает

Зверь, большой.

Паук, паутина, плести.

б) определение количества слогов в слове. Игра «Посади друга под зонтик»

- И вот мишка шел по лесу и вдруг пошел дождь (на доске висит 3 бумажных зонтика)

- Давайте посчитаем, сколько капелек на зонтике (1, 2, 3).

- В лесу много животных и все они хотят спрятаться под зонтик.

- Бежит зайчик, ему нужен тот зонт, на котором столько же капелек, сколько и частей в слове.

- А как мы определяем количество частей в слове? (отхлапываем в ладоши)

(картинки – волк, лиса, заяц, ворона, лось, медведь)

Дети определяют количество слогов в словах, и ставят картинку под соответствующий зонтик.

- Итак, все животные под своими зонтиками.

- А как мы распределяли зверей под зонтиками? (по количеству частей в слове).

VII. Итог

- Итак, мишка пришел в гости к ежику, и они будут пить чай.

Педагог предлагает встать в круг, попрощаться с мишкой и вспомнить, чем похожи и чем отличаются звуки (п) и (б)

- Молодцы!

(Дети выходят из группы)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытое занятие. Тема: "Дружба" :: Сценарий праздника последнего звонка "Гарри Поттер и Большой ЕГЭ" :: Путешествие на неизвестную планету (познавательный конкурс) :: Урок окружающего мира "Красота природы родного края и города". 1-й класс :: Классный час "Путешествие в страну Законию" для учащихся 7-го класса :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Адажио АГ-260.01 , Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD