Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс : Логопедия

Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс : Логопедия

Цели:

  • Закрепить понятие о дифференциации звуков Д и Т, их акустических различиях, обозначении на письме.
  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитание культуры речи.

Ход урока

I. Организационный момент

Каждый школьник всем на диво
Должен говорить красиво
И тогда язык родной,
Сможет понимать любой

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение “Надуй шарик”

(Вдох через нос (животик надулся), выдох через рот (выдох длинный, медленный).

3. Артикуляционная гимнастика

Сказка о веселом язычке

Жил-был веселый язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик.

В этом домике красные двери,
Рядом с дверями белые звери,
Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открыт, закрыт).

«Заборчик – калитка» (чередуем)

В домике этом, дружок,
живет веселый язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немножко шалунишка
Вот он вышел погулять
На крылечке загорать.

Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке.
(Язык «лопаткой» на нижней губе)

Подул легкий ветерок, Язычок поежился,
Язык «иголочкой»

(язычок убрать, рот открыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь
«дождик» (язычком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»).

Язычок не скучал дома, потолочек побелил
«маляры»

Устал, зевнул; посмотрел на часы – они тикали: «тик-так», «тик-так»
«часики»

«Пора и мне спать», – подумал Язычок, закрыл за собой двери, свернулся клубком и заснул.

4. Пальчиковая гимнастика

– Братец, принеси дрова!
– Заболела голова!
– Средний, ты наколешь дров?
– Я сегодня нездоров!
– Ну, а ты затопишь печку?
– Ох, болит мое сердечко!
– Ты, меньшой, свари обед!
– У меня силенок нет!
– Что же сделаю все сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
– Мы уже здоровы!

5. Работа над развитием фонематического слуха

(Телеграмма)

«Телеграмма» – отстучать столько раз, сколько услышите.

6. Упражнение на выработку правильной воздушной струи: «сдуть снежинку с варежки».

7. Работа над развитием зрительного и пространственного восприятия: внимательно рассмотрите узор, запомните, составьте такой же узор по памяти.

8. Повторение

Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Над дифференциацией звуков Д и Т)
Повторить характеристику каждого звука (д – согл., парн., зв., т – согл., парн., глух.)
Как обозначаются на письме?

9. Объявление новой темы:

– Сегодня мы продолжим работу над этой темой

Задание 1.

Измените слова, добавив приставку до-. Запишите получившиеся слова.

Образец: тащить – дотащить.

Топить-..., тянуть-..., таять-..., держать-..., нести-..., пить-..., бежать-..., есть-..., тронуться-..., стучаться-..., терпеть-...

Задание 2. Закончите слова, добавив слог ду или ту.

...манн, ...май, ...га, ...гой, за...мал, прос.да, по...шил, забу..., зае..., при..., по...шка.

Задание 3. Ответьте на вопросы одним словом, запищите слова-ответы. Подчеркните в них буквы Д и Т.

Вопросы:

  1. Какая бывает погода зимой?
  2. Какая бывает погода летом?
  3. Какие дни бывают летом?
  4. Какие дни бывают зимой?
  5. Как называется инструмент, с помощью которого делают отверстия в стене?

Слова для справок: теплая, холодная, короткие длинные, дрель.

Задание 4. Назовите и запишите:

  • Последний месяц года;
  • Первый месяц весны;
  • Последний месяц лета;
  • Третий день недели;
  • Пятый день недели

Задание 5. Отгадайте загадки, Запишите отгадки. Подчеркните букву Д или Т.

Кругла, а не месяц
Желта, а не масло
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.

Она идет между сел и полей
А люди все идут по ней
Цветное коромысло,
На небе повисло

Я, шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей

Отгадки: дыня, одуванчик, дорога, радуга, метро.

10. Итог занятия

Отгадайте зашифрованные слова, поставив вместо точки сначала букву Т, а затем Д. Запишите получившиеся слова. Выделите буквы Д-Т.

.очка, . ело, . ом, у. очка

Читать еще:


Новые материалы:

Математика в 1-м классе "Урок-сказка" :: Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб" :: Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" :: Умножение положительных и отрицательных чисел :: Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по системе Занкова. Тема: "Обобщающий урок. Природная зона – степи. Может ли пингвин жить в степи?" :: Планета обезьян: Война ( War for the Planet of the Apes ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Maytoni / Подвесной светильник Toot F701-03-W ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD