Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Образовательная область: Коммуникация

Цель: развитие грамматического строя речи через включение детей в дидактические игры и упражнения.

Задачи:

– Расширение, активизации и актуализация словаря по теме “Профессии на стройке”.
– Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
– Упражнять в образовании формы существительного И.п. ед.ч.
– Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
– Упражнять в употреблении простых предлогов.
– Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке.
– Развивать воображение, конструктивный праксис.
– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение английской сказки “Три поросенка”.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме (Н.Н.Нищева), поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни, мяч, карточки для деления на п/группы, строительный материал (картонные геометрические фигуры; пластмассовые кубики, деревянные палочки), мешочек.

1. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)
– Из какой они сказки? (3 поросенка.)
– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)
– Сегодня мы вместе со сказочными поросятами будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Основной этап.

Фронтальная работа.

– Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)
– Поросята собирали материалы, из которых собирались строить и считали их. Давайте и мы посчитаем.

Упражнение “1,2,…5”

На тарелочке – солома.

– Что это? (Солома, соломинки.) А одну как назовем? (Соломинка.)
– Считаем …. (дети считают: одна соломинка, две соломинки, …).

На тарелочке – ветки.

– Что это? (Ветки.) А одну как назовем? (ветка.)
– Считаем …. (дети считают: одна ветка, две ветки, …).

На тарелочке – камни.

– Что это? (камни.) А один как назовем? (Камень.)
– Считаем …. (дети считают: один камень, два камня, …).

Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.
– Если стены из соломы (камня, дерева), то они какие? (Соломенные, каменные, деревянные.)
– Если крыша из соломы (железа, дерева), то она какая? (Соломенная, железная, деревянная.)
– Если домик из соломы (камня, дерева), то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

Упражнение в употреблении предлогов (по демонстрации действий).

– Как звали поросенка, который построил соломенный домик?

Логопед выставляет поросенка перед домиком.

– Где стоит Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф стоит перед домиком.)
– Как звали поросенка, который построил домик из веток?

Логопед ставит поросенока в домик.

– Где стоит Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф стоит в домике.)
– Как звали поросенка, который построил каменный дом?

Логопед достает поросенка из домика.

– Где стоит Наф-Наф? (Наф-Наф выходит из дома.)
– У кого из поросят самый крепкий дом? (У Наф-Нафа.)
– Это сказочный дом, его сам Наф-Наф строил. А чтобы настоящий дом построить люди каких профессий нужны? (Крановщик, каменщик, сварщик, маляр, штукатур, стекольщик.)

Работа по подгруппам.

Дети делятся на подгруппы по карточкам, которые прикреплены на стульях (соломинка, веточка, камень).

– Сейчас поиграем в игру. Для этого нужно разделиться на команды. Посмотрите на спинку стула сзади. Те, у кого нарисована соломинка – команда Ниф-Нифа. Те, у кого – веточка – команда Нуф-Нуфа, а у кого камень – Наф-Нафа.

Игра “Угадай” – Пантомима.

– Одна команда выйдет в приемную и загадает профессию человека, который работает на стройке. Потом нам покажут, а мы будем отгадывать.

– Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем.

Пальчиковая гимнастика “В домике” Т.А.Ткаченко.

– Мы тоже можем побыть с вами строителями. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.

Игра “Волшебный мешочек”.

– Доставайте по одному предмету. (Достают из мешочка материал – бумага, дерево, пластмасса.)

Упражнение “Строим дом”.

– Подходите к столам, на которых лежит такой же материал, как и у вас. Стройте свои домики из подготовленных материалов. (Строят домики.)

Спросить по одному ребенку у каждого стола.

– Из какого материала ты построил дом? (Из бумаги, пластмассы, дерева.) Если дом из бумаги, то он какой? (Бумажный.)

Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам.

На доске – сюжетные картинки.

– Это мы с вами строили необычные дома, а чтобы построить настоящий дом – люди каких профессий нужны? Называйте профессию и составляйте предложение по картинке (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам).

3. Подведение итогов.

– Чему мы учились сегодня с поросятами?
– Какое настроение у вас сейчас? Выберите соответствующего человечка и покажите гостям (Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению.)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии в 8-м классе "Оксиды: состав, номенклатура, способы получения" :: Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) :: Урок химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" :: Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" :: Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" :: Волшебный лагерь (Magic Camp) :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / ВасКо / Стол компьютерный Соло 021-3104 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD