Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Образовательная область: Коммуникация

Цель: развитие грамматического строя речи через включение детей в дидактические игры и упражнения.

Задачи:

– Расширение, активизации и актуализация словаря по теме “Профессии на стройке”.
– Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
– Упражнять в образовании формы существительного И.п. ед.ч.
– Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
– Упражнять в употреблении простых предлогов.
– Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке.
– Развивать воображение, конструктивный праксис.
– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение английской сказки “Три поросенка”.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме (Н.Н.Нищева), поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни, мяч, карточки для деления на п/группы, строительный материал (картонные геометрические фигуры; пластмассовые кубики, деревянные палочки), мешочек.

1. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)
– Из какой они сказки? (3 поросенка.)
– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)
– Сегодня мы вместе со сказочными поросятами будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Основной этап.

Фронтальная работа.

– Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)
– Поросята собирали материалы, из которых собирались строить и считали их. Давайте и мы посчитаем.

Упражнение “1,2,…5”

На тарелочке – солома.

– Что это? (Солома, соломинки.) А одну как назовем? (Соломинка.)
– Считаем …. (дети считают: одна соломинка, две соломинки, …).

На тарелочке – ветки.

– Что это? (Ветки.) А одну как назовем? (ветка.)
– Считаем …. (дети считают: одна ветка, две ветки, …).

На тарелочке – камни.

– Что это? (камни.) А один как назовем? (Камень.)
– Считаем …. (дети считают: один камень, два камня, …).

Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.
– Если стены из соломы (камня, дерева), то они какие? (Соломенные, каменные, деревянные.)
– Если крыша из соломы (железа, дерева), то она какая? (Соломенная, железная, деревянная.)
– Если домик из соломы (камня, дерева), то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

Упражнение в употреблении предлогов (по демонстрации действий).

– Как звали поросенка, который построил соломенный домик?

Логопед выставляет поросенка перед домиком.

– Где стоит Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф стоит перед домиком.)
– Как звали поросенка, который построил домик из веток?

Логопед ставит поросенока в домик.

– Где стоит Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф стоит в домике.)
– Как звали поросенка, который построил каменный дом?

Логопед достает поросенка из домика.

– Где стоит Наф-Наф? (Наф-Наф выходит из дома.)
– У кого из поросят самый крепкий дом? (У Наф-Нафа.)
– Это сказочный дом, его сам Наф-Наф строил. А чтобы настоящий дом построить люди каких профессий нужны? (Крановщик, каменщик, сварщик, маляр, штукатур, стекольщик.)

Работа по подгруппам.

Дети делятся на подгруппы по карточкам, которые прикреплены на стульях (соломинка, веточка, камень).

– Сейчас поиграем в игру. Для этого нужно разделиться на команды. Посмотрите на спинку стула сзади. Те, у кого нарисована соломинка – команда Ниф-Нифа. Те, у кого – веточка – команда Нуф-Нуфа, а у кого камень – Наф-Нафа.

Игра “Угадай” – Пантомима.

– Одна команда выйдет в приемную и загадает профессию человека, который работает на стройке. Потом нам покажут, а мы будем отгадывать.

– Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем.

Пальчиковая гимнастика “В домике” Т.А.Ткаченко.

– Мы тоже можем побыть с вами строителями. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.

Игра “Волшебный мешочек”.

– Доставайте по одному предмету. (Достают из мешочка материал – бумага, дерево, пластмасса.)

Упражнение “Строим дом”.

– Подходите к столам, на которых лежит такой же материал, как и у вас. Стройте свои домики из подготовленных материалов. (Строят домики.)

Спросить по одному ребенку у каждого стола.

– Из какого материала ты построил дом? (Из бумаги, пластмассы, дерева.) Если дом из бумаги, то он какой? (Бумажный.)

Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам.

На доске – сюжетные картинки.

– Это мы с вами строили необычные дома, а чтобы построить настоящий дом – люди каких профессий нужны? Называйте профессию и составляйте предложение по картинке (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам).

3. Подведение итогов.

– Чему мы учились сегодня с поросятами?
– Какое настроение у вас сейчас? Выберите соответствующего человечка и покажите гостям (Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению.)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений" :: Нахождение процента от числа :: Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике" :: Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников" :: Урок технологии в 3-м классе на тему: «"Модуль "Работа с бумагой. Симметричная аппликация"» :: Два хвоста, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Адажио 201.02,Д1М_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD