Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" : Логопедия

Образовательная область: Коммуникация

Цель: развитие грамматического строя речи через включение детей в дидактические игры и упражнения.

Задачи:

– Расширение, активизации и актуализация словаря по теме “Профессии на стройке”.
– Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
– Упражнять в образовании формы существительного И.п. ед.ч.
– Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
– Упражнять в употреблении простых предлогов.
– Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке.
– Развивать воображение, конструктивный праксис.
– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение английской сказки “Три поросенка”.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме (Н.Н.Нищева), поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни, мяч, карточки для деления на п/группы, строительный материал (картонные геометрические фигуры; пластмассовые кубики, деревянные палочки), мешочек.

1. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)
– Из какой они сказки? (3 поросенка.)
– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)
– Сегодня мы вместе со сказочными поросятами будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Основной этап.

Фронтальная работа.

– Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)
– Поросята собирали материалы, из которых собирались строить и считали их. Давайте и мы посчитаем.

Упражнение “1,2,…5”

На тарелочке – солома.

– Что это? (Солома, соломинки.) А одну как назовем? (Соломинка.)
– Считаем …. (дети считают: одна соломинка, две соломинки, …).

На тарелочке – ветки.

– Что это? (Ветки.) А одну как назовем? (ветка.)
– Считаем …. (дети считают: одна ветка, две ветки, …).

На тарелочке – камни.

– Что это? (камни.) А один как назовем? (Камень.)
– Считаем …. (дети считают: один камень, два камня, …).

Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.
– Если стены из соломы (камня, дерева), то они какие? (Соломенные, каменные, деревянные.)
– Если крыша из соломы (железа, дерева), то она какая? (Соломенная, железная, деревянная.)
– Если домик из соломы (камня, дерева), то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

Упражнение в употреблении предлогов (по демонстрации действий).

– Как звали поросенка, который построил соломенный домик?

Логопед выставляет поросенка перед домиком.

– Где стоит Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф стоит перед домиком.)
– Как звали поросенка, который построил домик из веток?

Логопед ставит поросенока в домик.

– Где стоит Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф стоит в домике.)
– Как звали поросенка, который построил каменный дом?

Логопед достает поросенка из домика.

– Где стоит Наф-Наф? (Наф-Наф выходит из дома.)
– У кого из поросят самый крепкий дом? (У Наф-Нафа.)
– Это сказочный дом, его сам Наф-Наф строил. А чтобы настоящий дом построить люди каких профессий нужны? (Крановщик, каменщик, сварщик, маляр, штукатур, стекольщик.)

Работа по подгруппам.

Дети делятся на подгруппы по карточкам, которые прикреплены на стульях (соломинка, веточка, камень).

– Сейчас поиграем в игру. Для этого нужно разделиться на команды. Посмотрите на спинку стула сзади. Те, у кого нарисована соломинка – команда Ниф-Нифа. Те, у кого – веточка – команда Нуф-Нуфа, а у кого камень – Наф-Нафа.

Игра “Угадай” – Пантомима.

– Одна команда выйдет в приемную и загадает профессию человека, который работает на стройке. Потом нам покажут, а мы будем отгадывать.

– Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем.

Пальчиковая гимнастика “В домике” Т.А.Ткаченко.

– Мы тоже можем побыть с вами строителями. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.

Игра “Волшебный мешочек”.

– Доставайте по одному предмету. (Достают из мешочка материал – бумага, дерево, пластмасса.)

Упражнение “Строим дом”.

– Подходите к столам, на которых лежит такой же материал, как и у вас. Стройте свои домики из подготовленных материалов. (Строят домики.)

Спросить по одному ребенку у каждого стола.

– Из какого материала ты построил дом? (Из бумаги, пластмассы, дерева.) Если дом из бумаги, то он какой? (Бумажный.)

Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам.

На доске – сюжетные картинки.

– Это мы с вами строили необычные дома, а чтобы построить настоящий дом – люди каких профессий нужны? Называйте профессию и составляйте предложение по картинке (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам).

3. Подведение итогов.

– Чему мы учились сегодня с поросятами?
– Какое настроение у вас сейчас? Выберите соответствующего человечка и покажите гостям (Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению.)

Читать еще:


Новые материалы:

Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" :: Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»" :: Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка :: Учимся преодолевать трудности :: Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD