Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник" : Математика

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник" : Математика

ЦЕЛИ:

1. Обеспечить усвоение нового материала, сформировать понятие треугольника, его элементов.

2. В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переносить ранее изученные знания и умения в новую ситуацию.

3. Способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения геометрии, развивать их самостоятельность и творчество.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учащимся сообщается тема и цель урока.

II. ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вводное слово учителя

Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ.

Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.

Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.

2. Задание 1

  • На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.

 

  • Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3)
  • А с каким из видом многоугольника мы познакомимся на сегодняшнем уроке вы мне ответите, отгадав загадку:

ЗАГАДКА:

Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Что же, в общем, получился?
(Треугольник).

(На экранах мониторов идет показ данной загадки в виде презентации)

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня мы рассмотрим первую фигуру из семейства многоугольников – треугольник. Вспомним его элементы, понятия, связанные с данной фигурой и применим все знания при выполнении практических задач.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Записать число, тему урока в тетради.

1. Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений.

Через площадь треугольника выражается площадь любого многоугольника, достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты.

Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади треугольника.

Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольника. Пифагор открыл свою знаменитую формулу.

Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер.

Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойств треугольников.

(Из книги “Я познаю мир”)

2. Математическая переменка

  • Я люблю треугольники! И сразу объявляю математическую переменку. Проверьте мои утверждения:
  • Любой треугольник составлен из трех прямых.
  • Ни в одном из треугольников нет ни одной прямой.
  • Любой треугольник состоит из трех отрезков.
  • Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.
  • Любой треугольник имеет три угла.
  • Любой треугольник имеет три вершины.

(Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя)

3. Основные элементы треугольника

 

(Данное задание выполняется на компьютере в программе Microsoft Word)

(После рассмотрении всех элементов треугольника выводится определение треугольника учащимися устно, затем записывается в тетради):

ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны).

4. Задача

Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором?

(Ответ: измерить стороны и сложить их длины.)

Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?

(Ответ: периметр.)

Равс = АВ + ВС + СА (ед.)

V. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

(выполняют задание № 87 из учебника Геометрия 7-9/Атанасян Л. С.)

Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P. а) Назовите все углы и стороны треугольника; б) с помощью масштабной линейки измерьте стороны и найдите периметр треугольника.

5. Вернемся к треугольнику

  • Три вершины, 3 стороны, 3 угла.
  • Сторона АС лежит напротив угла С
  • ВС лежит напротив улга А
  • СА лежит напротив угла В
  • К стороне АВ прилежат углы А и В
  • К стороне ВС прилежат углы В и С
  • К стороне АС прилежат углы А и С.
  • Угол А заключен между сторонами АВ и АС
  • Угол В заключен между сторонами АВ и ВС
  • Угол С заключен между сторонами Ас и ВС.

(учащиеся выполняют задание № 88)

Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите: а) стороны, лежащие против углов D, E, F; б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD; в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

(Данное задание учащиеся выполняют в программе “Живая геометрия”)

VI. РАБОТА С ТРЕУГОЛЬНИКАМИ

Перед вами конверты, в которых лежат треугольники. Среди них вы должны отыскать два равных треугольника.

Расскажите, как вы их нашли? (Наложением)

Чтобы треугольники совпали, сколько надо совместить элементов? (Три).

При совмещении треугольников совместятся попарно вершины, стороны и углы. Значит, если два треугольника равны, то элементы одного треугольника будут соответственно равны элементам другого треугольника.

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно: против соответственно равных углов лежат равные стороны.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

№ 92 (устно) Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?

Задача: треугольник АВС и MNP равны. Угол А равен углу М, угол В равен углу N и угол С равен углу Р. Найдите стороны треугольника MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = 3 см.

VIII. ИТОГИ УРОКА

Учащиеся отвечают на вопросы к главе 2, данные в учебнике.

Выставление оценок.

IX. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

П. 14. № 89, 90, 91

Читать еще:


Новые материалы:

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс :: Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс :: Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла :: Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс :: Внеклассное мероприятие в начальных классах. Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" :: Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Фран / Фартук для готовой кухни Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD