Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" : Математика

Цели урока:

  • повторение содержания понятия “процент”;
  • повторение основных методов решения задач на проценты;
  • демонстрация связи математики с реальной действительностью.

Оборудование: сигнальные карточки, плакаты с дорожными знаками, видеофильм по правилам дорожного движения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

На уроке мы повторим определение процента, решим задачи, среди которых будут задачи на нахождение процентов, а также повторим правила дорожного движения.

II. Устный опрос

Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого цвета. При положительном ответе учащиеся поднимают карточки зеленой стороной к учителю, при отрицательном – красной.)

Учитель:

  1. Процент – это сотая часть числа;
  2. 8% - это 0,08;
  3. 0,269 – 269%;
  4. 50% числа – это его половина;
  5. Число 10 составляет 20% от 20;
  6. 25% класса – это четверть учеников класса.

Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки?

Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор.

Учитель:

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Дети:

На светофоре красный свет:
Опасен путь – дороги нет.
Если желтый свет горит,
Он: “Готовься!” - говорит.
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободен путь – переходи!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны!
На дороге – дети!!!

У кого велосипед,
Говорят: “Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь, так кати!”
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак.
Знак окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.

Учитель:

Это лишь некоторые из правил дорожного движения.

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.

По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.

Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: автомобили, двигаясь, выбрасывают в воздух отработавшие газы, создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому идет работа над снижением шума от автомобилей и токсичности отработавших газов.

Проверим домашнее задание.

Задача 1.

Автомобиль за год в среднем пробегает 10 000 км и на каждые 1000 км пути двигатель выбрасывает в атмосферу около 600 кг вредных веществ, которые поглощаются растениями только на 70%. Сколько вредных веществ остается в атмосфере при эксплуатации одного автомобиля в течение года?

Решение.

  1. 10000:1000=10 (раз) – выбрасывает двигатель автомобиля по 600 кг вредных веществ.
  2. 600*10=6000 (кг) – вредных веществ выбрасывается в атмосферу одним автомобилем.
  3. 100 – 70 = 30 (%) – вредных веществ остается в атмосфере.
  4. 6000:100*30=1800 (кг) – вредных веществ оставляет в атмосфере один автомобиль.

Ответ. 1800 кг вредных веществ.

Задачи для решения в классе

Задача 2.

Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Решение.

1) 15:20 = 0,75 (м/с)-наименьшая скорость пешехода

0,75 м/с = 75 см/с

Ответ. 75 см/с

Задача 3.

Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

Решение.

1) 95 – 76 = 19 (км/ч) – скорость велосипедиста

2) 95:19 = 5 (раз) – скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста.

Ответ. В 5 раз.

Легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.

Путь торможения – это путь, пройденный автомобилем от начала торможения до его полной остановки.

Задача 4.

Путь торможения по сухому асфальту и шоссе при скорости движения автомобиля 40 км/ч составляет примерно 0,026% его скорости. На расстоянии 14 м от движущегося автомобиля шофер заметил опасность и нажал на тормоз. Можно ли избежать опасности в этом случае?

Решение.

1) 40*0,0026 = 0,0104 (км) – путь торможения автомобиля.

0,0104 км = 10,4 м

2) 14 – 10,4 = 3,6 (м) – на таком расстоянии от опасности автомобиль остановится.

Ответ. Можно избежать опасности.

III. Вывод урока

- Правила дорожного движения требуют от пешеходов пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам.

- На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости.

- Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Иногда вам может показаться, что машины далеко и вы успеете перебежать проезжую часть. Увы, не всегда это удается и порой заканчивается трагически. В зоне повышенной опасности, какой является дорога, нельзя надеяться на авось!!!

Урок можно завершить показом видеофильма по правилам дорожного движения.

Литература

  1. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности. М, Просвещение, 1996.
  2. Грицаенко Н. П., Ну-ка, реши! М., Просвещение, 1998.
  3. Абаляев Р. С. Сборник задач по арифметике с практическим содержанием. М., Учпедгиз, 1960.
  4. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика. 5 кл. Задания для обучения и развития учащихся. М., Интеллект-Центр, 2003.
  5. Стромова З. С. Пожарская О.В. Математика. 5 кл. Поурочные планы. Волгоград, Учитель, 2003.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Наблюдаем за облаками" :: Урок по русскому языку с использованием ИКТ :: Урок по окружающему миру: "Принятие Русью христианства" ( 3-й класс) :: Проблемы развития творческих способностей младших школьников :: Урок обучения грамоте в 1-м классе :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 63 Модель 808 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD