Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" : Математика

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" : Математика

Цели урока:

  • повторение содержания понятия “процент”;
  • повторение основных методов решения задач на проценты;
  • демонстрация связи математики с реальной действительностью.

Оборудование: сигнальные карточки, плакаты с дорожными знаками, видеофильм по правилам дорожного движения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

На уроке мы повторим определение процента, решим задачи, среди которых будут задачи на нахождение процентов, а также повторим правила дорожного движения.

II. Устный опрос

Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого цвета. При положительном ответе учащиеся поднимают карточки зеленой стороной к учителю, при отрицательном – красной.)

Учитель:

  1. Процент – это сотая часть числа;
  2. 8% - это 0,08;
  3. 0,269 – 269%;
  4. 50% числа – это его половина;
  5. Число 10 составляет 20% от 20;
  6. 25% класса – это четверть учеников класса.

Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки?

Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор.

Учитель:

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Дети:

На светофоре красный свет:
Опасен путь – дороги нет.
Если желтый свет горит,
Он: “Готовься!” - говорит.
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободен путь – переходи!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны!
На дороге – дети!!!

У кого велосипед,
Говорят: “Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь, так кати!”
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак.
Знак окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.

Учитель:

Это лишь некоторые из правил дорожного движения.

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.

По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.

Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: автомобили, двигаясь, выбрасывают в воздух отработавшие газы, создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому идет работа над снижением шума от автомобилей и токсичности отработавших газов.

Проверим домашнее задание.

Задача 1.

Автомобиль за год в среднем пробегает 10 000 км и на каждые 1000 км пути двигатель выбрасывает в атмосферу около 600 кг вредных веществ, которые поглощаются растениями только на 70%. Сколько вредных веществ остается в атмосфере при эксплуатации одного автомобиля в течение года?

Решение.

  1. 10000:1000=10 (раз) – выбрасывает двигатель автомобиля по 600 кг вредных веществ.
  2. 600*10=6000 (кг) – вредных веществ выбрасывается в атмосферу одним автомобилем.
  3. 100 – 70 = 30 (%) – вредных веществ остается в атмосфере.
  4. 6000:100*30=1800 (кг) – вредных веществ оставляет в атмосфере один автомобиль.

Ответ. 1800 кг вредных веществ.

Задачи для решения в классе

Задача 2.

Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Решение.

1) 15:20 = 0,75 (м/с)-наименьшая скорость пешехода

0,75 м/с = 75 см/с

Ответ. 75 см/с

Задача 3.

Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

Решение.

1) 95 – 76 = 19 (км/ч) – скорость велосипедиста

2) 95:19 = 5 (раз) – скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста.

Ответ. В 5 раз.

Легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.

Путь торможения – это путь, пройденный автомобилем от начала торможения до его полной остановки.

Задача 4.

Путь торможения по сухому асфальту и шоссе при скорости движения автомобиля 40 км/ч составляет примерно 0,026% его скорости. На расстоянии 14 м от движущегося автомобиля шофер заметил опасность и нажал на тормоз. Можно ли избежать опасности в этом случае?

Решение.

1) 40*0,0026 = 0,0104 (км) – путь торможения автомобиля.

0,0104 км = 10,4 м

2) 14 – 10,4 = 3,6 (м) – на таком расстоянии от опасности автомобиль остановится.

Ответ. Можно избежать опасности.

III. Вывод урока

- Правила дорожного движения требуют от пешеходов пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам.

- На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости.

- Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Иногда вам может показаться, что машины далеко и вы успеете перебежать проезжую часть. Увы, не всегда это удается и порой заканчивается трагически. В зоне повышенной опасности, какой является дорога, нельзя надеяться на авось!!!

Урок можно завершить показом видеофильма по правилам дорожного движения.

Литература

  1. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности. М, Просвещение, 1996.
  2. Грицаенко Н. П., Ну-ка, реши! М., Просвещение, 1998.
  3. Абаляев Р. С. Сборник задач по арифметике с практическим содержанием. М., Учпедгиз, 1960.
  4. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика. 5 кл. Задания для обучения и развития учащихся. М., Интеллект-Центр, 2003.
  5. Стромова З. С. Пожарская О.В. Математика. 5 кл. Поурочные планы. Волгоград, Учитель, 2003.
Читать еще:


Новые материалы:

День знаний для учащихся 5–8-х классов "Земля людей — земля языков и культур" :: Театрализованное мероприятие — празднование Нового года :: Сценарий новогоднего представления :: Москва в солдатской шинели :: Конференция по здоровому образу жизни :: Звездные войны, эпизод IX, 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Похищение ( Kidnap ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD