Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование" : Математика

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование" : Математика

Цели урока:

  1. Образовательная – систематизировать и закрепить знания учащихся при применении основных тригонометрических формул.
  2. Развивающие – повторить и узнать с помощью тригонометрии основные исторические события, связанные с Махачкалой; ознакомиться с правилом мнемоники, позволяющим запомнить значения синуса и косинуса для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°.
  3. Воспитательные – стимулировать интерес учащихся к изучению математики и истории родного города.

Оборудование: экран, проектор, компьютеры, набор карточек типа лото для устной разминки, магнитная доска, карточки с заданиями на 3 варианта, 4 варианта текстовых заданий, набор карточек с “+” для оценки правильных ответов по ходу урока.

План

  1. Орг. момент
  2. Разминка – устная работа
  3. Правило мнемоники
  4. Выполнение упражнений
  5. Разбор карточки №1
  6. Самостоятельная работа
  7. Итог урока
  8. Домашнее задание
  9. Дополнительные задания

I часть Разминка – устная работа

Работа состоит из 2-х частей.

Первая часть “Тригонометрические формулы” представлена в виде карточек. На доске располагаются правые части формул:

; ; ; ; ; .

Нужно найти им “пару” из следующих карточек:

; ; ; ; ; ; ; ; ; .

II часть устной работы

На доске:

-1 1 не имеет смысла
                 

Ребятам предлагается ответить на вопросы, сформулированные на карточках:

, , , , , , , , .

На обратной стороне карточек буквы, с помощью которых заполняется таблица *.

В результате этой работы получается слово “Махачкала”.

-1 1 не имеет смысла
М А Х А Ч К А Л А

II. Мнемоническое правило “Тригонометрия на ладони”

Учитель говорит о том, что ученики должны знать наизусть значения cos, sin, tg, ctg для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Но если вдруг какое-либо значение забудется, то можно воспользоваться правилом руки.

На экране изображение руки с широко раздвинутыми пальцами и формула , где n- номер пальца.

Правило: Если провести линии через мизинец и большой палец, то они пересекутся в точке, называемой “лунный бугор”. Образуется угол 90°. Линия мизинца образует угол 0°. Проведя лучи из “лунного бугра” через безымянный, средний, указательный пальцы, получаем углы соответственно 30°, 45°, 60°. Подставляя вместо n, 0, 1, 2, 3, 4, получаем значения sin, для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Для cos отсчет происходит в обратном порядке.

III. Выполнение упражнений.

На экране 2 рисунка с гербами городов. Каждому рисунку соответствует определенное задание.

Учитель сообщает, что выполнив эти задания мы узнаем, сколько лет исполнится каждому из этих городов в этом году.

Задания решаются на доске.

Вычислить: , если ,

, ,

В результате решения этих заданий получаем: в 2007 году Москве исполняется 860 лет, а Махачкале – 150 лет.

IV. Разбор карточки №1

На экране карточка №1.

1. Вычислить 1855+2tg?·ctg?.

24 октября …. года военное укрепление “Петровское” преобразовано в Порт-Петровск.

Найти , если , .

В …. году Махачкала стала столицей Дагестана. До этого времени административно-политическим центром Дагестанской области был город Темир-Хан-Шура, в настоящее время Буйнакск.

V. Самостоятельная работа

Класс разбивается на 2 группы: I группа получает задание в виде тестов и работает на компьютерах, II группа – карточки с текстом, в котором пропущены числовые данные, связанные с историей города Махачкала.

Задания прилагаются к конспекту.

Самостоятельная работа по карточкам проверяется. Зачитывается текст карточки с заполненными пропусками.

VI. Итог урока

Объявляются оценки: 3 полученных “+” за урок “5”, 2 “+” - “4”, 1 “+” - “3”. Работу по тестам оценивает компьютер по программе …

VII. Домашнее задание

Каждому ученику дается домашняя работа. Образец прилагается.

В результате правильного выполнения получается слово “Таркитау” (название горы, у подножия которой расположен город Махачкала).

VIII. Дополнительные задания

На доске:

Вычислить: cos15°· cos30°· cos45°·… ·cos150° (Ответ: 0).

Вычислить:

(Ответ: 1).

Каков знак произведения sin160°·tg160°? (Отрицательный).

Что больше cos0° или sin 90°? (Ответ: равны).

Чему равен cos2? при ?=30°? (Ответ: ).

Вычислить: -tg65°·sin33°·cos90° (Ответ: 0).

(Ответ: 1).

Может ли cos? принимать значение . (Ответ: не может).

Может ли sin? быть равен числу (Ответ: может).

Вычислить ? (Ответ: 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Читать еще:


Новые материалы:

Урок экономики "Свободная торговля и протекционизм" :: Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия :: Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс :: Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" :: Урок истории в 5-м классе по теме: "Образование в Древнем Египте" :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Астрал 4: Последний ключ ( Insidious: The Last Key ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD