Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей" : Математика

Цели урока:

  • повторить правила сравнения и округления десятичных дробей;
  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
  • применить дифференцированный подход при решении примеров на все
  • действия с десятичными дробями;
  • развивать кругозор;
  • развивать культуру речи.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный урок - мы отправляемся в путешествие по стране десятичных дробей. Для этого путешествия нам нужно вспомнить:

- как сложить и вычесть, умножить и разделить десятичные дроби?

(Ученики рассказывают правила);

- как сравнить десятичные дроби?

(Ученики рассказывают правило сравнения десятичных дробей);

- как округлять числа?

(Ученики рассказывают правила округления чисел).

Наше путешествие будет проходить на поездах. Разделимся на три команды (условно на \'\'5\'\', на \'\'4\'\', на \'\'3\'\'). Каждая команда отправляется в свой пункт назначения. На доске висит карта движения каждой команды, вы видите маршрут своей команды.

2. Путешествие

2а) 1этап

Выбираем капитанов команд. Капитаны определяют, с какой скоростью будет двигаться каждый состав, решив уравнение.

(На \'\'5\'\': 4,7х – (2,5х + 12,4) = 127,74

На \'\'4\'\': 2,5х – 13х + 31,02 = 105,3

На \'\'3\'\': 0,5х + 2,5х + 13,8 = 201 )

Остальные участники команд \'\'бегут в кассу\'\' покупать билеты. На доске записаны примеры. Каждый пассажир по порядку выходит к доске, решает пример, получает билет и садится на свое место в поезде. Если возникают трудности у какого-либо участника команды, то возможна помощь команды. \'\'Зайцы\'\' ходят пешком, поэтому всем нужно приобрести билет.

Округлить число

На \'\'5\'\'

На \'\'4\'\'

На \'\'3\'\'

До десятков

До целых

До десятых

369, 12

23,24

46,34

8436,2

55,912

134,516

5,99

847,87

5,679

До десятых

До сотых

До целых

12,699

6,048

90,6

9,989

16,502

7,915

14,002

271,681

84,37

59,674

17,449

965,44

Билеты куплены. Рассаживаемся поудобнее. Капитаны докладывают, с какой скоростью движется каждый поезд.

(Капитаны показывают решение уравнений на доске).

2б) 2 этап

Поезда сбавили скорость, т. к. в топках заканчивается горючее. Подкинем горючего, собрав математический пасьянс. В таблице закрыты16 карточек. Переворачивая по одной карточке, решить пример и поставить эту карточку на свое место. Место карточки на пересечении строки и столбца – это произведение числа в столбце и буквы в строке. Например, 1,45В+2,55В=4В. Эту карточку поставим в последний столбец 2строки.

  5 3 6 4
А        
В       1,45В+2,55В
С        
К        

Освобождаем место для 1 карточки и решаем задание 2 карточки и т.д., пока не \'\'сойдется\'\' весь пасьянс, т.е. все карточки не будут стоять на своих местах.

Результат выглядит так:

  5 3 6 4
А 7,8А-2,8А 2,3А+0,7А 1,2А:0,2 20*0,2А
В 3,5В:0,7 30*0,1В 11,7В-5,7В 1,45В+2,55В
С 500С*0,01 17,4С-14,4С 3,92С+2,08С 2,4С:0,6
К 2,8К+2,2К 5,1К:1,7 0,06*100К 23,1К-19,1К

Хорошо, пасьянс собрали – горючего подбросили, едем дальше.

2в) 3 этап

Нас останавливает робот (Приложение 1), который цепляет вагоны. Сколько вагонов он прицепит, можно узнать, решив примеры по его программе. Из полученных ответов выберите целое число, решение покажите на доске.

На \'\'5\'\'

На \'\'4\'\'

На \'\'3\'\'

А=2,075

А=0,249

А=0,996

А=2,42

А=3,81

А=0,36

(Ребята показывают решение на доске).

Каждому поезду прицепили по 3 вагона. Движемся дальше.

2г) 4 этап

Вагоны прицепили, едем дальше. Встречные поезда идут с опозданием, давайте их пропустим – встанем на запасной путь. Чтобы время даром не терять, поиграем в \'\'домино\'\': собрать карточки таким образом, чтобы получилась цепочка примеров и правильных ответов.

Результат будет выглядеть следующим образом:

На 5                             На 4                            На 3

  12-2,317     3,57+2,23     4,1+2,51
9,683 121,6:19   5,8 112,7:23   6,61 3,5*4,9
6,4 8,32+1,519   4,9 7,4*11,5   17,15 3,17-2,8
9,839 8,5*0,72   85,1 9,3-4,49   0,37 2,52*7
6,12 2,1-2,073   4,81 55,08:2,7   17,64 4,6:23
0,027 11,5*3,2   20,4 14,75:2,5   0,2 13,1-6,51
36,8 1,701:6,3   5,9 4,05*5,02   6,59 0,8:2,5
0,27     20,331     0,32  

Молодцы! Все решили, домино собрали верно. Путь освободился, едем дальше.

2д) 5 этап

Подъезжая к своим станциям, нужно узнать среднюю скорость движения каждого состава и расстояние, которое прошла каждая команда.

На \'\'5\'\'

На первом участке пути поезд шел 2ч со скоростью 63,4км/ч, на втором он шел 3ч со скоростью 61,8км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62,5км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда и расстояние, которое прошел поезд.

(62,45км/ч; 374,7км)

На \'\'4\'\'

На первом участке пути поезд шел 3ч со скоростью 64,4км/ч, на втором он шел 2ч со скоростью 62,5км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62,8км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда, которое прошел поезд.

(63,5км/ч; 381км)

На \'\'3\'\'

На первом участке пути поезд шел 2ч со скоростью 62км/ч, на втором он шел 3ч со скоростью 63км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда, которое прошел поезд.

(62,5км/ч; 375км)

3. Подведение итогов.

Завершилось наше путешествие. Каждая команда прибыла в свой пункт назначения вовремя. Какие действия с десятичными дробями мы сегодня вспомнили, какие правила применяли для решения примеров и задач?

(Ответы учеников)

Молодцы. Работали сегодня хорошо.

4. Выставление оценок. Домашнее задание.

Урок окончен. До свидания.

Читать еще:


Новые материалы:

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе :: Программа курса по выбору "Практикум по культуре речи" :: Несклоняемые имена существительные :: Программа развития творческого воображения "Путь к мастеру" :: Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 10-го класса "Своя игра" :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Мебель Импэкс / Стол журнальный Лесет ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как правильно качаться гантелями

Программа тренировок с гантелями дома У вас нет возможности заниматься со штангой или на тренажерах? Не переживайте! Благодаря нашей тренировочной программе с...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать внутреннюю часть ляшек

Мечта становится явью, или какие упражнения нужно делать для похудения ляшек? Каждая девушка мечтает об идеальных стройных ножках, хотя добиться желаемого...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD