Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" : Математика

Урок проводится в конце второй четверти. На него приглашаются учителя математики, администрация школы, классный руководитель 5 класса, родители учащихся.

Цели урока:

  • систематизация и обобщение изученного материала по данной теме;
  • развитие логического мышления, памяти, умений преодолевать трудности при решении математических задач;
  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Оборудование: магнитная доска, набор букв и цифр с магнитным креплением, квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной плотной плёнки, геометрические тела (кубики, прямоугольные параллелепипеды), рисунки, новогодние игрушки, подарки для учащихся (конфеты).

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Повторение: а) фронтальный опрос; б) устный счёт с взаимопроверкой.
  3. Письменная работа ( практические задания и решение текстовых задач).
  4. Проверка и обсуждение результатов.
  5. Итоги и награждения.

Ход урока

1. После проверки готовности учащихся к уроку и сообщения целей учитель проводит устный фронтальный опрос. Он просит назвать формулы, по которым находится площадь прямоугольника, квадрата, объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Затем эти формулы ученики выкладывают на магнитной доске и по заданию учителя выкладывают новые формулы. с помощью которых находится длина или ширина прямоугольника, длина, высота или ширина прямоугольного параллелепипеда. Все новые формулы ученики проговаривают вслух.

Затем учитель задаёт вопросы о единицах измерения площадей и объёмов. Предлагаются следующие задания: а). Что такое 1а - ? ( это квадрат 10м Х 10м); б). Что такое 1га - ? ( это квадрат 100м Х 100м); в). Что такое 1л - ? ( это объём, равный 10 куб.дм.).

Заполните пустые места:

230 000 м2 = … а = … га

5000 см3 = … дм3 = … л.

(Ученики выходят к доске и заполняют пустые места).

Учитель задаёт учащимся вопрос: где в жизни и людям, каких профессий обязательно пригодятся знания данной темы?

Затем проводится устный счёт с взаимопроверкой по таблицам:

1).

S 16 дм2   81 см2 75 дм2   120 см2
а   11м   15 дм 7 см 4 дм
b 4 дм 9 м     7 см  

 2).

V   150 м3
а 4 см 3 м
в 5 см 10 м
с 2 см  

Учащиеся записывают только ответы в строку, меняются тетрадями и выставляют друг другу оценки.

Критерии оценок:

  • все задания верные – “5”
  • 1 – 2 неверных - “4”
  • 3 неверных - “3”

2. После устной работы на урок приходит Дед Мороз (старшеклассник в костюме Деда Мороза с коробкой подарков). Он приветствует всех и объясняет цель своего визита. Прежде чем вскрыть коробку, Дед Мороз предлагает вычислить её объём. (Коробка имеет форму прямоугольного параллелепипеда). Для этого один из учащихся производит измерения, остальные вычисляют. Кто первым дал правильный ответ, тот и вскрывает коробку. Дед Мороз начинает доставать необычные подарки – геометрические фигуры и тела и просит рассказать, как вычислить площадь или объём. Затем он достаёт из коробки интересные “фотографии” (рисунки различных зверей) и говорит о том, что эти зверюшки хотят подарить детям на Новогоднюю ёлку игрушки, но для этого учащиеся должны выполнить задания, которые запечатаны в конвертах.

Для этой работы учащиеся делятся на группы по 5 – 6 человек, им выдаются конверты и начинается самостоятельная работа. Задания для каждой группы одинаковые, следующего содержания: “ Дорогие ребята! Выполните следующие задания:

  1. Вычислите площадь моего фото (“Фото” имеет форму прямоугольника или квадрата).
  2. Вычислите объём кубика
  3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда (каждой группе выдаются геометрические тела)
  4. Из фигурок (треугольников) сложите ёлочку и вычислите её площадь
  5. Вычислите площадь фигуры, изображённой на рисунке. (На клетчатой бумаге изображены домик, ракета и парусник).

Желаю успехов! Тигрёнок. (Лисёнок ит.д.)

После выполнения заданий учитель с Дедом Морозом проверяют решения задач и оценивают работы по пятибалльной системе. К проверке можно привлечь учителей математики. Дед Мороз дарит учащимся новогодние игрушки, которыми украшается маленькая ёлочка, поставленная в кабинете. Все учащиеся получают от Деда Мороза конфеты.

3. Учитель подводит итог урока. Дед Мороз благодарит учащихся за работу и за наряженную ёлку, поздравляет с наступающим Новым Годом и желает хорошего отдыха в праздники и в каникулы.

Читать еще:


Новые материалы:

Географическое положение Республики Тыва :: Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" :: Статистические данные в жизни :: Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс :: Интегрированный урок «Математика и литература» :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Неман / Комод Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как накачать мышцы живота

Как накачать мышцы живота (для девушек) Накачать красивый сексуальный пресс – мечта многих парней и девушек. К сожалению, девушкам это будет сделать нелегко. На...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать мышцы живота

Как накачать мышцы живота (для девушек) Накачать красивый сексуальный пресс – мечта многих парней и девушек. К сожалению, девушкам это будет сделать нелегко. На...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD