Тема урока "Первый признак равенства треугольников" : Математика

Тема урока "Первый признак равенства треугольников" : Математика

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: деловая игра.

Цели урока: добиться усвоения первого признака равенства треугольников и умения применять при решении задач.

Задачи:

  1. организовать деятельность учащихся по применению знаний и способов деятельности при решении задач на первый признак равенства треугольников;
  2. развивать умения применять понятийный аппарат: определения медианы, биссектрисы, высоты; свойств вертикальных и смежных углов;
  3. развивать ключевую компетенцию: умение решать практические задачи;
  4. вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  5. развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
  6. содействовать развитию ключевой компетенции: умению общаться между собой;
  7. формировать способность к оцениванию собственной деятельности, к оцениванию экспертами деятельности членов группы.

Оборудование:Демонстрационный материал

  1. Чертёж для доказательства первого признака равенства треугольников:

  1. Работа по тетрадям на печатной основе:

  1. Проверка домашнего задания:

№9.

Медиана AD треугольника ABC продолжена за сторону BC на отрезок DE, равный отрезку AD , и точка E соединена с точкой C. Найдите величину угла ACE, если

№11.

На рисунке AB=BC, BD=BE, Найдите на этом рисунке равные треугольники.

Дополнительный номер (творческое задание).

Приведите пример, когда общей частью (пересечением) двух треугольников является шестиугольник.

  1. Примерные задания группам:
  1. Докажите, что прямая отсекающая от сторон угла равные отрезки, перпендикулярна его биссектрисе.
  2. Отрезки NM и HD пересекаются в точке K и делятся в ней пополам. Соедините точки N и H, M и D и докажите равенство треугольников NKH и MKD. Найдите HN, если известно, что MD=5 см.
  3. Докажите равенство треугольников KOM и LOM.

  1. Докажите равенство треугольников KML и KNO.

  1. Дополнительные задания повышенной сложности.
  1. На продолжении сторон правильного треугольника ABC отложены равные отрезки AD, BE, и CF. Докажите, что точки D, E, и F являются вершинами правильного треугольника.

  1. На сторонах угла M отложены равные отрезки MA, MB и проведена его биссектриса, на которой отмечена точка B. Докажите, что BM является биссектрисой угла ABC.
  1. Домашнее задание на урок 24.

№12.

На сторонах правильного треугольника ABC отложены равные отрезки AD, BE, CF. Точки D, E и F соединены отрезками. Докажите, что треугольник DEF правильный.

№15.

Докажите, что в правильном четырёхугольнике диагонали равны.

№16.

Чтобы измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти по прямой (рис. 8.12), выбирают какую-нибудь точку С, для которой можно измерить расстояния АС и ВС, и откладывают отрезки CD=AC и CE=BC. Тогда расстояние между точками E и D будет равно искомому расстоянию. Объясните почему.

Дополнительное творческое задание.

Постройте два невыпуклых многоугольника, пересечением которых являются три выпуклых четырёхугольника.

  1. Карточка-оценка экспертов.
Группа № Эксперт
Ф.И. Устнаяработа Дополн.работа Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

  • Какую тему изучали на прошлых уроках? ( Первый признак равенства треугольников.)
  • Для чего нам необходим признак равенства треугольников? ( Для определения равенства треугольников, используя только некоторые элементы).
  • Итоги ваших самооценок показали, что в основном учебный материал усвоен, но иногда затруднения в решении задач и оформлении у вас ещё бывают.
  • Как вы считаете, что нам сегодня необходимо сделать? (потренироваться решению задач по этой теме и проверить, как мы научились применять первый признак равенства треугольников).
  1. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать а) знания формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников, определений медианы, биссектрисы, высоты, свойств вертикальных и смежных углов; б) умения решения задач по готовым чертежам.

Организация учебного процесса на этапе 2:

  • Начнём с доказательства первого признака равенства треугольников (один учащийся устно проговаривает доказательство).
  • Работа по тетрадям на печатной основе. Устное решение задач № 8.4, 8.5, 8.8, 8.12. (учащиеся сами задают дополнительные вопросы по определениям и свойствам ученикам, рассказывающим решения задач: определение равных треугольников, высоты, медианы, биссектрисы треугольника, свойств смежных и вертикальных углов)
  • Параллельно у доски двое учащихся показывают решение домашних задач №9, №11, дополнительного номера.
  • Проверка решения домашних заданий №9, №11, творческого номера (аналогично задаются вопросы).
  • Свой вариант оформления домашних задач №9 и №11 выводится на экран с помощью мультимедийного оборудования. Сравниваем способы оформления.
  1. Основной этап. Игра «Я учитель».

Цель этапа: проверить умения учащихся решать и оформлять задания в ходе деловой игры, организуя работу учащихся в группах, привлекая троих учащихся в роли консультантов на первом этапе игры, и экспертов на втором этапе.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Задач по этой теме не так много, и поэтому я вас на прошлом уроке попросила, чтобы вы помогли мне подготовить дидактический материал для проведения уроков, и побывали на некоторое время в роли учителя.
  • Итак, сегодня мы с вами поиграем в игру «Я учитель».

Класс делится на группы по 5 человек в каждой группе. Заранее выбраны пятеро учащихся: эксперты. Для каждой группы приготовлены задания: 4 задачи (два уровня сложности), отобранные из задач, которые приготовили учащиеся. Ребята в группах начинают с мозгового штурма: устно обсуждают решение каждой задачи, если возникает затруднение, обращаются к экспертам, но это он отмечает. Далее в группах идёт письменная работа, каждый оформляет решение одной задачи. После этого, взаимопроверка, корректировка решения. Эксперт наблюдает за работой в группе и оценивает вклад каждого ученика в общую работу. Как только группа готова, эксперт проверяет правильность решения задач и ставит свою оценку. Далее каждый член в группе проставляет себе самооценку деятельности на уроке.

В оставшееся время каждый работает самостоятельно над задачами повышенной трудности, которые они могут получить у эксперта.

Примерные задания группам:

1. Докажите, что прямая отсекающая от сторон угла равные отрезки, перпендикулярна его биссектрисе.

2. Отрезки NM и HD пересекаются в точке K и делятся в ней пополам. Соедините точки N и H, M и D и докажите равенство треугольников NKH и MKD. Найдите HN, если известно, что MD=5 см.

3. Докажите равенство треугольников KOM и LOM.

4. Докажите равенство треугольников KML и KNO.

Дополнительные задания повышенной сложности.

Проводится проверка решения задач в группах (группам предлагается вариант правильного оформления).

  1. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность и работу в группе; обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Анализ работы групп проводят эксперты.
  • В чём испытывали трудность?
  • Что помогло выйти из затруднения?
  • Что понравилось, а что нет?
  • Что необходимо изменить, чтобы работа была наиболее успешной?
  • Учитель проводит анализ работы класса и выставляет каждому оценку за урок (итоговую оценку).
  • Разберём №16 (задача повышенной сложности) из домашнего задания.
  • Так для чего же ещё необходимы признаки равенства треугольников? (применять их при решении практических задач).

Домашнее задание:

  • №12, №15, №16*,
  • Дополнительное творческое задание.
  • Постройте два невыпуклых многоугольника, пересечением которых являются три выпуклых четырёхугольника.
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Группа № Эксперт
Ф. И. Устная работа Дополнит.

работа

Работа в группе Оценка эксперта Самооценка Итоговая оценка
Читать еще:


Новые материалы:

Элементы театрализации на уроках литературы :: Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Сказ "Медной горы Хозяйка" (урок по литературе в 5-м классе) :: Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий :: Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007" :: Деловая игра "Возможно ли решение экологических проблем в п. Восточном" :: Три икса: Мировое господство ( xXx: Return of Xander Cage ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD