Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ : Математика

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить свойства вертикальных и смежных углов, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, учить решать задачи по готовым чертежам, ввести и закрепить новые понятия, доказать признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.
  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность.
  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников, согласно критериям, лаконичную, математическую речь, честность, объективность.

Оборудование: тесты, контрольные задания, таблицы для ответов, таблицы с готовыми чертежами, листы учёта знаний, презентация, необходимое оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, сформулировать кратко цели урока, объяснить назначение имеющихся на партах различных таблиц. Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, оценивать придётся и свой труд и труд своих одноклассников.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Устная работа по готовым чертежам. См. рис.1-4.<Приложение 1>.
б) Выполнение теста по двум вариантам. <Приложение 2>. Результаты выполнения теста заносятся в специальные таблицы, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются под диктовку учителя. <Приложение 3>. Проверочные таблицы остаются на партах до конца урока.

3. Изучение нового материала.

У детей можно спросить о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения, такие прямые называются параллельными. После этого записывается тема урока, делается в тетрадях рисунок и соответствующая запись. См. слайд 1-2. <Приложение 4>.

Но для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов. Рассмотрим рис.5-6 <Приложение 1> и выполним задание. После ответов детей можно узнать, что они заметили, рассматривая рис.6, нет ли связи с величинами найденных углов и взаимным расположением прямых AB и CD? После этого познакомить учащихся с группами углов при пересечении двух прямых и секущей. См. слайд3. <Приложение 4>.

Дальше сформулировать признаки параллельности двух прямых и доказать один из них (по равенству накрест лежащих углов) с соответствующими рисунками и записями в тетради.

4. Закрепление нового материала.

См. 4 – 8 слайды презентации<Приложение 4>. Здесь есть и домашнее задание, которое направлено на закрепление теоретического материала. См. слайд 9.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

По двум вариантам предлагается учащимся выполнить контрольное задание <Приложение 5> и проверить их, поменявшись тетрадями в парах по листу взаимопроверки, которые раздает учитель в конце работы <Приложение 6>.

После взаимопроверки в лист учета результатов следует каждому ребенку занести заработанные баллы за тест и контрольное задание, по полученной сумме баллов выставить самому себе оценку и ещё ответить на вопросы, касающиеся данного урока <Приложение 7>.

Листы учёта результатов надо сдать учителю. В большинстве случаев у детей получаются за работу на уроке пятёрки и четвёрки, этот результат оказывает эффективное действие на желание детей изучать геометрию.
Полученные оценки выставляются в журнал. Анализ ответов детей поможет скорректировать деятельность учителя для планирования следующих уроков по этой и другим темам.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час в 5-м классе "Вежливость. Культура. Этикет" :: Внеклассное мероприятие по физике :: Веселые классные часы :: Беседа-концерт "Вечер старинного танца" :: Программа деятельности летнего профильного отряда "Зеленый патруль" :: Ужин ( The Dinner ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Витра / Комод Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD