Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ : Математика

Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ : Математика

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить свойства вертикальных и смежных углов, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, учить решать задачи по готовым чертежам, ввести и закрепить новые понятия, доказать признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.
  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность.
  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников, согласно критериям, лаконичную, математическую речь, честность, объективность.

Оборудование: тесты, контрольные задания, таблицы для ответов, таблицы с готовыми чертежами, листы учёта знаний, презентация, необходимое оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, сформулировать кратко цели урока, объяснить назначение имеющихся на партах различных таблиц. Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, оценивать придётся и свой труд и труд своих одноклассников.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Устная работа по готовым чертежам. См. рис.1-4.<Приложение 1>.
б) Выполнение теста по двум вариантам. <Приложение 2>. Результаты выполнения теста заносятся в специальные таблицы, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются под диктовку учителя. <Приложение 3>. Проверочные таблицы остаются на партах до конца урока.

3. Изучение нового материала.

У детей можно спросить о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения, такие прямые называются параллельными. После этого записывается тема урока, делается в тетрадях рисунок и соответствующая запись. См. слайд 1-2. <Приложение 4>.

Но для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов. Рассмотрим рис.5-6 <Приложение 1> и выполним задание. После ответов детей можно узнать, что они заметили, рассматривая рис.6, нет ли связи с величинами найденных углов и взаимным расположением прямых AB и CD? После этого познакомить учащихся с группами углов при пересечении двух прямых и секущей. См. слайд3. <Приложение 4>.

Дальше сформулировать признаки параллельности двух прямых и доказать один из них (по равенству накрест лежащих углов) с соответствующими рисунками и записями в тетради.

4. Закрепление нового материала.

См. 4 – 8 слайды презентации<Приложение 4>. Здесь есть и домашнее задание, которое направлено на закрепление теоретического материала. См. слайд 9.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

По двум вариантам предлагается учащимся выполнить контрольное задание <Приложение 5> и проверить их, поменявшись тетрадями в парах по листу взаимопроверки, которые раздает учитель в конце работы <Приложение 6>.

После взаимопроверки в лист учета результатов следует каждому ребенку занести заработанные баллы за тест и контрольное задание, по полученной сумме баллов выставить самому себе оценку и ещё ответить на вопросы, касающиеся данного урока <Приложение 7>.

Листы учёта результатов надо сдать учителю. В большинстве случаев у детей получаются за работу на уроке пятёрки и четвёрки, этот результат оказывает эффективное действие на желание детей изучать геометрию.
Полученные оценки выставляются в журнал. Анализ ответов детей поможет скорректировать деятельность учителя для планирования следующих уроков по этой и другим темам.

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Почитать?.. Почему бы и нет? (Reading…? Why not?)" :: Технологии развивающего обучения на уроках иностранного языка :: Система упражнений по развитию навыков устной беглой речи на начальном этапе обучения иностранному языку :: Личное письмо как средство межкультурной коммуникации народов России и англоговорящих стран. Доклад учащихся 4-х классов :: Театр "Вежливых ребят" (классный час) :: Флэш ( Flashpoint ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная СБ-40/5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD