Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ : Математика

Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ : Математика

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить свойства вертикальных и смежных углов, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, учить решать задачи по готовым чертежам, ввести и закрепить новые понятия, доказать признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.
  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность.
  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, уметь оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников, согласно критериям, лаконичную, математическую речь, честность, объективность.

Оборудование: тесты, контрольные задания, таблицы для ответов, таблицы с готовыми чертежами, листы учёта знаний, презентация, необходимое оборудование для показа презентации.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, сформулировать кратко цели урока, объяснить назначение имеющихся на партах различных таблиц. Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, оценивать придётся и свой труд и труд своих одноклассников.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Устная работа по готовым чертежам. См. рис.1-4.<Приложение 1>.
б) Выполнение теста по двум вариантам. <Приложение 2>. Результаты выполнения теста заносятся в специальные таблицы, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются под диктовку учителя. <Приложение 3>. Проверочные таблицы остаются на партах до конца урока.

3. Изучение нового материала.

У детей можно спросить о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения, такие прямые называются параллельными. После этого записывается тема урока, делается в тетрадях рисунок и соответствующая запись. См. слайд 1-2. <Приложение 4>.

Но для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов. Рассмотрим рис.5-6 <Приложение 1> и выполним задание. После ответов детей можно узнать, что они заметили, рассматривая рис.6, нет ли связи с величинами найденных углов и взаимным расположением прямых AB и CD? После этого познакомить учащихся с группами углов при пересечении двух прямых и секущей. См. слайд3. <Приложение 4>.

Дальше сформулировать признаки параллельности двух прямых и доказать один из них (по равенству накрест лежащих углов) с соответствующими рисунками и записями в тетради.

4. Закрепление нового материала.

См. 4 – 8 слайды презентации<Приложение 4>. Здесь есть и домашнее задание, которое направлено на закрепление теоретического материала. См. слайд 9.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

По двум вариантам предлагается учащимся выполнить контрольное задание <Приложение 5> и проверить их, поменявшись тетрадями в парах по листу взаимопроверки, которые раздает учитель в конце работы <Приложение 6>.

После взаимопроверки в лист учета результатов следует каждому ребенку занести заработанные баллы за тест и контрольное задание, по полученной сумме баллов выставить самому себе оценку и ещё ответить на вопросы, касающиеся данного урока <Приложение 7>.

Листы учёта результатов надо сдать учителю. В большинстве случаев у детей получаются за работу на уроке пятёрки и четвёрки, этот результат оказывает эффективное действие на желание детей изучать геометрию.
Полученные оценки выставляются в журнал. Анализ ответов детей поможет скорректировать деятельность учителя для планирования следующих уроков по этой и другим темам.

Читать еще:


Новые материалы:

"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха :: Праздник "Крестики-нолики". 2-й класс :: Литературная гостиная "Поэзия русских офицеров XIX века – Денис Давыдов" :: Родное село Беломестное в истории Белгородского района :: Использование ИКТ в школьных образовательных проектах :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Eichholtz / Стеллаж ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD