Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" : Математика

Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" : Математика

Цели урока:

1) повторить основные формулы тригонометрии;
2) обучение учащихся решению тригонометрических уравнений;
3) развитие логического мышления;

Оборудование: дидактические карточки, самодельные плакаты.

Ход урока

 I. Два ученика работают у доски по карточкам:

1. Вывести формулу понижения степени.
2. Вывести формулу для преобразований тригонометрических функций в сумму.

С остальными учениками проводим фронтальный устный опрос (вопросы выписаны на листе ватмана).

Задание. Как решаются уравнения указанного вида? Опишите ход решения каждого из уравнений.

1)
   (a,b,c-некоторые числа, a?0);

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;
   ;

II. Объяснение нового материла.

На предыдущих уроках занимались решением тригонометрических уравнений. Рассмотрим пять типов тригонометрических уравнений. Все эти уравнения так или иначе сводились к квадратным уравнениям и решались заменой переменных. Сегодня на уроке рассмотрим еще три типа уравнений. Многие тригонометрические преобразования подчиняются трем правилам, которые в шутливой форме можно выразить так:

1. Увидел сумму – делай произведение.
2. Увидел произведение – делай сумму.
3. Увидел квадрат – понижай степень.

Примечание.

Эти правила заранее пишутся на плакат.

Рассмотрим некоторые уравнения.

1.

Решение:

а) По второму правилу левые и правые части уравнения преобразовать в сумму функций.

б) По первому правилу сумму функций преобразуем в произведение и получаем


или
или где n и kZ

Вторая серия решений полностью входит в первую серию

Рисунок 1.

Ответ: , nZ.

III. Закрепление темы.

Ученикам предлагается уравнения:

1)
2) ;

Задачи решаются в парах с последующим обсуждением.

Решение первого уравнения.

Сумму преобразуем в произведение

|
или
, ;

n и k –целые числа.

Отметим эти углы соответствующими точками на единичной окружности.

Рисунок 2.

Углы второй серии входят в первую серию.

Выпишем ответ: , где n-целое число.

Решение второго уравнения:

Произведение преобразуем в сумму:

Обозначим 2x через t.

или

,

n и k –целые числа.

,

Ответ: , n,kZ.

IV. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

V. Оценки за урок.

VI. Домашнее задание: § 27, № 563(б), № 562 (а,б).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" :: Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке :: Урок геометрии по теме "Четырехугольники" :: Метод оценок в школьном курсе математики :: Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный EVA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD