Метод проектов на уроках математики : Математика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Метод проектов на уроках математики : Математика

Цели:

  1. Систематизация и обобщение теоретических знаний по теме «Способы решения систем уравнений»: представление их в краткой форме (опорные схемы, алгоритмы и тому подобное),
  2. Показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информационным технологиям, развивать интерес учащихся к предмету.

Задачи:

  1. Продолжить развитие способностей учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное и приводить соответствующие примеры,
  2. Совершенствование практических умений и навыков повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся и уточнить их.

Планируемый конечный результат:

  1. Учащиеся знают алгоритмы методов решения систем уравнений (подстановки, графического, замены переменной и арифметического сложения).
  2. При решении системы уравнений аргументировано выбирают наиболее удобный способ решения.
  3. Выпуск электронной математической газеты.

Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов:

  1. Знание теоретического материала (умение устно ответить на поставленные вопросы)
  2. Умение решать системы уравнений различными способами (карточки, тесты, самостоятельные работы, кроссворды).

Время реализации: 6 часов плюс внеурочная работа для изучения литературы, работы в Интернете и создания презентаций.

Требуемые ресурсы:

Знание учащимися методов решения систем уравнений из курса седьмого класса, учащиеся должны уметь работать с графическим редактором POWERPOINT, таблицами EXCEL, WORD, уметь составлять кроссворды с помощью программы Hot potatoes, уметь составлять блок-схемы (для алгоритмов), умение искать информацию в библиотеке и INTERNET. Также необходим доступ к компьютерам во внеурочное время в школе и наличие ПО, проектора экрана и компьютера в кабинете математики.

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов:

  1. Презентации.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Проверочные материалы.
  4. Проект математической газеты.

Этапы работы:

  • 1 шаг – определение темы. «Методы решения квадратных неравенств».
  • 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы.
  • 3 шаг – формирование инициативных групп.
  • 4 шаг – сбор информации. (использование материалов учебника, справочников, Интернета).
  • 5 шаг – переработка информации и обсуждение.
  • 6 шаг – систематизация и подготовка презентаций, формулирование общих выводов по теме.
  • 7 шаг – выступление учащихся на итоговом уроке.

В учебном плане для изучения темы отводится 6 уроков. Работа по проведению итогового урока ведется параллельно изучению указанной темы во внеурочное время. Последний урок является подведением итогов изученной темы и одновременно подготовкой к грядущей контрольной работе.

Ход урока

1. Сообщение целей урока. (1-2мин)

2. Выступление учащихся (презентации).

  • Докладчик от первой группы (презентация 1). (4-5 мин) презентация
  • Докладчик от второй группы (презентация 2). (4-5 мин) презентация
  • Докладчик от третьей группы (презентация 3). (4-5 мин) презентация
  • Докладчик от четвертой группы (презентация 4). (4-5 мин) презентация
  • Докладчик от пятой группы (презентация 5). (4-5 мин) презентация

По ходу докладов остальные учащиеся составляют схему в тетрадях, которая отображает известные методы решения систем уравнений.

3. Работа по составлению схемы, отображающей различные методы решения уравнений (выводится на экран после обсуждения всех докладчиков). (2-3мин) таблица

4. Самостоятельная работа, которая проводится "под копирку". (Текст самостоятельной работы также выводится на экран. Учащиеся выполняют работу "под копирку"; сдают верхние листочки для того, чтобы не возникло искушения поправить решение после окончания работы, а копии оставляют себе, для самопроверки. У преподавателя существует возможность проконтролировать честность проверки). (10-12 мин). таблица

5. Самопроверка самостоятельной работы (решения и критерии оценивания последовательно демонстрируются на экране). Выставление оценок в журнал. (3-4 мин) таблица

6. Подведение итогов: демонстрация проекта математической газеты по материалам выступления учащихся. (2-3 мин) проект

Домашнее задание: составить кроссворды по теме, для помещения лучшего кроссворда в математической газете. (1-2 мин) (выполненное домашнее задание)

Читать еще:

Новые материалы:

Документация по работе с детьми «группы риска» :: Мастерская письма "Буквы нам нужны всегда, мы без буквы никуда" :: Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы :: Игра-соревнование по филологии "Сильное звено", 10-й класс :: Приметы весны :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru