Урок повторения и систематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" : Математика

Прогрессио - движение вперед.

Образовательные цели урока: обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний и умений.

Развивающие цели урока: развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти.

Воспитательные цели урока: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.

Оборудование:

  • 2 набора карточек (числа, образующие прогрессию) и магниты для работы групп №4 и 5;
  • 10 задач для работы групп №2 и№3 (конкурсные задания МГУ),
  • плакаты с итогами исследовательской работы группы №1,
  • заранее оформленная выставка с творческими работами учащихся по теме “Прогрессия” (кроссворды, ребусы и др.).

Этапы урока:

  1. Мотивационно-ориентировочный (разъяснение целей учебной деятельности).
  2. Подготовительный (актуализация опорных знаний).
  3. Основной (выполнение по группам специально подобранных заданий, контроль выполнения).
  4. Заключительный (подведение общих итогов).

Ход урока:

1. Сегодня обобщающий урок по теме “Прогрессия”. План работы таков:

  • диктант, проверяющий уровень усвоения знаний;
  • работа в группах;
  • защита работ.

2. Диктант:

Дана арифметическая прогрессия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Найти

Ответ вар.1(вар.2)

баллы

1) а1=6, а2=4

а1=6, а2=2

разность прогрессии d-?

-2 ( -4)

1

2) а1=6, а2=2

а1=4, а2=6

третий член прогрессии а3-?

-2 ( 8)

1

3) а1=1, d=4

а1=1, d=5

десятый член прогрессии а10-?

37 ( 46)

2

4)а1=6,а5= -6

а1=-20,а5=20

сумму S5-?

0 ( 0)

3

5)а1=-20,d=10

а1= 6, d= -3

сумму S5-?

0 ( 0)

3

Дана геометрическая прогрессия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Найти

Ответ вар.1(вар.2)

баллы

6) а1=8, а2=4

а1=9, а2=3

знаменатель прогрессии q-?

1/2 ( 1/3)

1

7) а1=9, а2=3

а1=8, а2=4

третий член прогрессии а3-?

1 ( 2)

1

8) а1=1, q= -2

а1=1, q= 2

четвертый член прогрессии а4

-8 ( 8 )

2

9) а1=1, q= -2

а1= -1, q= 2

Сумму S4-?

-5 ( -15 )

3

3. Работа в группах.

Группа №1 ( два ученика ) проверяют диктанты:

17 баллов – “5”, 15-16 баллов – “4”, 9-14 баллов - “3”, 0-8 баллов – “2”.

Группы №2 и №3.Инструкция: сумму набранных за решенные задачи баллов разделить на всех участников + 1 балл тому, кто будет “защищать” решение задачи у доски.

Задачи для группы №2:

1) Четвертый член АП равен 12, а сумма первого и третьего членов равна 12. Найти сумму первых пяти членов прогрессии.

а)45; б)50; в)55; г)60; д)65 (ответ а, 2 балла).

2) Сумма первых трех членов АП равна 18, третий член на 9 меньше шестого члена. Найти отношение седьмого и второго членов этой прогрессии.

а)3:2, б)5:2, в)7:2, г)9:2, д)11:2 (ответ в, 2балла).

3) Второй член АП равен 9, третий член больше первого на 12. Найти сумму первых десяти членов этой прогрессии.

а)280, б)290, в)300, г)310, д)320 (ответ в, 2 балла).

4)Четвертый член ГП равен -16, а первый член равен 2. Найти сумму первых шести членов этой прогрессии.

а)-40, б)-42, в)-44, г)-46, д)-48 (ответ б, 3 балла).

5)Второй член возрастающей ГП равен 3, сумма первого и третьего членов прогрессии равна 10. Найти произведение первого и пятого членов прогрессии.

а)45, б)54, в)63, г)72, д)81 (ответ д, 3балла).

Задачи для группы №3:

1)Сумма первых десяти членов АП равна 80, ее пятый член равен 6. Найти сумму второго и четвертого членов этой прогрессии.

а)-5, б)-4, в)-3, г)-2, д)-1 (ответ б, 2 балла).

2)Сумма первого и четвертого членов АП равна 14, второй член меньше пятого на 6. Найти сумму третьего и пятого членов этой прогрессии.

а)19, б)20, в)21, г)22, д)23 (ответ б, 2 балла).

3)Второй член АП равен 18, а пятый член равен 9. Найти сумму первого и шестого членов этой прогрессии.

а)25, б)26, в)27, г)28, д)29 (ответ в, 2 балла).

4)Сумма первых шести членов ГП равна 910, знаменатель прогрессии равен 3. Найти сумму первого и пятого членов этой прогрессии.

а)123, б)164, в)205, г)246, д)287 (ответ в, 3 балла).

5)Произведение первого и пятого членов ГП равно 16, все члены этой прогрессии положительны. Найти значение выражения a32 + a3

а)12, б)20, в)30, г)42, д)56 (ответ б, 3 балла).

Группы №4 и №5. Инструкция:

1)Определить, какую прогрессию образуют данные числа (АП или ГП), закрепить карточки магнитами на доске.

2)Письменно составить задачи с использованием данных чисел (количество задач – по количеству участников группы, чтобы каждый мог получить по 1 баллу за работу в группе).

3)Защитить 1 или 2 задачи перед классом (+1 балл “защитнику”).

Для группы №4 карточки с числами: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41,46.

Для группы №5 карточки с числами: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512.

Защита у доски своих решений группами №2-5.

Представление результатов исследовательской деятельности группой №1 (установление зависимости “прогрессия – функция”) <Приложение1>, <Приложение2>

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Лист контроля. Выдается каждому ученику в начале урока.

  Ф. И. _____________________________________
Диктант Количество набранных баллов ____________

Получил оценку ____________

Групповая работа:______________ баллов

Оценка группы ________________

?

………… (Здесь ученик может записать свои вопросы, отметить, что еще раз требуется объяснить.).
Читать еще:


Новые материалы:

Открытое музыкально-театральное занятие "Весенняя сказка" :: Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" для детей 3–7 лет :: Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в логопедической старшей группе :: Открытый урок "Наше тело" для детей 6 лет :: Конспект организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет. "Дом для Зимушки-зимы" :: Про любовь. Только для взрослых, 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Кааба-3 Модель 390 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать мужскую грудь

Мышцы груди или как накачать грудь В топе самых сексуальных частей тела мужчины грудь занимает первое место. Женщины испытывают восхищение от красивой...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Как правильно качать ноги в тренажерном зале

Тренировка мышц ног на массу — базовые и изолирующие упражнения Тренировка мышц ног – для одних праздник, а для других – судный день. В фитнес-группах полно...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

От чего люди худеют

почему человек худеет или полнеетпочему человек худеет или полнеет Человек старался прокормить себя на протяжении многих тысячелетий, чтобы выжить. Его рацион...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

С чего начать похудение в домашних

Как и с чего начать похудение в домашних условиях среднестатистическому человеку? Каждый день где-то в мире сотни людей одновременно ставят себе цель похудеть....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD