Морской бой : Математика

Морской бой : Математика

Цели:

  • закрепить навыки выполнение действий с обыкновенными дробями;
  • развивать внимание, зрительную память, смекалку, умение анализировать свои ошибки и осуществлять самоконтроль;
  • воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.

План урока

Класс делится на две команды. Каждая команда получает бланки с заранее подготовленными играми полями. На одном из этих полей участники команды располагают свои корабли, а другое игровое поле предназначено для выстрелов по кораблям команды – противника.

У ведущего также есть своё поле, на котором каждая клетка имеет цифру – количество баллов. Команда, начинающая игру по жребию, делает свой первый выстрел по кораблям противника. Если на этой клетке стоит корабль, команда получает очки, обозначенные на поле ведущего. Если на данной клетке нет корабля, команде предлагается ответить на вопрос, соответствующий количеству баллов на клетке. Время на обдумывание тоже соответствует цифре на клетке.

Например: игроки назвали координаты выстрела “Б4” и на этой клетке не оказалось корабля соперника. Значит, они должны ответить на вопрос из категории “10 балльные” за 10 секунд и в случае правильного ответа команда зарабатывает 10 баллов. (Если команда не дала правильный ответ, эти баллы переходят, другой команде вместе, с правом сделать следующий ход.)

Команда выбывает из игры, если все её корабли “потоплены”. Выигрывает та команда, которая к моменту, когда “сбиты” все корабли, наберет большее количество баллов.

Корабли:

  • Однопалубные – 6 шт. (однопалубные корабль занимает одну клетку)
  • Двухпалубные – 4 шт. (двухпалубный корабль занимает две клетки)
  • Трехпалубные – 2 шт. (трехпалубный корабль занимает три клетки)

Корабли могут, располагаться по горизонтали, по вертикали

Внимание: корабли не должны соприкасаться друг с другом. После того как участники разместят все свои корабли, учитель вывешивает свое игровое поле с баллами, так чтобы игроки могли сами видеть, сколько баллов присуждается за каждый вопрос.

Игровое поле ведущего

  а б в г д е ж з и к  
1 10 15 30 20 10 10 15 30 20 10 1
2 5 25 15 30 15 5 25 15 30 15 2
3 10 5 5 5 20 10 5 15 5 20 3
4 5 10 25 10 15 5 10 25 10 15 4
5 15 30 5 10 20 15 30 5 10 20 5
6 10 20 10 15 15 10 25 30 15 25 6
7 20 10 5 20 10 25 5 15 10 30 7
8 10 5 25 30 20 15 20 25 15 20 8
9 15 15 5 10 5 25 10 20 30 15 9
10 10 25 20 5 30 15 15 5 15 25 10
  а б в г д е ж з и к  

Игровое поле команды

  а б в г д е ж з и к  
1                     1
2                     2
3                     3
4                     4
5                     5
6                     6
7                     7
8                     8
9                     9
10                     10
  а б в г д е ж з и к  

Вопросы 5-балльные

  1. Что называют обыкновенной дробью?
  2. Что показывает знаменатель дроби?
  3. Что показывает числитель дроби?
  4. Какую дробь называют правильной?
  5. Какую дробь называют неправильной?
  6. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
  7. Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
  8. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
  9. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
  10. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
  11. Какую запись числа называют смешанной?
  12. Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
  13. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
  14. Как складывают или вычитают смешанные числа?
  15. Сформулировать основное свойство дроби.
  16. Что называют сокращением дроби?
  17. Какую дробь называют несократимой?
  18. Как привести дробь к новому знаменателю?

Вопросы 10-балльные

  1. Какое число называют дополнительным множителем?
  2. Как найти дополнительный множитель?
  3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
  4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
  5. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
  6. Как сложить дроби с разными знаменателями?
  7. Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
  8. Как умножить дробь на натуральное число?
  9. Как выполнить умножение двух дробей?
  10. Как выполнить умножение смешанных чисел?
  11. Какими свойствами обладает действие умножения дробей?
  12. Сформулировать правило нахождения дроби от числа.
  13. Как найти несколько процентов от числа?
  14. Как умножить смешанное число на натуральное число?
  15. Какие числа называют взаимно обратными?
  16. Как записать число, обратное дроби а/в?
  17. Как записать число, обратное натуральному числу?
  18. Как записать число, обратное смешанному числу?
  19. Сформулировать правило деления дробей.
  20. Как выполняется деление смешанных чисел?
  21. Сформулировать правило нахождения числа по данному значению его дроби.
  22. Как найти число по данному значению его процентов?

Вопросы 15-балльные

  1. Какое выражение называют дробным?
  2. Как узнать, какую часть число а составляет от числа в?
  3. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
  4. Сколько минут в трети часа?
  5. Сколько минут в четверти часа?
  6. Сколько минут в половине часа?
  7. Сколько минут в десятой доле часа?
  8. Сколько секунд в двенадцатой доле минуты?
  9. Сколько минут в шестой доле половины часа?
  10. Какую долю составляют сутки от года?
  11. Какую часть составляет месяц от года?
  12. Какую долю составляет дециметр от метра?
  13. Какую часть январь составляет от года?
  14. Какую часть третья учебная четверть составляет от 3 месяцев?
  15. Сколько сантиметров в 2/5 метра?
  16. Сколько сантиметров в 4/25 метра?
  17. Какую часть твой рост составляет от 2 метров?
  18. Какую часть класса составляют девочки?
  19. Какую часть класса составляют мальчики?
  20. Какую часть учеников школы составляет ваш класс, если в школе 720 детей?
  21. Сколько будет половина и треть вместе?
  22. Как получить 3/7 от целого?
  23. Как получить 15/37 от целого?

Вопросы 20-балльные

  1. Чему равны 2/5 числа 40?
  2. Половина числа равна 18.Чему равно число?
  3. Чему равны 2/3 числа 60?
  4. Треть числа равна 27. Чему равно число?
  5. Назвать дробь, большую, чем 1/9.
  6. При каких значениях х дробь 8/х будет неправильной?
  7. Длина отрезка АВ равна 8 см.Чему равна длина отрезка, равного 3/4 отрезка АВ?
  8. Дробь 3/8 больше 1?
  9. Какую часть часа составляет 1 минута?
  10. Дробь 8/4 – правильная?
  11. Число 3 представить в виде дроби со знаменателем 12.
  12. Сократить дробь 16/40.
  13. Что больше 1 или дробь 10/7?
  14. Выполнить действие: 4/ 7 + 2/7.

Вопросы 25-балльные

  1. При каких значениях х дробь х/15 будет правильной?
  2. Сколько граммов в 1/2 кг?
  3. Сколько квадратных метров в 1/4 га?
  4. Выполнить действие: 13/15 -8/15.
  5. Решить уравнение: х/9 =13.
  6. Какое число, обратное дроби 7/8?
  7. Чему равно отношение величин 1,5 м и 30 см?
  8. Найти произведение дробей 2/3 и 6/2.
  9. Выполнить деление 5/8: 5/16.
  10. Выполнить деление 6: 2/3.
  11. Сократить дробь 75/90.
  12. Дробь 11/18 привести к знаменателю 36.

Вопросы 30-балльные

  1. Привести к наименьшему общему знаменателю дроби: 5/8 и 9/16.
  2. Сократить дробь 40/64.
  3. Сравнить дроби: 1/7 и 4/21.
  4. Выполнить действие: 1/2 + 1/3.
  5. Выполнить действие: 2/3 – 5/9.
  6. Представить в виде неправильной дроби число 3?.
  7. Представить число в виде натурального числа 18/3.
  8. В книге 140 страниц, Алёша прочитал 0,2 этой книги. Сколько страниц прочитал Алёша?
  9. Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляет 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
  10. Не выполняя деления сравнить: 9: 3/5 и 9.
  11. Назвать число, обратное числу 7/10.

Подведение итогов: В конце игры учитель подводит итоги, называет победителя. Учитель выставляет оценки за урок-зачёт.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок изобразительного искусства в 1-м классе :: Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью :: План-конспект по теме: «Графический образ войны 1812 г. (по мотивам произведения М.Ю. Лермонтова "Бородино")» по предмету «Композиция» :: Программа кружка "Когда качало меня солнце… Путь юного художника к постижению северного края" :: Построение графиков термодинамических процессов :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD