Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" : Математика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" : Математика

Цели урока:

Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Оборудование: использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, карточки-задания (для каждого ученика);

Ход урока.

Устный счет (на слайде) ,,,,,,,.

Вопросы к слайду 1

1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)
2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)
3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)
4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)

5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)

6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать.)
7) Как сравнить две дроби?

Двое учащихся выполняют задание у доски

Сравнить дроби:

  и

  и

и

  и

и

и

1 и

1 и

и 1

  и 1

Разгадайте ребус: (по группам) Используя полученные слова составьте тему урока (слайд2)

Записали в тетрадях тему урока (слайд3)

Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд4,5,6,7)

Умение правильно читать (слайд8)

Закрепление правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями №986(а,в,д)

Работа в группах (задания на карточках ответы(слайд9,10,11 )

Дополнительное задание для, тех, кто справился

№986(б,г,е,з), №992(а,б,в,г,д,е)

Итог урока. Оценки. Задание на дом:

Правило на стр.216, №1015, № 1017.

Приложение 1.
Приложение 2.

Читать еще:

Новые материалы:

Родительское собрание "О здоровье всерьез" :: Урок по теме "Осенняя пора в стихотворении Ф.И. Тютчева "Листья" :: Число восемь. Цифра 8. 1-й класс (УМК "Школа 2100") :: Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс :: Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Лесная математика" :: Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru