Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" : Математика

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" : Математика

Цели урока:

Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Оборудование: использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, карточки-задания (для каждого ученика);

Ход урока.

Устный счет (на слайде) ,,,,,,,.

Вопросы к слайду 1

1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)
2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)
3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)
4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)

5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)

6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать.)
7) Как сравнить две дроби?

Двое учащихся выполняют задание у доски

Сравнить дроби:

  и

  и

и

  и

и

и

1 и

1 и

и 1

  и 1

Разгадайте ребус: (по группам) Используя полученные слова составьте тему урока (слайд2)

Записали в тетрадях тему урока (слайд3)

Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд4,5,6,7)

Умение правильно читать (слайд8)

Закрепление правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями №986(а,в,д)

Работа в группах (задания на карточках ответы(слайд9,10,11 )

Дополнительное задание для, тех, кто справился

№986(б,г,е,з), №992(а,б,в,г,д,е)

Итог урока. Оценки. Задание на дом:

Правило на стр.216, №1015, № 1017.

Приложение 1.
Приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" :: Урок-семинар по теме "Строение атома и химическая связь", 11-й класс :: Химический диктант как метод контроля знаний учащихся :: Урок химии по теме "Количество вещества" :: Интеллектуально-познавательная игра по истории "Умники и умницы" в 4-м классе :: Пассажир ( The Commuter ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-46 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD