Действия с положительными и отрицательными числами : Математика

Действия с положительными и отрицательными числами : Математика

Цель урока: повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развития логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы.

Оборудование: кодоскоп с кодопленками, цветные карточки для оценивания учащихся, карточки с заданиями.

Ход урока

Историческая справка о возникновении отрицательных чисел (сообщение делает ученик).

I. Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.

Витя сел за работу, но дело шло медленно. На помощь пришла мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501

II. 120*(-3) (+,*,/)

  1. По этой схеме составляем примеры и решаем устно эти примеры.
  2. Представьте, что на первом месте стоит число -120, а не 120 и выполняем получившееся примеры и объясняет ответы.

III.

а) Задайте только один вопрос и, выслушав один ответ, скажите, что числа одного знака или разных знаков?

- Какой знак имеет произведение этих чисел?

- Положительный

- Тогда ваши числа одного знака

b) Я задумал два противоположных числа, задайте один вопрос, и выслушав ответ, назовите эти числа.

- Чему равна сумма задуманных чисел?

- Нулю.

IV.

-3+(-5)

6*(-4)

-4-(-3)

-18/(-6)

-3*(-5)

-9+9

9-12

-7+11

-24/(-3)

-1-2-3

Какие вопросы можно задать к этим примерам?

V. 

а) (-3)*(-25)*(-3)* = 450

Какое число надо записать вместо квадратика, чтобы получилось верное равенство?

b) (-2)*(-7)*5*(3) = -210

VI.  “Дошла до нас старая, как мир легенда…” (Легенду рассказывает ученик).

Ребята, попробуйте сами порассуждать. Даны 5 чисел: -5; -4; +3; -2; -1.

Выберите из них четыре числа так, чтобы их произведение было положительно. Найдите это произведение (40). Почему?

В примере (-2)*(-7)*5*(3) = -210 вместо квадратика можно поставить “+” или “-”. Имен на этом и основывается доказательство.

(История со знаменитым математиком и физиком И. Ньютоном).

VII. Операция “Ладошка”.

-6; -3; 8 -6

-6; -3; 8; -3 -6

VIII. 200 секунд на размышление

  1. ++= -5

    Даны 3 числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма -5.

  2. -2/ ( ) =

    Число 2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

  3. -9 –( ) =9

    Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9.

  4. а*в>0

    а/в<0

    Витя отыскал два числа, произведение которое больше нуля, а частное – меньше нуля. Существуют ли такие числа?

  5. 12* (-4)

    Между числами 12 и (-4) поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.

  6. -200;…; 200

    Витя записал все целые числа от -200 до 200. У него получилось 400. А у вас?

  7. -200; …; 200

    Найдите произведение всех целых чисел от -200 до 200.

Легенда

Один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он, - написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Повелеваю написать мне о всех математиках, живших на земле.

И даю вам на это срок 5 лет.

Молча поклонились приближенные. Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Миновало 5 лет, и явились приближенные во дворец.

- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно и ты увидишь то, что хотел.

Изумленный правитель протер глаза. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длины, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке были бережно упакованы по десять толстенных томов в прекрасных сафьяновых переплетах.

- Что это? – удивился правитель.

- Это всемирная математика,- ответили приближенные. – По твоему повелению мудрейшие из мудрых писали, ее не покладая рук в течение 5 лет.

- Вы смеетесь надо мной! – рассердился владыка – Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали!

- Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. Но чтобы в ней было рассказано самое главное!

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего 10 верблюдов, и по 2 тюка на каждом верблюде и по 10 книг в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о, владыка. Ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? – удивился правитель.- Хорошо. Но если ты обманешь, то не сносить тебе голову.

…Едва солнце взошло на лазурном небе и уснувшие на ночь цветы снова раскрылись в своем великолепии, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец, из сандалового дерева.

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец, сгибаясь в низком поклоне.

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: “Математика – это доказательство”.

IX. (-1)*…*(-5)

Перемножили все целые числа от -1 до -5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?

X. Игра “Числа”.

-9; -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

Попробуйте свои силы дома.

XI. Итог урока: Ученики, которым во время урока были вручены красные карточки, получают оценку “5”.

Читать еще:


Новые материалы:

Система игр по формирование грамматического строя речи в процессе работы над предложением :: Консультация "Технология проектирования" :: Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края" :: Педагогический проект "Здравствуй, малыш!" :: Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" :: Ночь в Париже ( Ouvert la nuit ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD