Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" : Математика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" : Математика

Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по теме.
  • Формировать умения обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать самостоятельность.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, лист «Оценка моих знаний».

Ход урока:

На доске записан девиз урока:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Нивен А.

I. Постановка цели урока.

Учитель обращает внимание учащихся на девиз урока и сообщает тему урока. Затем вместе с классом формулирует задачи, которые предстоит решить на уроке, приводя к мысли, что основное в математике – это самостоятельный труд.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

 Устный опрос

  • Какие уравнения называются квадратными?
  • Приведите примеры приведённого квадратного уравнения?
  • Как называются числа а, в, с?
  • Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
  • Какие виды неполных квадратных уравнений вы знаете?
  • Сколько корней может иметь уравнение каждого вида?

Работа по карточкам в парах

(Двое учащихся работают у доски, а двое – на месте, те, которые решают на месте делают анализ решения товарищей)

Карточка №1

Карточка №2

«Проверь себя»

(Остальные учащиеся выполняют в тетрадях, самопроверка с помощью проектора.)

На экране задания:

Задание №1

Выпишите под какими номерами
стоят квадратные уравнения?

Задание №2
Дайте характеристику каждого квадратного уравнения.

Задание №3
Сколько корней имеет уравнение 4), 6), 7), 9)?

III. Работа по группам:

Группа №1 513 (б);
Группа №2 513 (г);
Группа № 3 513 (д).

 

Представители групп предлагают план решения уравнения и демонстрируют решение на доске.

IV. Задача на логическое мышление.

(На экране записано задание из «Кенгуру 2007»)
Народная примета племени Ых-Ух гласит: «Если бегемоты ныряют глубоко, то будет дождь». Это означает, что

  • (A) Если будет дождь, то бегемоты должны нырять глубоко;
  • (B) Если в местности нет бегемотов, то там не бывает дождя;
  • (C) Если бегемоты сидят на берегу, то дождя не ожидается;
  • (D) Если бегемоты ныряют не глубоко, то дождя не будет;
  • (E) Если дождь не ожидается, а бегемоты ныряют, то они ныряют не глубоко.

V. Самостоятельная работа.

 Учащимся предлагается решить уравнения. Ответы уравнений закодированы буквами на экране. В результате успешного выполнения работы в тетрадях у учащихся появляется предложение « Это – успех! »

О

Э

У

С

Х

Т

П

Е

-

!

0

Корней
нет


VI. Решение задач

(тот, кто быстро выполнил самостоятельную работу, получает карточку)

Карточка

Разность двух чисел равна 2, а половина произведения этих чисел равна их среднему арифметическому. Найдите эти числа.

VII. Итог урока  

Каждый учащийся получает оценочный лист, в котором строит график «Оценка моих знаний на каждом этапе урока» и сдаёт его в конце урока.

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" :: Место биоадекватной методики в науке о преподавании русского языка :: Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) "Ежели вы вежливы", (К.И. Чуковский. "Телефон"). Этикет телефонного разговора :: Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс :: Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями :: Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru