Мой опыт подготовки к ЕГЭ : Математика

Мой опыт подготовки к ЕГЭ : Математика

Два года тому назад я работала в школе, которая принимала участие в эксперименте по введению ЕГЭ по математике. На данный момент четыре выпуска сдали ЕГЭ с хорошими результатами: на «4и5» до90% учащихся. Сейчас я работаю в другой школе, но считаю полезным использовать опыт, приобретенный в тот период времени.

Подготовку к выпускному экзамену в форме ЕГЭ мы начинали проводить с учащимися 10 класса на занятиях школьного компонента. В нашем кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, литература для поступающих в вузы. На первых занятиях ученики рассматривали листы экзаменационных работ, находили знакомые им задания, математические термины. Провели классификацию заданий по признаку «изучали», «не изучали». Наиболее простой ребятам показалась тема «Описание свойств функции по её графику», однако не все попытки ответить на вопросы теста оказались удачными. Так родилась мысль о работе над проектом «Как сдать ЕГЭ успешно?» Первой темой, с которой мы начали работу, стала «Исследование функции элементарными методами». Сведения о чтении и построении графиков собрали все вместе и на отдельном листе нарисовали эскизы основных графиков, с которыми работали в школе. Затем выписали вопросы, в которых по графику функции следует получить ту или иную информацию о самой функции, а также вопросы, связанные с определением свойств функции алгебраическими методами. Далее нашли ответы на все вопросы в учебниках и решили предложенные задания по желанию, но не менее 20. Результаты проделанной работы оформили в форме реферата. Более сильные учащиеся продолжили работать в этом направлении: они изменяли условия или вопросы заданий, в результате чего получили дидактические карточки, выполнили листы самоконтроля (Приложение 1) Другие выполнили памятки, задачи с картинками в виде компьютерной презентации. (Приложение 2) Эту работу мы продолжили по другим темам, так как при выполнении первой работы ученики выявили пробелы в знаниях, которые не позволили им решать задания быстро в формате ЕГЭ. Таким образом, к середине 11-го класса у нас получились тематические тетради по основным темам программы: «Тождественные преобразования», «Решение уравнений и неравенств (уравнения с параметром)», «Функции и их свойства», «Решение текстовых задач», «Решение задач по геометрии». Некоторые ребята оформили свои работы в тетрадях со съемными блоками разного цвета, другие – в электронном виде. Такой прием позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел. При проведении уроков обобщающего повторения и практикума по подготовке к итоговой аттестации форме ЕГЭ наши тетради стали незаменимыми помощниками. Ученики быстро и правильно определяли тематику заданий Кимов, верно, выбирали способ действий. К концу учебного года тетради заметно увеличились в объеме от новых видов заданий, записанных в них. Очевидными положительными моментами этой работы считаю то, что ребята не только восстанавливали пробелы в знаниях, но учились извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, собирать материал по заданной теме, создавать базы тестовых заданий.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Возникновение ислама. Арабский халифат. 6-й класс :: Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс :: Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения :: "Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера :: Сценарий урока немецкого языка по теме: "Die kleinste Schule in Deutschland" в 9-м классе :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Графомафия, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD