Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс : Математика

В 2006-2007 уч. году, получив премию Президента в национальном проекте “Образование”, наша школа ГОУ СОШ № 1315 с углублённым изучением английского языка г. Москвы смогла существенно улучшить свою учебно-методическую базу. В настоящее время я преподаю математику и информатику в компьютерном кабинете, где есть локальная сеть и интерактивная доска. Это комфорт и удобство.

Интерактивная доска может работать, как в интерактивном режиме, тогда её использую как традиционную доску, только без тряпки и мела, а записанную информацию можно сохранять в памяти компьютера и обращаться к ней много раз. Так нарисовав графики тригонометрических функций в 10 классе в сентябре месяце, вызываю их на экран интерактивной доски в течение года.

Отпала надобность иметь рисунки, таблицы, всё это можно сканировать и сохранять в памяти компьютера. На своём компьютере я создала папки сканированных рисунков из учебников алгебры и геометрии, статистики и ТВ тех классов, в которых я преподаю. Эти рисунки либо использую на уроке в прямом назначении, либо вставляю их в презентации для урока. Сканированные рисунки из учебников хорошо видны на интерактивной доске, указкой или маркером, или “лупой” можно выделить, увеличить то место, которое в данный момент важно.

Чтобы сфокусировать внимание на отдельных объектах, скрывая часть информации, использую так называемую “шторку”. В это время учитель не “привязан” к доске. Этот инструмент интерактивной доски помогает учителю проводить самостоятельные работы с проверкой в классе. На интерактивной доске (раньше я это делала на “крыльях”) заготавливаю самостоятельную с ответами, а по истечению времени “шторку” с ответов снимаю.

 

Нашла быстрый способ проверки домашней работы по математике. На перемене перед уроком сканирую домашнее задание желающих ответить. Такая проверка тетради - на экране интерактивной доски: объективна, наглядна и стала очень престижна и популярна среди учащихся старших классов. Построенные графики функций, решенные уравнения и неравенства, преобразования, задачи по геометрии всё это можно быстро показать на уроке и снять некоторые вопросы. Ведь не секрет, что сами авторы решений иногда лучше учителя могут дать разъяснения одноклассникам.

Заготавливаю дома презентации к уроку, образцы решений, используя функцию “Съёмка”. В каждом учебнике алгебры и геометрии есть образцы решений различных задач, их очень полезно разбирать в классе. Используя функцию “съёмка”, записываю эти образцы как маленький фильм и показываю на уроке, оговаривая, что это всё есть в учебнике. Всё это помогает разнообразить урок и вовлечь учащихся в разговор по данному материалу.

Внедряю компьютерные технологии и образовательные продукты в аудиторные плановые занятия, во внеклассную работу (часто использую “КМ- школу” алгебру и геометрию).

В прошедшем году, используя Internet ресурсы, вела в 10 классе элективный курс “Подготовка к ЕГЭ по алгебре”, делая поверх вызванных вариантов экзаменационных работ на интерактивной доске пометки и решения. Такое ведение занятия придавало курсу динамичность и эффектность.

Провожу конференции на своих уроках с использованием интерактивной доски и сотрудничаю с учителями других предметов.

 На родительских собраниях (я классный руководитель 11 класса) на интерактивной доске показываю графики, диаграммы мониторинга учебной деятельности, фото их детей.

А, на уроках информатики интерактивная доска чаще работает в офисном режиме. Так как в кабинете организована локальная сеть, через неё осуществляется обратная связь (работу каждого ученика можно увидеть на интерактивной доске).

 

Провожу сетевые компьютерные игры и интегрированные уроки китайского языка.

 

 

Являясь главным редактором школьного журнала “SCHOOL 1315” использую интерактивную доску для привлечения учащихся к издательской деятельности. В журнал “SCHOOL 1315” включаются статьи и компьютерные рисунки ребят материалы из Internet. Журнал “SCHOOL 1315” создаётся в программе Microsoft Office Publisher и в обсуждении его макета принимают участие мои ученики.

Использование электронных средств обучения и информационных технологий по различным предметам на уроках и во внеурочной работе позволило широко применять технологию проектной - исследовательской деятельности.

С введением у моих 7-классников в школьный курс предмет статистики и ТВ я решила заняться исследовательской деятельностью. Разработала и провела интегрированные уроки статистики и ТВ и информатики по теме “Случайные события и вероятность”.

Мы говорили: о случайном событие при подбрасывании кубика выпадение 6 очков и при подбрасывании монеты выпадение “орла”.

Чтобы изучить эти явления проводились опыты. Предварительно класс разбился на группы (10 групп) и каждая группа получила задание провести по 200(180) опытов.

Были выдвинуты гипотезы о предполагаемом результате опытов.

Результаты опытов фиксировались в виде таблицы в тетрадях учащихся и на интерактивной доске.

 

А, на уроках информатики собранные данные обрабатывались каждой группой в программе Excel в виде таблиц, графиков, диаграмм. Работу каждой группы можно было увидеть на интерактивной доске (в кабинете организована локальная сеть). Дети сравнивали результаты, полученные различными группами. Обучались все и каждый.

Обработанные данные собирались на учительском компьютере опять таки через локальную сеть, суммировались (опытов получалось 2000/1800) и учитель на интерактивной доске на глазах у учащихся показывал, какие у него получаются диаграммы, графики. Из результатов опытов видно, что частота случайного события может значительно колебаться от серии к серии. Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что эти колебания происходят около некоторого конкретного числа. Для нашего первого опыта это число 0,5 , а для второго – 0.166. Показываю на экране динамику изменения относительной частоты “орлов” в длинной серии из 2000 опытов по подбрасыванию монеты. Частота “орлов” пересчитывалась после каждых 200 опытов и наносилась на график. Так же на экране показываю динамику изменения относительной частоты “6-ки” в длинной серии из 1800 опытов по подбрасыванию игрального кубика. Частота “6-ки” пересчитывалась после каждых 180 опытов и наносилась на график.

Учащиеся анализируют, обобщают, делают вывод. Каждая группа сделала презентацию, и мы провели заключительную конференцию.

Конечно, интересно проводить такие исследовательские уроки в компьютерном кабинете, где есть локальная сеть, где есть интерактивная доска. Средствами исследовательской деятельности происходит развитие личности детей (творческой мотивации, познавательной активности), да и учитель получает личное профессиональное развитие.

Уверена, что деятельность учителя, внедряющего новые информационные технологии качественно изменяет образовательный процесс. Создаются оптимальные условия для развития личности человека информационного общества и эффективного внутри школьного информационного пространства.

Читать еще:


Новые материалы:

Из опыта преподавания технологии в лицее :: Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Уют в вашем доме. Оформление окон" :: Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" :: Распорядительные документы :: Творческая мастерская "Цветы" на уроках технологии :: Над глубиной: Хроника выживания ( Cage Dive ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 90 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Техас 90 см вариант №1 (дуб феррара/зеркальный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD