Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс : Математика

В 2006-2007 уч. году, получив премию Президента в национальном проекте “Образование”, наша школа ГОУ СОШ № 1315 с углублённым изучением английского языка г. Москвы смогла существенно улучшить свою учебно-методическую базу. В настоящее время я преподаю математику и информатику в компьютерном кабинете, где есть локальная сеть и интерактивная доска. Это комфорт и удобство.

Интерактивная доска может работать, как в интерактивном режиме, тогда её использую как традиционную доску, только без тряпки и мела, а записанную информацию можно сохранять в памяти компьютера и обращаться к ней много раз. Так нарисовав графики тригонометрических функций в 10 классе в сентябре месяце, вызываю их на экран интерактивной доски в течение года.

Отпала надобность иметь рисунки, таблицы, всё это можно сканировать и сохранять в памяти компьютера. На своём компьютере я создала папки сканированных рисунков из учебников алгебры и геометрии, статистики и ТВ тех классов, в которых я преподаю. Эти рисунки либо использую на уроке в прямом назначении, либо вставляю их в презентации для урока. Сканированные рисунки из учебников хорошо видны на интерактивной доске, указкой или маркером, или “лупой” можно выделить, увеличить то место, которое в данный момент важно.

Чтобы сфокусировать внимание на отдельных объектах, скрывая часть информации, использую так называемую “шторку”. В это время учитель не “привязан” к доске. Этот инструмент интерактивной доски помогает учителю проводить самостоятельные работы с проверкой в классе. На интерактивной доске (раньше я это делала на “крыльях”) заготавливаю самостоятельную с ответами, а по истечению времени “шторку” с ответов снимаю.

 

Нашла быстрый способ проверки домашней работы по математике. На перемене перед уроком сканирую домашнее задание желающих ответить. Такая проверка тетради - на экране интерактивной доски: объективна, наглядна и стала очень престижна и популярна среди учащихся старших классов. Построенные графики функций, решенные уравнения и неравенства, преобразования, задачи по геометрии всё это можно быстро показать на уроке и снять некоторые вопросы. Ведь не секрет, что сами авторы решений иногда лучше учителя могут дать разъяснения одноклассникам.

Заготавливаю дома презентации к уроку, образцы решений, используя функцию “Съёмка”. В каждом учебнике алгебры и геометрии есть образцы решений различных задач, их очень полезно разбирать в классе. Используя функцию “съёмка”, записываю эти образцы как маленький фильм и показываю на уроке, оговаривая, что это всё есть в учебнике. Всё это помогает разнообразить урок и вовлечь учащихся в разговор по данному материалу.

Внедряю компьютерные технологии и образовательные продукты в аудиторные плановые занятия, во внеклассную работу (часто использую “КМ- школу” алгебру и геометрию).

В прошедшем году, используя Internet ресурсы, вела в 10 классе элективный курс “Подготовка к ЕГЭ по алгебре”, делая поверх вызванных вариантов экзаменационных работ на интерактивной доске пометки и решения. Такое ведение занятия придавало курсу динамичность и эффектность.

Провожу конференции на своих уроках с использованием интерактивной доски и сотрудничаю с учителями других предметов.

 На родительских собраниях (я классный руководитель 11 класса) на интерактивной доске показываю графики, диаграммы мониторинга учебной деятельности, фото их детей.

А, на уроках информатики интерактивная доска чаще работает в офисном режиме. Так как в кабинете организована локальная сеть, через неё осуществляется обратная связь (работу каждого ученика можно увидеть на интерактивной доске).

 

Провожу сетевые компьютерные игры и интегрированные уроки китайского языка.

 

 

Являясь главным редактором школьного журнала “SCHOOL 1315” использую интерактивную доску для привлечения учащихся к издательской деятельности. В журнал “SCHOOL 1315” включаются статьи и компьютерные рисунки ребят материалы из Internet. Журнал “SCHOOL 1315” создаётся в программе Microsoft Office Publisher и в обсуждении его макета принимают участие мои ученики.

Использование электронных средств обучения и информационных технологий по различным предметам на уроках и во внеурочной работе позволило широко применять технологию проектной - исследовательской деятельности.

С введением у моих 7-классников в школьный курс предмет статистики и ТВ я решила заняться исследовательской деятельностью. Разработала и провела интегрированные уроки статистики и ТВ и информатики по теме “Случайные события и вероятность”.

Мы говорили: о случайном событие при подбрасывании кубика выпадение 6 очков и при подбрасывании монеты выпадение “орла”.

Чтобы изучить эти явления проводились опыты. Предварительно класс разбился на группы (10 групп) и каждая группа получила задание провести по 200(180) опытов.

Были выдвинуты гипотезы о предполагаемом результате опытов.

Результаты опытов фиксировались в виде таблицы в тетрадях учащихся и на интерактивной доске.

 

А, на уроках информатики собранные данные обрабатывались каждой группой в программе Excel в виде таблиц, графиков, диаграмм. Работу каждой группы можно было увидеть на интерактивной доске (в кабинете организована локальная сеть). Дети сравнивали результаты, полученные различными группами. Обучались все и каждый.

Обработанные данные собирались на учительском компьютере опять таки через локальную сеть, суммировались (опытов получалось 2000/1800) и учитель на интерактивной доске на глазах у учащихся показывал, какие у него получаются диаграммы, графики. Из результатов опытов видно, что частота случайного события может значительно колебаться от серии к серии. Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что эти колебания происходят около некоторого конкретного числа. Для нашего первого опыта это число 0,5 , а для второго – 0.166. Показываю на экране динамику изменения относительной частоты “орлов” в длинной серии из 2000 опытов по подбрасыванию монеты. Частота “орлов” пересчитывалась после каждых 200 опытов и наносилась на график. Так же на экране показываю динамику изменения относительной частоты “6-ки” в длинной серии из 1800 опытов по подбрасыванию игрального кубика. Частота “6-ки” пересчитывалась после каждых 180 опытов и наносилась на график.

Учащиеся анализируют, обобщают, делают вывод. Каждая группа сделала презентацию, и мы провели заключительную конференцию.

Конечно, интересно проводить такие исследовательские уроки в компьютерном кабинете, где есть локальная сеть, где есть интерактивная доска. Средствами исследовательской деятельности происходит развитие личности детей (творческой мотивации, познавательной активности), да и учитель получает личное профессиональное развитие.

Уверена, что деятельность учителя, внедряющего новые информационные технологии качественно изменяет образовательный процесс. Создаются оптимальные условия для развития личности человека информационного общества и эффективного внутри школьного информационного пространства.

Читать еще:


Новые материалы:

Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования :: Мотивация познавательной деятельности студента-медика в системе среднеспециального образования :: Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" :: Развивающее занятие для младших школьников "Профессия моряк" :: Программа занятий по психофизиологической разгрузке для учащихся 3—4-х классов :: Миссис Хайд ( Madame Hyde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Сокол / Прихожая Сокол ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как накачать руки для армрестлинга

Упражнения и тренировки для армрестлинга Принято считать, что армрестлинг достаточно простой вид спорта и не требует серьезных тренировок, все кто так думают,...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать на турнике грудные мышцы

Как накачать грудь на турнике Добиться увеличения мышечной массы можно с помощью правильного питания (нужное число белка) и регулярных тренировок мышц с...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD