Доводящие карточки на уроках математики : Математика

Доводящие карточки на уроках математики : Математика

Доводящая карточка «Наибольший общий делитель»

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется наибольшим общим делителем этих чисел.

  1. Какое число называется делителем данного натурального числа?
  2. Назовите делители числа 10.
  3. Назовите делители числа 15.
  4. Какое число является делителем и числа 10, и числа 15?
  5. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  6. Какое число является делителем любого натурального числа?
  7. Найдите  делители числа 30.
  8. Назовите делители числа 45.
  9. Является ли число 15 делителем числа 30; числа 45?
  10. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  11. Назовите наибольший общий делитель чисел 30 и 45; 10 и 15.

Доводящая карточка «Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел»

Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
  3. найти произведение оставшихся множителей.
  1. Какое число называется наибольшим общим делителем натуральных чисел?
  2. Какие натуральные числа называются простыми?
  3. Дать определение составного числа.
  4. Какое число не относится ни к простым, ни к составным?
  5. Сколько делителей имеет каждое из чисел 31, 25, 100?
  6. Какие из названных выше чисел составные?
  7. Прочитай признак делимости на 2: Число делится на 2 тогда и только тогда, когда оно оканчивается четной цифрой (цифры 0,2,4,6,8 – четные; цифры 1,3,5,7,9 – нечетные).
  8. Делится ли число 378 на 2?
  9. Прочитай признак делимости на 3: Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.
  10. Делится ли число 378 на 3?
  11. Прочитай из алгоритма для нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел п. 1.
  12. Разложить на простые множители числа 12 и 18.
  13. Найдите все общие делители чисел 12 и 18.
  14. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и выполни из него п. 2 для чисел 12 и 18.
  15. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и найди: а) НОД(12; 18); б) НОД(15,18,24).
  16. Каков наибольший общий делитель чисел 8, 12, 30?

Доводящая карточка «Наименьшее общее кратное натуральных чисел»

Чтобы найти наименьшее общее кратное натуральных чисел  и  надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. выписать множители, входящие в разложение одного их чисел;
  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  4. найти произведение получившихся множителей.
    1. Указать среди данных произведений разложение числа 700 на простые  множители:
      а)
      б)
      в)
      г)
    2. Если вы верно выполнили задание, то получили ответ в; если получили  другой ответ, то повторите определение простых и составных чисел.
    3. Прочитайте определение наименьшего общего кратного натуральных  чисел: Наименьшим общим кратным натуральных чисел  и  называется наименьшее натуральное число, которое кратно и , и .
    4. Разложить на простые множители числа 15 и 35.
    5. Выписать множители, входящие в разложение числа 15.
    6. Выписать множители, входящие в разложение числа 35.
    7. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и выполните п.2 и п.3 из него для чисел 15 и 35.
    8. Найдите произведение множителей . Полученное произведение и будет наименьшим общим кратным чисел 15 и 35. Обозначение НОК(15;35)
    9. Прочитайте  алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел 4, 6, 15.
    10. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6, 9, 12.
    11. Какие числа называются взаимно простыми?
    12. Являются ли числа 54 и 65 взаимно простыми?
    13. Приведите 2-3 примера взаимно простых чисел.
    14. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел:
      а) 2 и 3;
      б) 5, 8 и 3.

Вывод: Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.


Доводящая карточка «Основное свойство дроби»

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь

    1. Начертите координатный луч, у которого единичный отрезок составляет 6 см. Отметьте точки: ; ; ; ; ; .
      Какие точки находятся на одинаковом расстоянии от точки ?
    2. Координаты каких точек совпали?
    3. Как можно получить дробь  из ,  из ?
    4. Прочитайте основное свойство дроби и определите, какие из данных дробей равны дроби ?
    5. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 32:
      а)
      б)
      в)
      г)
    6. Разделите числитель и знаменатель дроби на число и запишите соответствующее равенство:
      а)  на 9;
      б)  на 2;
      в)  на 8
    7. Что значит сократить дробь?
    8. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 11:
      а)
      б)
      в)
      г)
    9. Прочитайте основное свойство дроби и сравните дроби:
      а)  и
      б)  и
      в)  и
      г)  и
    10. Найдите число, которое можно подставить вместо *, чтобы было верно неравенство:
      а)
      б) .

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» 

Если пред скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

  1. Выражение  можно записать без скобок: . Эту операцию называют раскрытием скобок.
  2. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки в выражении: .
  3. Повторите правило сложения противоположных чисел.
  4. Применяя правило сложения противоположных чисел, найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  5. Прочитайте правило раскрытия скобок и найдите значение выражения:
    а)
    б)
  6. Найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  8. Раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Упростите выражение:
    а)
    б) -
  10. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Запишите сумму двух выражений и упростите ее:
    а)  и -
    б)  и
    в) - и -.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» , надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

  1. Запишите числа, противоположные данным числам: 3; -5; 10; -0,б1.
  2. Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?
  3. Найти значение выражения: -.
  4. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки: .
  5. Раскройте скобки:
    а)
    б) -
    в) -.
  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
    а) -
    б) -.
  7. Упростите выражение:
    а)  
    б) -
    в) -
  8. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» и раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Запишите разность двух выражений и упростите ее:
    а) - и
    б)  и
    в) - и .
  10. Решите уравнение: -.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Animal world" :: Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Merry Christmas Party" :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Love party" :: Урок немецкого языка в 8-м классе "Schulanfang. Ist er überall gleich?" :: Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") :: Конверт, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD