Доводящие карточки на уроках математики : Математика

Доводящая карточка «Наибольший общий делитель»

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется наибольшим общим делителем этих чисел.

  1. Какое число называется делителем данного натурального числа?
  2. Назовите делители числа 10.
  3. Назовите делители числа 15.
  4. Какое число является делителем и числа 10, и числа 15?
  5. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  6. Какое число является делителем любого натурального числа?
  7. Найдите  делители числа 30.
  8. Назовите делители числа 45.
  9. Является ли число 15 делителем числа 30; числа 45?
  10. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  11. Назовите наибольший общий делитель чисел 30 и 45; 10 и 15.

Доводящая карточка «Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел»

Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
  3. найти произведение оставшихся множителей.
  1. Какое число называется наибольшим общим делителем натуральных чисел?
  2. Какие натуральные числа называются простыми?
  3. Дать определение составного числа.
  4. Какое число не относится ни к простым, ни к составным?
  5. Сколько делителей имеет каждое из чисел 31, 25, 100?
  6. Какие из названных выше чисел составные?
  7. Прочитай признак делимости на 2: Число делится на 2 тогда и только тогда, когда оно оканчивается четной цифрой (цифры 0,2,4,6,8 – четные; цифры 1,3,5,7,9 – нечетные).
  8. Делится ли число 378 на 2?
  9. Прочитай признак делимости на 3: Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.
  10. Делится ли число 378 на 3?
  11. Прочитай из алгоритма для нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел п. 1.
  12. Разложить на простые множители числа 12 и 18.
  13. Найдите все общие делители чисел 12 и 18.
  14. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и выполни из него п. 2 для чисел 12 и 18.
  15. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и найди: а) НОД(12; 18); б) НОД(15,18,24).
  16. Каков наибольший общий делитель чисел 8, 12, 30?

Доводящая карточка «Наименьшее общее кратное натуральных чисел»

Чтобы найти наименьшее общее кратное натуральных чисел  и  надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. выписать множители, входящие в разложение одного их чисел;
  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  4. найти произведение получившихся множителей.
    1. Указать среди данных произведений разложение числа 700 на простые  множители:
      а)
      б)
      в)
      г)
    2. Если вы верно выполнили задание, то получили ответ в; если получили  другой ответ, то повторите определение простых и составных чисел.
    3. Прочитайте определение наименьшего общего кратного натуральных  чисел: Наименьшим общим кратным натуральных чисел  и  называется наименьшее натуральное число, которое кратно и , и .
    4. Разложить на простые множители числа 15 и 35.
    5. Выписать множители, входящие в разложение числа 15.
    6. Выписать множители, входящие в разложение числа 35.
    7. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и выполните п.2 и п.3 из него для чисел 15 и 35.
    8. Найдите произведение множителей . Полученное произведение и будет наименьшим общим кратным чисел 15 и 35. Обозначение НОК(15;35)
    9. Прочитайте  алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел 4, 6, 15.
    10. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6, 9, 12.
    11. Какие числа называются взаимно простыми?
    12. Являются ли числа 54 и 65 взаимно простыми?
    13. Приведите 2-3 примера взаимно простых чисел.
    14. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел:
      а) 2 и 3;
      б) 5, 8 и 3.

Вывод: Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.


Доводящая карточка «Основное свойство дроби»

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь

    1. Начертите координатный луч, у которого единичный отрезок составляет 6 см. Отметьте точки: ; ; ; ; ; .
      Какие точки находятся на одинаковом расстоянии от точки ?
    2. Координаты каких точек совпали?
    3. Как можно получить дробь  из ,  из ?
    4. Прочитайте основное свойство дроби и определите, какие из данных дробей равны дроби ?
    5. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 32:
      а)
      б)
      в)
      г)
    6. Разделите числитель и знаменатель дроби на число и запишите соответствующее равенство:
      а)  на 9;
      б)  на 2;
      в)  на 8
    7. Что значит сократить дробь?
    8. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 11:
      а)
      б)
      в)
      г)
    9. Прочитайте основное свойство дроби и сравните дроби:
      а)  и
      б)  и
      в)  и
      г)  и
    10. Найдите число, которое можно подставить вместо *, чтобы было верно неравенство:
      а)
      б) .

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» 

Если пред скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

  1. Выражение  можно записать без скобок: . Эту операцию называют раскрытием скобок.
  2. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки в выражении: .
  3. Повторите правило сложения противоположных чисел.
  4. Применяя правило сложения противоположных чисел, найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  5. Прочитайте правило раскрытия скобок и найдите значение выражения:
    а)
    б)
  6. Найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  8. Раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Упростите выражение:
    а)
    б) -
  10. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Запишите сумму двух выражений и упростите ее:
    а)  и -
    б)  и
    в) - и -.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» , надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

  1. Запишите числа, противоположные данным числам: 3; -5; 10; -0,б1.
  2. Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?
  3. Найти значение выражения: -.
  4. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки: .
  5. Раскройте скобки:
    а)
    б) -
    в) -.
  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
    а) -
    б) -.
  7. Упростите выражение:
    а)  
    б) -
    в) -
  8. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» и раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Запишите разность двух выражений и упростите ее:
    а) - и
    б)  и
    в) - и .
  10. Решите уравнение: -.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс :: Соединения серы :: Подготовительный урок к экскурсии по теме "Силикатная промышленность". 9-й класс :: Урок химии по теме "Первоначальные химические понятия". 8-й класс :: Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия внутренней среды организма" :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Ванные комнаты/Мебель для ванных / Ангстрем / Тумба с раковиной Vol 800.02-02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD