Доводящие карточки на уроках математики : Математика

Доводящая карточка «Наибольший общий делитель»

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется наибольшим общим делителем этих чисел.

  1. Какое число называется делителем данного натурального числа?
  2. Назовите делители числа 10.
  3. Назовите делители числа 15.
  4. Какое число является делителем и числа 10, и числа 15?
  5. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  6. Какое число является делителем любого натурального числа?
  7. Найдите  делители числа 30.
  8. Назовите делители числа 45.
  9. Является ли число 15 делителем числа 30; числа 45?
  10. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  11. Назовите наибольший общий делитель чисел 30 и 45; 10 и 15.

Доводящая карточка «Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел»

Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
  3. найти произведение оставшихся множителей.
  1. Какое число называется наибольшим общим делителем натуральных чисел?
  2. Какие натуральные числа называются простыми?
  3. Дать определение составного числа.
  4. Какое число не относится ни к простым, ни к составным?
  5. Сколько делителей имеет каждое из чисел 31, 25, 100?
  6. Какие из названных выше чисел составные?
  7. Прочитай признак делимости на 2: Число делится на 2 тогда и только тогда, когда оно оканчивается четной цифрой (цифры 0,2,4,6,8 – четные; цифры 1,3,5,7,9 – нечетные).
  8. Делится ли число 378 на 2?
  9. Прочитай признак делимости на 3: Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.
  10. Делится ли число 378 на 3?
  11. Прочитай из алгоритма для нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел п. 1.
  12. Разложить на простые множители числа 12 и 18.
  13. Найдите все общие делители чисел 12 и 18.
  14. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и выполни из него п. 2 для чисел 12 и 18.
  15. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и найди: а) НОД(12; 18); б) НОД(15,18,24).
  16. Каков наибольший общий делитель чисел 8, 12, 30?

Доводящая карточка «Наименьшее общее кратное натуральных чисел»

Чтобы найти наименьшее общее кратное натуральных чисел  и  надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. выписать множители, входящие в разложение одного их чисел;
  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  4. найти произведение получившихся множителей.
    1. Указать среди данных произведений разложение числа 700 на простые  множители:
      а)
      б)
      в)
      г)
    2. Если вы верно выполнили задание, то получили ответ в; если получили  другой ответ, то повторите определение простых и составных чисел.
    3. Прочитайте определение наименьшего общего кратного натуральных  чисел: Наименьшим общим кратным натуральных чисел  и  называется наименьшее натуральное число, которое кратно и , и .
    4. Разложить на простые множители числа 15 и 35.
    5. Выписать множители, входящие в разложение числа 15.
    6. Выписать множители, входящие в разложение числа 35.
    7. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и выполните п.2 и п.3 из него для чисел 15 и 35.
    8. Найдите произведение множителей . Полученное произведение и будет наименьшим общим кратным чисел 15 и 35. Обозначение НОК(15;35)
    9. Прочитайте  алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел 4, 6, 15.
    10. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6, 9, 12.
    11. Какие числа называются взаимно простыми?
    12. Являются ли числа 54 и 65 взаимно простыми?
    13. Приведите 2-3 примера взаимно простых чисел.
    14. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел:
      а) 2 и 3;
      б) 5, 8 и 3.

Вывод: Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.


Доводящая карточка «Основное свойство дроби»

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь

    1. Начертите координатный луч, у которого единичный отрезок составляет 6 см. Отметьте точки: ; ; ; ; ; .
      Какие точки находятся на одинаковом расстоянии от точки ?
    2. Координаты каких точек совпали?
    3. Как можно получить дробь  из ,  из ?
    4. Прочитайте основное свойство дроби и определите, какие из данных дробей равны дроби ?
    5. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 32:
      а)
      б)
      в)
      г)
    6. Разделите числитель и знаменатель дроби на число и запишите соответствующее равенство:
      а)  на 9;
      б)  на 2;
      в)  на 8
    7. Что значит сократить дробь?
    8. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 11:
      а)
      б)
      в)
      г)
    9. Прочитайте основное свойство дроби и сравните дроби:
      а)  и
      б)  и
      в)  и
      г)  и
    10. Найдите число, которое можно подставить вместо *, чтобы было верно неравенство:
      а)
      б) .

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» 

Если пред скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

  1. Выражение  можно записать без скобок: . Эту операцию называют раскрытием скобок.
  2. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки в выражении: .
  3. Повторите правило сложения противоположных чисел.
  4. Применяя правило сложения противоположных чисел, найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  5. Прочитайте правило раскрытия скобок и найдите значение выражения:
    а)
    б)
  6. Найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  8. Раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Упростите выражение:
    а)
    б) -
  10. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Запишите сумму двух выражений и упростите ее:
    а)  и -
    б)  и
    в) - и -.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» , надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

  1. Запишите числа, противоположные данным числам: 3; -5; 10; -0,б1.
  2. Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?
  3. Найти значение выражения: -.
  4. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки: .
  5. Раскройте скобки:
    а)
    б) -
    в) -.
  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
    а) -
    б) -.
  7. Упростите выражение:
    а)  
    б) -
    в) -
  8. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» и раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Запишите разность двух выражений и упростите ее:
    а) - и
    б)  и
    в) - и .
  10. Решите уравнение: -.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики в 5-м классе "Школа редакторов" :: Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" :: Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером" :: Обобщающий урок информатики по теме "Компьютерные презентации" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок по информатике на тему "Стандартные приложения Windows" :: Институт Роузвуд ( The Institute ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Paolo ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD