Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" : Математика

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" : Математика

Цели урока:

  • повторить все действия с обыкновенными дробями;
  • учить решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности, интуиции;
  • учить работать в команде, отстаивать свою точку зрения, видеть ошибки оппонентов.

Методы: дидактическая игра.

Формы урока: групповая.

Оборудование:

  • карточки с вопросами для капитанов;
  • карточки с задачами для математического боя;
  • протокол математического боя;
  • турнирная таблица;
  • решения задач математического боя для жюри.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

Учитель сообщает тему урока, цели урока и напоминает правила ведения математического боя. Учитель представляет жюри, в которое входят старшеклассники.
Команды, заранее распределенные по группам, готовятся к первому этапу математического боя.

II. Разминка (6 мин.)

Проводится математический футбол. Команды задают друг другу теоретические вопросы. Если команда на вопрос не отвечает, то команда пропустила гол. По количеству голов определяется команда-победитель. Забившим голы игрокам, присуждаются очки.

Примерные вопросы:

  • Какая дробь называется правильной?
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Сформулируйте основное свойство дроби.
  • Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
  • Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.
  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Как сложить дроби с разными знаменателями.
  • Сформулируйте правило умножения дробей.
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Назовите неправильную дробь со знаменателем 7.
  • Какую часть часа составляют 20 мин?
  • Сколько секунд составляет минуты?
  • Переведите смешанное число  в неправильную дробь.
  • Переведите неправильную дробь   в смешанное число.
  • Назовите правильную дробь, большую дроби .

III. Конкурс капитанов (10 мин.)

Капитанам предлагается (капитаны сами выбирают карточку с задачей) достаточно простая задача на сообразительность. Конкурс кончается, когда один из капитанов даст неправильный ответ или не сможет ответить. Второй капитан считается победившим.
Капитан, победивший в конкурсе, сообщает, какая команда делает первый вызов.

Примерные задачи для конкурса капитанов:

  • Сколько существует трехзначных чисел? (Ответ: 900)
  • Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину – 15кг. Сколько весит бидон?  (Ответ: 1 кг)
  • Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй 1 кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу! У меня осталось 5 патронов, - и вот вам задача: как поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?» (Ответ: все патроны первому охотнику).
  • Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27 коп., а второму – 1 коп. Они сложились – денег все равно не хватило. Сколько стоит книга?
  • Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?

IV. Математический бой (25 мин.)

Задачи математического боя даются командам на предыдущем уроке для решения в группах. Во время проведения самого математического боя команды защищают свои решения. После конкурса капитанов определилась команда, делающая первый вызов. Из команды соперников к доске выходит тот член команды, которого вызвали, и защищает решение той задачи, которую заказывает команда соперников. После защиты, вызывающая команда задает вопросы по решению, если решение не верное, предлагают свое решение.
После каждого вызова жюри сообщает, поясняет и записывает, сколько очков получила каждая команда и за что. Жюри ведет протокол матбоя в виде таблицы. На экране через мультипроектор проектор демонстрируется упрощенная таблица без указания фамилий.
Если остается время, то жюри рассказывает решения не решенных задач или показывает более удачные решения. По индивидуально набранным очкам выставляется оценка.

Протокол матбоя

№ вызова Номер задачи

Команда 1

Кто кого вызывал

Команда 2

Фамилия

Количество очков

Фамилия

Количество очков
1 5 Иванова

0

Борисов

5

2 1 Плетюхина

10

Рыкова

5

3 2 Ключникова

10

Тодорова

8

Упрощенная итоговая таблица

 

Разминка

Конкурс капитанов

Матбой

Команда 1

     

Команда 2

     

V. Итоги урока (2 мин.)

Объявляются итоги матбоя, называется победившая команда. Объявляются индивидуальные оценки.

VI. Домашнее задание

Раздаются карточки с задачами на тему «Обыкновенные дроби».

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания "Кадетское братство" :: Внеклассное мероприятие "КВН юных филологов" :: Деятельностно-деловая игра "Путешествие на край света" :: Внеклассное занятие "На уральской стороне" :: Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи :: Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / FrescaDesign / Диван-кровать ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD