Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" : Математика

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" : Математика

Цели:

  • систематизировать и обобщать знания о четырехугольниках их свойствах, признаках и площадях;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;
  • воспитывать трудолюбие, силу воли в преодолении трудностей.

Подготовка к уроку

Класс разбивается на 2 команды так, чтобы "силы" команд были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся рассаживаются за парты, как показано на рисунке:
Учащиеся 1 команды "Ромб"
Стол учителя
Учащиеся 2 команды "Прямоугольник"

 Учителю помогают двое учащихся из старших классов.

Ход урока

I. Проведение соревнования.

1-й а тур “Разминка”. Приложение 1, Приложение 2

Решение задач по готовым чертежам.

Чертежи представлены на доске. В туре “Разминка” команды могут получить максимальное количество максимальное количество баллов – 10.

1-й б тур “Разминка”. Приложения 4, 9, 12, 13, 14, 15

  1. Историческая справка о нахождении площадей геометрических фигур.
  2. Сочинение о геометрических фигурах “Применение геометрических фигур”.

2-й тур “Вопрос – ответ”. Приложения 3, 5

Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся честно отвечают на них.

Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

(За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)

Вопросы I команде

  1. Определение параллелограмма
  2. Определение прямоугольника.
  3. Квадрат - это ромб, у которого ...
  4. Первое свойство параллелограмма.
  5. Первый признак параллелограмма.
  6. Третий признак параллелограмма.
  7. Собственное свойство прямоугольника.
  8. Что называется диагональю четырехугольника?
  9. Какая трапеция называется прямоугольной?

Вопросы II команде

  1. Определение ромба.
  2. Определение трапеции.
  3. Квадрат - это прямоугольник, у которого...
  4. Второе свойство параллелограмма.
  5. Второй признак параллелограмма.
  6. Какая трапеция называется равнобедренной?
  7. Собственное свойство ромба.
  8. Является ли ромб выпуклым многоугольником?
  9. Как называются две параллельные стороны трапеции

3-й тур “Спешите ответить и решить”

Задания-билеты:

  1. Доказать у доски теорему о площадях четырехугольника. (По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему и доказывая ее (по 6 баллов)).
  2. Доказать на месте теоремы о площадях четырехугольников. (По два человека от каждой команды. Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника (по 6 баллов)).
  3. Решить задачи. (К доске вызываются по два человека от каждой команды (по 4 балла за каждую задачу)).

Задачи для участников команд:

1) На рисунке ABCD – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника ABCD = 48 см, а сторона AD в два раза больше стороны АВ. Найдите площади прямоугольника ABCD и треугольника ABN.

2) В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 45°. Найдите площадь трапеции.

3) Площадь трапеции 60 см", высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.

4) В параллелограмме ABCD отрезки ВК и BN – его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.

Игра “Математическое лото”. Приложения 6, 7

(По четыре человека от каждой команды работают с картами математического лото (по 4 балла за каждую задачу)).

А. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой.
Б. Сумма трех углов параллелограмма равна 280°. Найдите все углы параллелограмма.
В. По рисунку найти площадь трапеции. Угол А= 30°
A. Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30°.
Б. В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции.
B. По рисунку найти площадь прямоугольной трапеции. Угол D = 45.

Ответы:
А.  4 см и 8 см
Б. 80° и 100°
В. 288 см2
Ответы:
A. 128 см2
Б. 40° и 140°
B. 200 см2

(Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2) 20 и 160; 3) 512. Здесь учтены ошибки, которые могут сделать ребята.)

Задание “Разрезная теорема”. Приложение 8

Учащиеся работают с разрезными карточками с теоремами. Участвуют по два человека от каждой команды. Карточка с теоремой разрезается на части и смешивается с разрезными частями другой теоремы. Ученику дается задание собрать ту или иную теорему. (Участники получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.)

Карточки

№ 5

Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.

Проверить правильность ответа легко и быстро – достаточно проверить номера карточек; или еще быстрее: дать задание ученику подсчитать их сумму, а у учителя она подсчитана заранее.

5 + 11 + 17 + 23 + 29 – 85

(Номера карточек пишутся произвольно.)

4-й тур “Гимнастика ума”. Приложение 9

Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры. Задание выдается каждой команде. (По 1 баллу за правильный ответ.)

I команда

Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нем 4 спички так, чтобы получилось три равновеликих квадрата

II команда

В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.

Ответ:

Ответ:

Подведение итогов. Приложение 11

Подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей.

Ответы к уроку-соревнованию.

1-й тур “Разминка”

Приложение 10

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Забавные басни И.А. Крылова" :: Рабочая программа творческого объединения "Юные натуралисты" :: Интеллектуальный марафон между детьми и родителями :: Домашний кукольный театр :: Классный час, посвященный окончанию средней школы :: Между нами горы ( The Mountain Between Us ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Трио в перьях ( Richard the Stork ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD