Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" : Математика

Цели:

  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интеллекта общей культуры;
  • развитие интереса к изучению математики и физики;
  • закрепление умений применять знания в нестандартной ситуации;
  • развитие мышления, творческих способностей;

Оформление:

  • портреты математиков, физиков, писателей;
  • газеты, выпущенные учащимися;
  • DVD;
  • мультимедийный проектор.

Ход игры.

1 ведущий

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

2 ведущий Дорогие друзья, мы сегодня собрались, чтобы посмотреть на физику и математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

1 ведущий Для начала игры в зал приглашаем «Царицу Математику»

Царица Математики: Начинаем нашу игру, название которой, вы узнаете, отгадав загадку:

«Я - цифра, меньше десяти,
Меня тебе легко найти .
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.»

-О чем в загадке идет речь? (цифра – семь, а ответ – семья)

- Итак, наш вечер называется «СЕМЬ + Я»

1 ведущий. А теперь пришло время пригласить участников игры. В нашей игре принимают участие учащиеся 9-10 классов и их родители.

2 ведущий Предлагаем командам придумать название.

1 конкурс «Разминка»

Чтоб все прошло без заминки,
Мы начнем…
Ну, конечно же, с разминки!

Каждой команде в течение 2 минут необходимо вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, термины из математики или физики. О своей готовности вы можете сообщить, подав сигнал (включить настольную лампу.) Жюри засекает время (по песочным часам). Команды поочередно называют пословицы, поговорки, но так чтобы они не повторялись. Побеждает та команда, которая назовет их больше. ( Каждое высказывание оценивается одним баллом).

Ведущий Пока жюри подводит итог первого конкурса, мы предлагаем вам музыкальную паузу.

2 конкурс «Заморочки из физики».

(Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.)

- Загадка первая: «Что видно, если ничего не видно?» Вам дается 1 мин.

(правильный ответ «туман»).

- Второй вопрос: «Почему овощи нужно варить в закрытой кастрюле?» На обсуждение дается 1 мин

(правильный ответ: «Когда кастрюля закрыта крышкой , то в нее попадает меньше кислорода, который способствует разрушению витамина С в варящихся овощах»).

-Следующий вопрос: «Почему из полного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?» На обсуждение дается 1 мин.

(правильный ответ: «Вода вытекает из крана под давлением, которое оказывает жидкость на стенку самовара. Чем меньше воды, тем с меньшей скоростью течет вода».)

- Четвертый вопрос: «Будет ли компас действовать на Венере?» На обсуждение дается 1 мин.

(правильный ответ : «Нет, так как у Венеры нет магнитного поля»).

- Последний вопрос этого конкурса: «Зачем в шкафах для посуды часто вместо задней стенки устанавливают плоское зеркало?» На обсуждение дается 1 мин.

(правильный ответ: «Это создает иллюзию большего объема шкафа и большего количества посуды, а также обеспечивает дополнительную подсветку»).

Ведущий А теперь предоставляем слово нашему жюри.

3 конкурс нашей программы: «Великие математики и физики».

Конкурс оценивается одним баллом.

- на экране вы видите портреты, вам необходимо исправить логическую цепочку. На обсуждение дается 1 мин.

- чтобы выяснить, каков верный ответ, откроем фамилии: Архимед, Пифагор, Евклид, Лев Толстой, Ломоносов, Ньютон.

- как вы видите лишний, оказался портрет Льва Толстого.

- Кому из этих ученых принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Правильный ответ: «Ломоносов».

- Кому из этих ученых принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

- Правильный ответ: «Архимед».

Конкурс «Помоги любимой команде» проводит Царица Математика.

- Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?

(Эврика).

- В какое озеро впадает 336 рек?

(Байкал).

- Какими двумя нотами измеряется морской путь?

(Ми, ля).

- Сколько раз слушал Бетховен 9-ю симфонию?

(Ни разу, он глухой)

- Мера времени из трех букв?

(Век).

- Какая дробь меньше единицы?

(Правильная).

5 конкурс нашей игры называется «Математические заморочки».

- вопрос первый: «Как фамилия известного русского математика, создателя первого замечательного русского учебника арифметики?»

(Леонтий Филиппович Магницкий, 1669-1739гг)

- вопрос второй: «Какой способ измерения высоких предметов описан у Жюля Верна в романе «Таинственный остров»?

(подобие прямоугольных треугольников)

-третий вопрос «Как фамилия великого французского математика, создателя прямоугольной системы координат и впервые введшего в математику понятие о переменной величине и функции?»

(Ренэ Декарт , 1596- 1650гг)

- вопрос четвертый: «На какое число надо разделить данное число, чтобы увеличить его в три раза?»

( на одну треть)

- вопрос пятый: «Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?»

(ни одной)

Ведущий. Жюри подводит итоги пятого конкурса, а нас ожидает рекламная пауза.

Заканчиваем нашу игру «Экспериментальной мастерской».

- Как протолкнуть в сосуд сваренное вкрутую очищенное яйцо, не прикладывая внешних усилий?»

(правильный ответ: «Зажечь бумагу, опустить ее в бутылку, а сверху положить яйцо. Яйцо втянется в бутылку под действием силы атмосферного давления»)

- «Три первых стакана наполнены водой, три последних - пустые. Что нужно сделать, чтобы пустые и полные стаканы чередовать, при этом можно выполнить только одно действие».

(правильный ответ: 5 и 2 поменять местами)

- «Какие очки предназначены для близоруких, а какие для дальнозорких людей . Касаться стекол не разрешается».

-Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

- Мы поздравляем команду победителей и всем хотим напомнить слова Павла Антокольского.

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам.
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

Читать еще:


Новые материалы:

Родительское собрание "Дети и мобильный телефон – насколько опасно такое сочетание?" :: Родительское собрание в 1-м классе "Культура здоровья рождается в семье" :: Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс :: Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" :: Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Кресло с мягким сиденьем и спинкой Фиона (Fiona) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD