Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" : Математика

Раздел программы:

  • повторение программы курса алгебры и начала анализа на базовом уровне;
  • технология обработки числовой информации.

Цель:

  • Обучающая
    совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в виде ЕГЭ;
    подготовка к ЕГЭ;
    формирование понятий: электронная таблица, логическая функция ЕСЛИ;
    формирование действий: использование логической функции ЕСЛИ, создание списка.
  • Развивающая
    развитие гибкости, критичности, самостоятельности, экономичности;
    развитие мыслительных навыков: вычисление, анализ, синтез, конкретизация;
    развитие познавательных умений: умения доказывать, применять знания в новой ситуа ции. ; \'
  • Воспитательная
     развивать добросовестное отношение к выполняемому заданию;
    воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  • повторить основные определения, формулы и свойства, необходимые для решения тестовых заданий базового уровня в ходе их решения;
  • проконтролировать при помощи электронных таблиц Excel знания учащихся по решению тестов ЕГЭ.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков на практике.

Форма урока: практическая. Методы обучения:

  • по источнику знаний: практическая работа;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый:
  • по дидактической цели: закрепления знаний.

Технология: тестовая, информационная.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • локальная сеть;
  • материалы ЕГЭ по математике.

Ход урока Учитель математики. Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы впервые проводим интегрированный урок математики и информатики. Цели нашего урока следующие:

  • совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в форме ЕГЭ;
  • создание теста в электронной таблице Excel.

Наша задача сегодня – в ходе решения тестовых заданий повторить основные определения, формулы, свойства.

Учитель информатики. Ребята, на предыдущих занятиях мы начали изучение новой программы – электронные таблицы Excel, познакомились с многочисленными возможностями этой программы. А сегодня все те знания, умения и навыки, которыми мы овладели, применим на практике. Мы будем совершенствовать свои навыки создания теста с помощью электронной таблицы Excel. Для эффективности нашей работы мы разделимся на две группы.

Вам будут выданы тестовые задания в виде ЕГЭ по математике. Те, у кого тестовый материал будет отмечен буквой К (группа 1), садятся после моего сигнала за компьютер и создают тест в электронной таблице Excel. Вместе с тестовым материалом вы получаете инструкцию (Приложение). Учитель математики. Остальные учащиеся (группа 2) решают тестовые задания на местах в тетрадях. При необходимости учащиеся могут консультироваться друг у друга и у учителя. На выполнение заданий отводится 40 мин. (учащиеся сидят группой).

На втором уроке учащиеся обеих групп будут решать тесты, которые создавали ребята на первом уроке. Компьютер оценит ваши знания.

К концу второго урока учащиеся группы 1 должны создать тесты в электронной таблице Excel и выполнить тесты, созданные одноклассниками на компьютере.

Учащиеся группы 2 должны выполнить тестовые задания в виде ЕГЭ по математике и решить тесты, созданные группой 1. Учителя раздают КИМы. Учащиеся приступают к работе. При наличии времени учащиеся могут многократно выполнить тесты на компьютере, улучшив свой результат, при желании решить задания части В.

Учитель математики. Домашнее задание.

Решить тест и создать его на компьютере с помощью электронной таблицы Excel (каждый учащийся получает индивидуальный тестовый материал по математике).

Учитель информатики. Рефлексия.

Мы сегодня впервые проводили интегрированный урок математики и информатики. Мы хотели бы узнать ваше мнение об этом уроке. Для этого вам предлагается продолжить следующие фразы:

Я доволен тем, что ...
Было интересно ...
Осталось непонятым ...
Я убедился, что ...
Такие уроки нужны, потому что ...

Учитель математики. За урок вы получаете по математике те оценки, которые вам поставил компьютер (озвучить).

Учитель информатики. По информатике оценки следующие (озвучить).

Читать еще:


Новые материалы:

Поурочные разработки по теме: "Звезды" :: Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского) :: Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества" :: Информационные технологии на уроках биологии :: Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя" :: Роден ( Rodin ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Arte Lamp / Подвесной светильник Provence A9221SP-1WH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD