Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" : Математика

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" : Математика

Раздел программы:

  • повторение программы курса алгебры и начала анализа на базовом уровне;
  • технология обработки числовой информации.

Цель:

  • Обучающая
    совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в виде ЕГЭ;
    подготовка к ЕГЭ;
    формирование понятий: электронная таблица, логическая функция ЕСЛИ;
    формирование действий: использование логической функции ЕСЛИ, создание списка.
  • Развивающая
    развитие гибкости, критичности, самостоятельности, экономичности;
    развитие мыслительных навыков: вычисление, анализ, синтез, конкретизация;
    развитие познавательных умений: умения доказывать, применять знания в новой ситуа ции. ; \'
  • Воспитательная
     развивать добросовестное отношение к выполняемому заданию;
    воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  • повторить основные определения, формулы и свойства, необходимые для решения тестовых заданий базового уровня в ходе их решения;
  • проконтролировать при помощи электронных таблиц Excel знания учащихся по решению тестов ЕГЭ.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков на практике.

Форма урока: практическая. Методы обучения:

  • по источнику знаний: практическая работа;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый:
  • по дидактической цели: закрепления знаний.

Технология: тестовая, информационная.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • локальная сеть;
  • материалы ЕГЭ по математике.

Ход урока

Учитель математики. Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня мы впервые проводим интегрированный урок математики и информатики. Цели нашего урока следующие:
  • совершенствование навыков выполнения тестовых заданий базового уровня в форме ЕГЭ;
  • создание теста в электронной таблице Excel.

Наша задача сегодня – в ходе решения тестовых заданий повторить основные определения, формулы, свойства.

Учитель информатики. Ребята, на предыдущих занятиях мы начали изучение новой программы – электронные таблицы Excel, познакомились с многочисленными возможностями этой программы. А сегодня все те знания, умения и навыки, которыми мы овладели, применим на практике. Мы будем совершенствовать свои навыки создания теста с помощью электронной таблицы Excel.

Для эффективности нашей работы мы разделимся на две группы.

Вам будут выданы тестовые задания в виде ЕГЭ по математике. Те, у кого тестовый материал будет отмечен буквой К (группа 1), садятся после моего сигнала за компьютер и создают тест в электронной таблице Excel. Вместе с тестовым материалом вы получаете инструкцию (Приложение).

Учитель математики. Остальные учащиеся (группа 2) решают тестовые задания на местах в тетрадях. При необходимости учащиеся могут консультироваться друг у друга и у учителя. На выполнение заданий отводится 40 мин. (учащиеся сидят группой).

На втором уроке учащиеся обеих групп будут решать тесты, которые создавали ребята на первом уроке. Компьютер оценит ваши знания.

К концу второго урока учащиеся группы 1 должны создать тесты в электронной таблице Excel и выполнить тесты, созданные одноклассниками на компьютере.

Учащиеся группы 2 должны выполнить тестовые задания в виде ЕГЭ по математике и решить тесты, созданные группой 1.

Учителя раздают КИМы. Учащиеся приступают к работе. При наличии времени учащиеся могут многократно выполнить тесты на компьютере, улучшив свой результат, при желании решить задания части В.

Учитель математики. Домашнее задание.

Решить тест и создать его на компьютере с помощью электронной таблицы Excel (каждый учащийся получает индивидуальный тестовый материал по математике).

Учитель информатики. Рефлексия.

Мы сегодня впервые проводили интегрированный урок математики и информатики. Мы хотели бы узнать ваше мнение об этом уроке. Для этого вам предлагается продолжить следующие фразы:

Я доволен тем, что ...
Было интересно ...
Осталось непонятым ...
Я убедился, что ...
Такие уроки нужны, потому что ...

Учитель математики. За урок вы получаете по математике те оценки, которые вам поставил компьютер (озвучить).

Учитель информатики. По информатике оценки следующие (озвучить).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс :: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии :: Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) :: Урок в 9–м классе "Методы селекции" :: Урок по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы". 9-й класс (алгебра) :: Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD