Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс : Математика

Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс : Математика

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • развивать математический и общий кругозор;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, тесты.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

ІІ. Устная работа.

1) Развиваем логическое мышление (тест на карточках).

80     20%     96

120   25%     ?     (150)

(Подсказка: было, увеличилось, стало)

2) Найти неизвестный член пропорции.

=

Вопросы.

- Что называется пропорцией?

- Назовите крайние и средние члены пропорции.

- Сформулируйте основное свойство пропорции

3)

t (ч)     S (км)     V (км/ч) пост.

3    -   12

6    -     ?

- Найти путь. В какой зависимости находятся время движения и путь при постоянной скорости?

t (ч)     V (км/ч)     S (км) пост.

5     -  120

10   -   ?

- Найти скорость. В какой зависимости находятся время движения и скорость?

4) Приготовлены два раствора. 1-й из 250 г воды и 50 г сахара, 2-й из 50 г воды и 10 г сахара. Какой из растворов, не пробуя на вкус, слаще?

ІІІ. Индивидуальная работа.

1. Найти значение выражения:

=

2.Пропорцией не является равенство:

а) 9:3=0,3:1; б) = ; в) =

Ответ:

3. В какой таблице даны прямая, в какой обратная пропорциональные зависимости?

а)

x 1 2 3 4
y 6 3 2 1,5

б)

x 1 2 3 4
y 5 10 15 20

Ответ: прямая ____ обратная ____.

ІV. Решение задач.

- Правильные ответы решенных задач откроют вам таинственный знак.

V. Карточки с тестами сдать.

1) Самостоятельное решение № 857 (в). Учебник “Математика-6”, Виленкин Н.Я.

Проверка.

Рисунок 1

2) Задача.

Вини-Пух и Пятачок договорились встретиться у большой сосны, расположенной между их домиками на середине пути. Пятачок шел со скоростью 5 км/ч 1,2 часа. Вини-Пух шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени шел Вини-Пух до сосны?

(Один ученик записывает только краткую запись на доске. Решают задачу самостоятельно)

1,2 ч - 5 км/ч

? ч - 6 км/ч

Проверка.

Рисунок 2

3) Задача.

В понедельник 7 гномов добыли в рудниках 18 кг золота, что составило 24% количества, добытого за неделю. Сколько килограммов золота они найдут за неделю?

(Составляют краткую запись и решают задачу самостоятельно)

Проверка.

Рисунок 3

4) Из чисел 2,4; 4,2; 7,2; 12,6 составить верную пропорцию.

Проверка.

Рисунок 4

 - Почему все три пропорции равны?

VI. Исторические сведения.

Итак, получилась пятиконечная звезда.

Этот звездчатый пятиугольник называется “пентаграммой”. Она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Звезда построена по принципу “золотого сечения”. “Золотым сечением” математики древности называли деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине его большей части так же, как длина большей части к меньшей, т. е. = .

VII. Исследовательская работа.

- У вас на столе лежат звездочки разных размеров. Измерьте нужные отрезки. Составьте пропорцию и проверьте равенство.

- Какое число у вас получилось? ( 1,6)

- Почему у всех примерно одинаковый ответ, ведь звездочки разной величины?

Вывод. Отношения равны. В этом и заключается свойство “Золотого сечения”.

VIII. Итог.

- Сегодня на уроке мы много говорили о пропорции. А где применяют пропорцию в жизни?

(Можно посмотреть заранее подготовленную презентацию по теме “Применение пропорций в жизни” или “Золотое сечение”)

IX. Выставление оценок.

X. Творческое д/з.

Придумать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Деятельностный подход в изучении истории :: Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс :: Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" :: Государственная дума – история и современность. 9-й класс :: Мотивационный этап усвоения знаний на уроках математики :: Парк аттракционов ( Amusement Park ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Мебель-АРС / Диван Мебель-АРС ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD