Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс) : Математика

Цели урока:

Оборудование: дидактический материал, мультимедиапроектор.

Ход урока.

1. Оргпсихологический момент.

Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос вы ответите в конце урока.

2. Актуализация знаний.

Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).
ab= (ав; а≥0, в≥0 );
а/в=  (а/в; а≥0, в›0);
ав= (ab);
а/в=  (а/в);
(а)²  (а)
х² =  (|х|)

Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)

1) Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.

2) Вычислить.

√0,49; √0,0121; √0,64; √0,0001; √900; √3600; √169; √0,25; √2,25.

3. Закрепление знаний.

Игра «Поле чудес»

Нужно отгадать высказывание. В классе в разных местах развешаны карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое выражение – ответ.

Каждый ученик получает карточку (дифференцированные задания 2-3), он должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на доску в нужной ячейке.

Примеры карточек – заданий.
Задание Ответ
Вычислить:  
№1. √1 9 5 4/9 0,01; 7/24
№2. √16х4у12; 4х²у6
№3. √8 162; 36
№4. √196 0,81 0,36 7,56
№5. 2√0,0121 + √100 10,22
№6. √0,16/2√0,04 1
№7. (0,2√10)2 + √16 2,4
Решить уравнение:  
№8. х2 =81 ± 9
№9. х2 = 10 ± √10
№10. х2 = 36 ± 6
№11. х2 = 7 ± √7
№12. х2 = 169 ± 13
№13. х2 = 17 ± √17
№14. х2 = 64 ± 8
№15. х2 = 49 ± 7
Упростить выражение:  
№16. √16а12/в10, в›0 4а6/в5
№17. √0,25р2у6 0,5ру3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
здо ро вье - не всё , но без здо ро вье всё - ни что .

Получилась народная мудрость.

Вопрос: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(учащиеся приводят свои примеры)

А вот ещё не замысловатые стихотворные строчки:

Каждый должен знать:
Нельзя пить и курить.
Надо спортом заниматься
И почище умываться.
 
Чистить зубы и гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы почаще улыбайтесь,
Здоровым быть всегда старайтесь.
 
В год раз-два
Посещайте вы врача.
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
 
Летом плавайте, играйте
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья,
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать!

Слайдовая презентация. (слайд1)

Академик Российской академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие состояние здоровья человека.

(слайды 2-5)

Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?

(ответы и рассуждения учащихся)

Презентация. (слайды 6 -11)

Учитель.

Заключительная часть.

К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению организма, появлению серьёзных заболеваний.

Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.

Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в укреплении своего здоровья.

4. Рефлексия.

Так что же было главным на сегодняшнем уроке?

Ответы – отзывы учеников.

5. Домашнее задание.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" :: Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия :: Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс :: Конспект урока "Создание баннера в среде Macromedia Flash" :: Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Витра / Шкаф-витрина Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD