Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении : Математика

Цели и задачи:

  • популяризация Дня народного единства;
  • воспитание активной гражданской позиции обучающихся;
  • привлечение внимания обучающихся к славным событиям истории России и судьбам их   участников.

Оформление

Плакат: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно” (А.С. Пушкин). Портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Демонстрация изображения памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Плакат с кратким содержанием основных событий (Приложение 1).

Записи музыкальных произведений:

  • А.П. Бородин, симфония № 2 “Богатырская”;
  • патриотическая песня “Вставайте, люди русские!”;
  • колокольный звон;
  • государственный Гимн России.

Ученик 1.

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

Ученик 2. \

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

Учитель. Историческая память – великая сила, нравственная, культурная. Нынешнее поколение русских людей должно воспринимать и продолжать замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину от порабощения иноземными захватчиками.

Тема нашего классного часа: “За землю русскую …”

С 2005года Россия отмечает новый для себя праздник День народного единства.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:

“ 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай – город. Освободили Москву от польских интервентов и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе”.

Выступая на церемонии вручения государственных наград в Кремле (октябрь 2005 года), Владимир Путин отметил, что истоки праздника День народного единства “восходят к славным и героическим событиям 1612 года”.

Звучит симфония № 2 “Богатырская” А.П. Бородина.

Ученик 3. В начале ХVII столетия произошел распад Российской государственности. Время то поистине было смутным – интриги и наветы, доносы и казни. Царский престол попал в руки каких-то темных личностей с неясным прошлым. Иностранцы стали безнаказанно терзать русские земли.

Ученик 4. В 1609 году началось открытое вторжение шведских, а затем польских войск на территорию Российского государства. Страна стояла на краю гибели. Спасти ее мог только народ.

В марте 1611 года вспыхнуло восстание посадского населения в Москве.

Звучит патриотическая песня “Вставайте, люди русские!”.

Изменники-бояре впустили в Москву польское войско и главою Русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться. В ответ на это захватчики сожгли и разграбили Москву.

Ученик 5.

Всё обгорело, вся Москва
До каменной стены –
Дома, деревья и трава
Обуглены, черны.

Ученик 6.

От москвичей призыв идет
По городам до волжских вод.
Всю землю нашу обхватив,
Дошел до Нижнего призыв,
Звучит колокольный звон.

Учитель. Был в то время в Нижнем Новгороде богатый мясник Козьма Минин Сухорукий, чаще его звали Мининым. Его назначили распоряжаться устройством войска, под его началом была отборная трехсотенная дружина, ему доверили хранить общую казну.

Ученик 7.

Ну, словом, все, что несть могли,
На площадь Минину несли,
Тащили и везли.
Поволжье Минин призывал,
Он ополченье собирал.

Учитель. Главное же начальство предложили князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Он едва отправился от ран, полученных в Москве, но не уклонился от святого дела.

Под Москвой русское ополчение встретило поляков, произошла жестокая битва, а потом началась осада города. Через месяц, в начале октября, русские, с великою силою пошли на приступ и с огромными потерями для осажденных, втоптали их в Китай-город.

Ученик 8.

Позабыли честь дворянскую:
По Москве ползли ползком,
И сложили гордость панскую
Перед русским мужиком.

В конце октября 1612 года Москва была освобождена.

Велика была радость русских воинов, когда они 1 ноября под предводительством Минина и Пожарского торжественно вступили в Кремль и поклонились русской святыни…

В честь победы в Москве был устроен парад.

Учитель. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери. Именно в этот день в 1612 году стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов. Когда нижегородское ополчение двинулось на Москву, у князя Дмитрия Пожарского был с собой список с Казанской чудотворной иконой. Готовясь к штурму, русское воинство молилось перед этой иконой о победе. И вскоре ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль, в который воины вошли крестным ходом с чудотворным образом в руках.

Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божьей матери был объявлен государственным праздником.

Таким образом, можно сказать, что “День народного единства” совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Неоспоримая победа народного ополчения в 1612 году является прекрасным историческим примером демонстрации единства нашего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Звучит государственный Гимн России (Приложение 1).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира в 3-м классе "Потребители и разрушители экосистемы леса" :: Интегрированный урок (физическая культура + математика) в 4-м классе "Элементы техники в баскетболе" :: Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Что растет на подоконнике" (школа России) :: Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи :: Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе :: Чудо-женщина ( Wonder Woman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD