Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" : Математика

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" : Математика

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. Для ребят, у которых не возникло трудностей в самостоятельной работе, я готовлю задания дифференцированного характера. Приведу пример урока коррекции знаний по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом» для класса  коррекционно-развивающего обучения.

В конце урока-практикума по данной теме, я провожу самостоятельную работу, которая помогает мне классифицировать ошибки, допущенные учащимися при решении неравенств. Проанализировав работы, я выделила три типа ошибок: вычислительную, при выборе ответа и при схематическом построении параболы. Ошибки могут быть и другого рода, это зависит от возможностей класса.

Заранее, на перемене, детям раздаются тетради с самостоятельной работой, в которой неверные ответы подчеркнуты красной пастой. Также на стол кладется раздаточный материал: карточки-помощницы (алгоритм решения квадратных неравенств – Приложение 1; решение квадратных уравнений – Приложение 2); карточки по типам ошибок – Приложение 3; тест на 2 варианта – Приложение 4.

Урок начинается с устного фронтального разбора решения заданий, в которых допущены ошибки различного типа (Приложение 5). Детям предлагается найти неверные решения. Каждый тип ошибки подписывается. Ещё раз проговариваются правила, которые были нарушены в данном решении. Затем ставится цель урока (желательно, чтобы дети сформулировали её сами). Учитель предлагает детям определить какого типа ошибки допустил каждый из них. Ошибок может быть несколько типов. На столе у учащихся лежат карточки по типам ошибок (Приложение 3). Дети выбирают себе ту или те, которые им подходят. Карточек может быть одна, две или три. На каждой есть таблица-помощница, которая может пригодиться ученикам. Учитель предлагает внимательно изучить эту таблицу, прежде чем выполнять задания. На каждой карточке три упражнения. Минимальное количество заданий, которое должны выполнить ученики – три. Например, если у них 2 карточки, то два задания из одной и одно задание из другой. Если 3, то из каждой карточки по одному заданию. Время для работы ограничено.

По истечении данного времени раздаются листы ответов (Приложение 6). Учитель предлагает проверить решенные задания. Если у ребят все верно, они возвращаются к  самостоятельной работе и исправляют свои ошибки. Дети, у которых есть проблемы, поднимают руку, и учитель помогает им разобраться в

После учитель предлагает выполнить тест (приложение 4); поменяться тетрадями; проверить друг друга, проверяющим подписать фамилии. Тетради сдаются на проверку.

Дома нужно составить и решить по три задания на свой тип ошибки.

Подводятся итоги урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями" :: Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" :: Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач" :: Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства" :: Раннее изучение геометрии в 5—6-х классах :: Старые ножи ( All the Old Knives ) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Рок Пес Рок Дог ( Rock Dog ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD