Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" : Математика

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. Для ребят, у которых не возникло трудностей в самостоятельной работе, я готовлю задания дифференцированного характера. Приведу пример урока коррекции знаний по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом» для класса  коррекционно-развивающего обучения.

В конце урока-практикума по данной теме, я провожу самостоятельную работу, которая помогает мне классифицировать ошибки, допущенные учащимися при решении неравенств. Проанализировав работы, я выделила три типа ошибок: вычислительную, при выборе ответа и при схематическом построении параболы. Ошибки могут быть и другого рода, это зависит от возможностей класса.

Заранее, на перемене, детям раздаются тетради с самостоятельной работой, в которой неверные ответы подчеркнуты красной пастой. Также на стол кладется раздаточный материал: карточки-помощницы (алгоритм решения квадратных неравенств – Приложение 1; решение квадратных уравнений – Приложение 2); карточки по типам ошибок – Приложение 3; тест на 2 варианта – Приложение 4.

Урок начинается с устного фронтального разбора решения заданий, в которых допущены ошибки различного типа (Приложение 5). Детям предлагается найти неверные решения. Каждый тип ошибки подписывается. Ещё раз проговариваются правила, которые были нарушены в данном решении. Затем ставится цель урока (желательно, чтобы дети сформулировали её сами). Учитель предлагает детям определить какого типа ошибки допустил каждый из них. Ошибок может быть несколько типов. На столе у учащихся лежат карточки по типам ошибок (Приложение 3). Дети выбирают себе ту или те, которые им подходят. Карточек может быть одна, две или три. На каждой есть таблица-помощница, которая может пригодиться ученикам. Учитель предлагает внимательно изучить эту таблицу, прежде чем выполнять задания. На каждой карточке три упражнения. Минимальное количество заданий, которое должны выполнить ученики – три. Например, если у них 2 карточки, то два задания из одной и одно задание из другой. Если 3, то из каждой карточки по одному заданию. Время для работы ограничено.

По истечении данного времени раздаются листы ответов (Приложение 6). Учитель предлагает проверить решенные задания. Если у ребят все верно, они возвращаются к  самостоятельной работе и исправляют свои ошибки. Дети, у которых есть проблемы, поднимают руку, и учитель помогает им разобраться в

После учитель предлагает выполнить тест (приложение 4); поменяться тетрадями; проверить друг друга, проверяющим подписать фамилии. Тетради сдаются на проверку.

Дома нужно составить и решить по три задания на свой тип ошибки.

Подводятся итоги урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Воспитание детей на традициях народной культуры :: Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию битвы под Москвой "Москва за нами…" :: Брянские леса – России краса! :: Внеклассное мероприятие. Тема: "Пионерская организация: вчера, сегодня, завтра" :: Классный час "Мы вместе – это здорово!" :: Звезда родилась ( A Star Is Born ), 2018 :: Дом и дача/Дача, сад и огород/Мебель и декор/Садовая мебель/Садовая мебель/Детские спортивные комплексы / Kms-sport / Детский спортивный комплекс Kms-sport ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как убрать плечи уменьшить в объеме

Как убрать жир с плеч и предплечий Жир на плечах и руках смотрится отнюдь не эстетично независимо от пола человека. Эта область является сложно прорабатываемой,...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

На каких тренажерах заниматься чтобы накачать ягодицы

Лучшие тренажеры для ног и ягодиц в тренажерном зале и дома Бедра! Попа! Вам больше не придется скрывать их. Все, что вам нужно делать, это выполнять наши...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD